четверг, 26 декабря 2013 г.

Новогоднее меню

Знаете, почему в Эльзасе приятно жить ? ;)
Не только потому, что здесь сохранены кулинарные традиции, но и потому, что здесь есть дополнительные выходные дни. Например, 26 декабря.
Так приятно продолжить Рождественские праздники в кругу семьи в то время, как остальные жители Франции выходят на работу (если, конечно, они не взяли отпуск ;))

Рождественские базары

Мой отпуск - на следующей неделе.
Поэтому я пользуюсь сегодняшним выходным, чтобы пообщаться с вами.

Недавно моя дорогая ЧУМработница попросила меня подготовить небольшую подборку рецептов к новогоднему столу.
Надеюсь, что выбранные мной блюда вам понравятся и вы захотите их попробовать в новогодние праздники. "Хозяйке на заметку" ;) Не помню, в каком советском журнале так называлась кулинарная рубрика ?

И раз мы говорим о меню, то мне также захотелось рассказать вам о небольшой особенности этого слова в здешнем ресторанном обиходе.

Когда вы хотите пообедать или поужинать в ресторане у вас есть два способа выбора блюд.

1ый : à la carte. 
То, что мы по-русски называем Меню. Список блюд, предложенных на ваш выбор и из которых вы сможете самостоятельно выбрать первое, второе и десерт.

2ый : menu
Тоже  по-русски "меню", но с огранниченным выбором блюд.
То есть вам предлагают выбрать из двух-трёх закусок, двух-трёх горячих и двух-трёх десертов.
На меню цена зафиксирована в независимости от того, какую закуску или какое горячее вы захотите выбрать.
В обед, например, очень многие рестораны предлагают Меню дня (в пределах 10-12 евро) с упрощенным меню (без выбора, но с первым, вторым и десертом).
Если предложенное меню вам подходит, то будьте уверены, что вас быстро обслужат и вы не опоздаете на работу после обеденного перерыва : ведь на приготовление блюд Меню дня  не уйдёт много времени (они были заранее продуманы и подготовлены), чем на те блюда, которые вы захотите заказать в опции № 1 (à la carte).

Итак...
Рождественские базары

Новогоднее меню от Спутника Гурмана

(все ссылки активные)

 

Закуски

Бутерброд с лососем и огруцом
Бутерброд с лососем и огурцом

или


или



Салаты 

Льежский салат

Льежский салат

или

Рисовый салат с курицей и шампиньонами

или

Эльзасский салат




Горячее

Филе лосося

Филе лосося, запечённое с сыром и миндалём

или

Курица, запечённая с овощами

или

Куриное филе с соусом по-нормандски



Гарнир

Рисовый гратен

Картофель Байрон

или

Рисовый гратен "Имитация пиццы"

или

"Неожиданный" флан из свеклы



Десерт

Лимонный мусс

Лимонный мусс

или

Шоколадный фондан

или

Яблочный тарт


Приятного аппетита !


Рождественские базары


52 комментария:

  1. Класс!!! сколько вкусняшек, читаю и облизываюсь!!! Спасибо большое за подборку))заинтриговало блюдо "Запечное филе лосося с сыром и миндалем")) спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгешка,

      Я очень рада, что подборка Вам понравилась.
      Филе лосося заинтриговало ? Надеюсь, что Вам понравится не только название, но и вкус ;)

      Приятного аппетита !

      ПС : ко мне можно на ты :)

      Удалить
    2. Окей)) на "ты", обязательно попытаемся повторить твой успех "филе лосося"))

      Удалить
    3. Хорошо ! :)

      Отличных выходных !

      Удалить
  2. Танюша,спасибо за такое обилие рецептов в одном посте.
    Очень понравились все горячие блюда,особенно лосось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      Милости прошу к нашему новогоднему столу :)
      Мне приятно, что ты смогла найти что-то для себя !

      Хорошего вечера !

      Удалить
  3. Таня, спасибо за идеи!
    Скажи, а почему у вас добавлен еще один день?
    Получается, что "меню" - это "комплексный" обед?
    А вы будете праздновать Новый год? И какое меню будет у тебя, если собираетесь праздновать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,

      Пожалуйста ! Я рада поделиться своими рецептами.

      Дополнительный праздничный день у нас благодаря Германии ;) Ведь Эльзас в прошлом был на её территории. Вот некоторые особенности до сих пор сохранились.

      Да, Наташа, соврешенно верно ! Ты мне помогла найти правильное слово : комплексный обед или ужин. И он намного интересенее в финансовом плане ;) Некоторые блюда выгодныее брать в комплексном меню, нежели по меню-списку.

      Новый год в этом году мы будем отмечать у нашей подруги. Должны приготовить аперитив, хлеб, десерт и принести шампанское и вино. Во Франции в новогодную ночь, под бой часов обязательно нужно пить шампанское :)

      А где вы будете встречать Новый год ?

      Удалить
  4. мммм, да хорошо там у вас Эльзасе:)
    Спасибо огромное за рецепты:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SoNa Ku,

      Да, очень хорошо ! :)

      Буду рада, если рецепты смогут пригодиться !

      Хорошего вечера !

      Удалить
  5. Таня, яфшоке...:-))
    Во-первых, спасибо. Во-вторых, пошла изучать.
    ты, конечно, хорошего обо мне мнения. Неужели ты всё это сама готовила?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница,

      Шок-это по-нашему :) Но всё-таки надеюсь, что шок приятный ;)

      Да, дорогая моя ЧУМработница, я эо всё сама готовила ;)
      Буду рада, если мои рецепты смогут найти своё место на вашем праздничном столе !
      "Ну ты это...заходи, если что !" :)

      Удалить
  6. Татьяна, спасибо большое за очччень интересные рецепты. Они и лёгкие в приготовлении и интересные в сочетании продуктов. Большое спасибо! (Бум готовить...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана,

      Спасибо !
      Мне приятно, что ты смогла что-то для себя выбрать.
      Я специально подобрала рецепты с доступными для всех продуктами.

      Приятного вечера !

      Удалить
  7. ой, Таня, это просто отлично отлично! Не сомневаюсь, что что-то почерпну для нашего новогоднего стола. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна,

      Спасибо :)
      Я буду просто рада, если мои идеи придутся ко двору...вернее, к столу ;)

      Удалить
  8. Танечка, супер! Спасибо за подборку, начинаю изучать. Лосось вне конкуренции, тем более нам постящимся только рыбу можно в Новый год.
    В Эстонии на Рождество официально три дня выходных 24-25-26. Гуляем уже третий день! От плиты тоже третий день не отхожу.....-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Спасибо !
      Ой, как вижу, лосось нравится многим ! Значит, в следующем году надо будет предложить побольше рыбных рецептов ;)

      Мы сегодня в обед были у свекрови...сейчас вот отдыхаем. Завтра для разнообразия сходим на работу ;)

      До встречи :)

      Удалить
  9. В Эльзасе приятно жить, потому что там живешь ты!!!

    Спасибо за рецепты, столько всего!!!

    С чего бы начать?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо :) Я даже засмущалась ;)

      Начни, может, со свеклы ? ;) Или салатика с курочкой ?

      В любом случае желаю тебе приятного аппетита !
      :)

      Удалить
  10. А меня фондан заинтересовал - и словом, и рецептом. Люблю шоколад))
    Таня, Чебурашка...вроде бы надо сказать какой симпатяга, но почему-то с языка срывается КАКАЯ симпатяга. Ассоциация с девочкой у меня..)) Я вообще заметила, что у тебя несколько этих забавных и милых чебурашек, разных цветов. Возможно, есть какая-то история?
    Спасибо за рецепты! С наступающими новогодними праздниками, Таня!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,

      Спасибо ! Тебя также с наступающими праздниками !

      Фондан - очень вкусное "пирожное" и быстрое в приготовление.
      Буду рада, если ты его попробуешь !

      Белого Чебурашку мне подарили мои московские коллеги пару лет назад. Так мои французские коллеги узнали об его существовании и истории ;) Красный Чебурашка живёт у моей коллеги и я их (Чебурашек) иногда вместе выгуливаю :)
      А дома у меня ещё есть обычный, коричневый и поющий Чебурашка. Мой муж говорит, что его песня - самая грустная в мире ;)

      Хорошего вечера :)

      Удалить
  11. Очень я люблю эту посуду.
    И очень я люблю эльзасский салат. Это мой личный ужас, потому что в Германии всякий раз стараюсь его есть, но там это просто "колбасный салат" называется. Ужас в том смысле, что мысль о нем меня преследует постоянно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,

      :)
      Все страхи и ужасы нужно преодолевать ...Иногда личная конфронтация даёт очень хороший результат ;)

      Спокойного вечера :)

      Удалить
  12. Таня, какие потрясающие идеи и рецепты! Спасибо!
    С Новым годом тебя и твою семью — пусть новый год будет красочным и приятным (как твои рецепты! :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Огоромное спасибо за пожелания и комментарий !
      Я также желаю тебе и всей-всей твоей семье счастливого 2014 года !

      До встречи в эфире !

      Удалить
  13. Ой Танюша!!!! Спасибо за этот пост. Непременно сделаю несколько закусок, к тому же они давно мне знакомы , но забыты. Так радостно за такую вспоминалку.
    Вообще только начала изучать твой блог, ооочень увлекательно, красиво и аппетитно)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена,

      Ой, а как мне приятно, что ты смогла найти что-то интересное для себя на страничках моего блога !

      Хорошего вечера :)

      Удалить
  14. Таня, спасибо! Большое достоинство этих рецептов - не только вкусность, но и быстрота приготовления, накануне Нового года это очень актуально, к вечеру с ног валишься. Приготовлю лосося к вечеру,а к предновогоднему завтраку - улиток, а то весь день готовлю, а семье приходтся ужин ждать, а так я их с утречка задобрю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена,

      Спасибо :)
      Да, я стралась подобрать рецепты с "нормальными" продуктами и быстрые в приготовление. Ведь после дня, проведённого на кухне, праздник даже и не хочется встречать ;) А просто сесть и посидеть ;)

      Расскажешь потом, удалось ли задобрить семью ?
      :)

      Удалить
  15. Танюша! Как празднично! Хотя Рождество мы уже отпраздновали, до Нового года еще несколько дней, не буду откладывать. И прямо сегодня начну с картофеля. Уж очень его люблю. Ну и постепенно....

    Спасибо тебе большое за такое разнообразное меню! С наступающими праздниками!

    Ой, чуть не забыла. Ищу рецепт слоеного теста. Я уже пыталась три раза самостоятельно готовить, но все как-то результат не устраивает.... Может, где-то у тебя на страничках есть....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Спасибо :)
      Уверена, что вы отлично отпраздновали Рождество !
      Какие планы на Новогоднюю ночь ?

      Надеюсь, что блюдо из картошки тебе понравится !

      Нет, к сожалению, рецепт слоёного теста я не выкладывала.
      Я в основном использую покупное.
      Один раз сделала по рецепту для хлебопечки: провела целый день на кухне, раскатывая тесто, а затем складывая его "конвертиком". И потом опять раскатывая ;)

      Я нашла видео с Джулией Чайлд : Слоёное тесто
      Посмотри, может, найдёшь в нём ответы на твои вопросы :)

      Удалить
    2. Таня! Спасибо огромное за рецепт! Еще его не изучила. Но первые строчки соответствуют истине - вам понадобится очень много времени. В канун Рождества как раз ставила эксперимент со слоеным тестом - ушел весь день. Благо, погода была жуткая и из дома выйти было не реально. Хотела приготовить португальские пирожные. Думала, как приготовлю, да как у себя на блоге выложу рецепт и фото....

      Но, получилось так себе. Так что затея отпала.Особенно тесто не удалось. Но, ничего, голодные не остались. И я рук не опустила. Может, на наше Рождество сделаю, а может, на китайский новый год. Буду пробовать - когда-нибудь получится.

      На Новый год с друзьями планируем, тихонько.... Погода все время меняется. Дожди. Так что не успеваем планировать и менять планы.

      Вам хорошей погоды желаю и добрых предпраздничных хлопот!

      Удалить
    3. Лена,

      Да, точно ! Слоёное тесто оно такое, капризное ...
      Но не надо опускать руки : если ты захотела приготвить эти пирожные, то надо и дальше с тестом эксперементировать :) Уверена, что всё у тебя получится ! :)

      У нас тоже сегодня опять идёт дождь...Погода нелётная и совершенно не праздничная :(

      Хорошего вечера !

      Удалить
  16. Ты героиня, Таня! Такую работу проделала! Улиток у меня нет, слизняки пойдут? Пардон, это у меня шутки такие после вчерашней индейки!
    Хороших предпраздничных будней, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо !
      Да какая я героиня : так, поворёнок !

      Спасибо, что заглянула !
      Да уж, если дожди будут и дальше идти, то скоро во французской кухне точно появятся блюда из слизняков ;)

      Спасибо, Таня ! Желаю тебе приятного вечера !

      Удалить
  17. Мне заверните усё!!! А лосося-аж 2 порции!
    Очень интересное меню! Комплименты! И хоть Рождество уже прошло, а НГ мы будем праздновать вне дома... твои заметки я обязательно приберегу... люблю устраивать интересные и тематические ужины и просто так, без повода! :))
    Чебурашка-просто очаровашка!!! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина,

      Спасибо !
      Чебурашке твой комплимент передам :)

      Очень рада, что тебе что-то из моего меню приглянулось :)

      Хорошего вечера !

      Удалить
  18. Кое-что я уже готовила, мне понравилось, пока присматриваюсь к фондану...

    Хорошего вечера !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо !
      Твои визиты и комментарии были очень важны для меня, когда я была начинающим блоггером ! Спасибо за твою поддержку ! И сейчас я очень ценю твоё пристутствие :)

      Надеюсь, что фондан тебе понравится :)
      Кстати, его можно даже подавать в индивидуальных формочках, если они совсем маленькие ;)

      Хорошего дня !

      Удалить
  19. Отличная подборка! Можно на все российские праздники до 9 января растянуть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана,

      Спасибо !
      Вот и замечательно, что Вам что-то из меню приглянулось :)
      Я решила, что в январе тоже продолжу праздники ;) Ведь здесь все уже выходят на работу 2 января :(

      Удалить
  20. Танюша, что я точно теперь знаю, что загляну к тебе в субботу. У меня в понедельник корпоратив, по традиции этой школы мы его празднуем в родном помещении и каждая хозяйка (в миру - учительница) должна чем-то новым удивить. Я решила попробовать что-то новое...
    P.S. Скажу по секрету, что с нового года открываю свой кулинарный блог. Первое блюдо - солянка в мультиварке уже приготовлено и запротоколировано (первый блин не вышел комом). Не знаю, будет ли кому-то это моё творчество интересно. Мне же удобно, забыла что-то - зайди сама к себе в гости и вспомни, некая семейная кулинарная книга...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Желаю отличного корпоратива !
      Фотоотчёт будет ? ;)

      ПС: по секрету всему свету : очень хорошая идея ! :)

      Удалить
  21. Очень интересно! Отличный пост))
    http://irinabulgakova.blogspot.ru/2013/12/new-year-gifts.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Irina Bulgakova,

      Спасибо большое !
      С наступающими праздниками !

      Удалить
  22. Таня, сколько классных рецептов! Потрясающий кулинарный пост!

    С наступающим тебя Новым Годом. Пусть он для тебя будет самым счастливым годом. Счастье тебе и твоей семье! Здоровья! И удачи во всем!

    Я тебя обнимаю. Ты очень талантливый кулинар и тебе пора выпускать кулинарную книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая,

      Спасибо огромное !

      Я тоже спешу тебя поздравить с наступающими праздниками !
      Здоровья, вдохновения и множество интересных встреч !

      Ты меня перехваливаешь (но мне очень приятно :)).
      А мой блог - это и есть моя кулинарная книга ;) Но над ней ещё нужно работать и работать !

      До встречи, Каюшка :)

      Удалить
  23. Таня, искусительница! Это называется, я заглянула на 10 минут про новогоднее меню почитать. Четвёртый час не могу вынырнуть из рецептурного уютия. Засасывает, как воронка.

    Решила всё-таки остановиться на картофеле, запечённом с сыром и розмарином (это тот, что на шапке блога красуется). Специально искала этот рецепт, чтобы таким образом отметить, что количество хороших людей в моём окружении увеличилось в 2013 году.

    Таня, всех благ в Новом году тебе, котам, мужу и прочим источникам вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Не представляешь, как мне приятно стало от твоего комментария ! Душа, как говорится, развернулась и просит песен :)

      "Рецептурное уютие" ...очень красивое выражение ! :) Спасибо !

      Передам все твои пожелания своим домочадцам !

      С наступающим ещё раз !
      До встречи в эфире !

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)