воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Эркюль Пуаро : детектив и гурмэ

Читая мнгочисленные приключения Эркюля Пуаро (мне очень нравится Агата Кристи), 
я заметила, что :
во-первых, писательница его очень часто сравнивает с котом;
и во-вторых, Пуаро очень любит покушать и тщательно выбирает свои блюда.

 Вот, например, что он предложил своему французскому коллеге Фурнье в истории 
«Смерть в облаках».


Глава 11 «Американец», ст. 418 
(Издательство France Loisirs) :


"Venez, mon vieux. L’estomac crie famine. Un repas simple mais savoureux, voilà ma prescription.

Disons… une omelette aux champignons, une sole à la Normande, un morceau de port-salut, et du vin rouge. Quel vin exactement ?"


А вот перевод (странно, что не все названия блюд переведены на русский язык ;) ) :

" — Пойдем, mon vieux, — сказал он. — Желудок напоминает о себе. Простая, но сытная еда — вот что я предписываю. Давайте-ка отведаем omelette aux chamgignons, sole à la Normande, портсалютского сыру и красного вина. Вот только какого именно?" 

И так как я гурманша в плане сыров, то и мне захотелось кусочек сыру ;)
(вороне как-то Бог послал кусочек сыру...ой, о чём это я ? ;))

Port Salut

Вот как описывает сыр Пор-Салю  Словарь кулинарных терминов :

"Полумягкий сыр из коровьего молока, с нежным, характерным вкусом, однородной консистенцией, красно-оранжевой корочкой, золотистой массой с маленькими глазками". 

В глазки просьба не заглядывать, а сразу (беспощадно) есть ;)

В 19м веке этот сыр изготавливался монахами в аббатстве Пор дю Салю (департамент Майенн, регион Земли Луары) : отсюда и название ;)
В конце 50х годов 20го века, аббатство продало секрет приготовления и название сыра.
И его производство стало более индустриальным.
Сейчас этот сыр можно найти во многих странах Европейского сообщества.

А какому сыру вы отдаёте предпочтение ?
 

22 комментария:

  1. Сыр отведаю, когда приеду))) Тогда же и отвечу, какому отдаю предпочтение)))

    ОтветитьУдалить
  2. И я люблю Порт-Салют! Правда, покупаю нечасто. А из самых желанных пару лет назад был сыр Havarti - он чем-то напоминал наш Российский. Сейчас из ALDI и LIDL пропал, а в супермаркетах довольно дорого стоит.
    Таня, но ты вопросы про сыр зря задаешь, все знают, что французские сыры - всем сырам сыры, так что, ты просто рассказывай и показывай, а мы будем облизываться! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Мы сейчас на ужин кусочек Пор-Салюта с домашним хлебом откушали :) Вкусно !
      Но ведь и в Англии много сыров ! Я даже слышала, что по количеству сортов Англия скоро догонит Францию ;) Я пока не пробовала английские сыры. У нас их можно в сырных лавках найти, но я мечтаю их попробовать на месте производства ;)

      Удалить
    2. Тань, в Англии много сыров, один Чеддер чего стоит. Но Францию в этом деле трудно переплюнуть! Во Франции сыры изысканные.

      Удалить
    3. А я Чеддер пробовала только плавленный. "Квадратный" ;) Мы его кладём в Крок-месьё (горячий бутерброд). Но думаю, что этот Чеддер с настоящим английским не сравнить ;)

      Удалить
    4. Серьезно? А мне казалось, что Чеддер - имя нарицательное для самого распространенного сыра во всех странах, как у нас, например, Голландский! :)
      Таня, а какой сыр у вас самый распространенный? Ну, чтобы и на бутерброд, и в блюдо какое натереть было не жалко. Такой демократичный, недорогой, но съедобный. Вот у нас Чеддер, у которого миллион градаций: зрелый/незрелый/красный, с названиями всякими и с разными ценами. Я предпочитаю mild, а свекры - mature - он сильно крошится, соленый, твердый. А я покупаю мягкий, не очень соленый. Его и на бутерброд вкусно, и в соус натереть не жалко...

      Удалить
    5. Лена,

      В кулинарных целях здесь больше используется груйер или эмманталь : его сразу можно купить в тёртом виде ;) Они хороши для всех запеканок. Можно также купить и в кусковом виде, но цена уже будет не та ;)

      Чеддер у нас продаётся только одного вида : самый простой, не с очень выраженным вкусом :( Ты меня заинтриговала рассказом о нём. Буду мечтать ;)

      Удалить
  3. Те которые производят у нас - они по вкусу особо не отличаются.
    А французские пробовала оооочень давно, лет 10 назад. Помню, что было очень вкусно, особенно с вином....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,

      Да, вино и сыр прекрасно сочетаются...
      Надеюсь, что у тебя появится возможность освежить воспоминания ;)

      Удалить
  4. Я пожалуй все сыры люблю, кроме "горлодерных" :) Но вот самый-самый любимый это Бри де Мо, наверное. А еще очень люблю баскские сыры, да с конфитюром из черной черешни ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла,

      Вот для меня открытие : сыр с конфитюром ! Никогда так не ела.
      Спасибо за наводку : попробую ;)

      Удалить
    2. Танюша, попробуй, а еще с конфитюром из инжира очень и очень :) Это, правда, на любителя. Мой муж, например, такого не признает - "только вино !" под сыр. А я люблю такое сочетание с юных лет, еще в киевской моей жизни - мало кто понимал ))

      Удалить
    3. Алла,

      Я конфитюр из инжира очень люблю с фуа гра ;)

      :)

      Удалить
  5. Порт -салю говорите...завтра посмотрю у нас. Как красиво и нежно написано о сыре!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Спасибо :)
      Надеюсь, что Вы сможете этот сыр у Вас найти. Жду ваших комментариев ;)

      Удалить
  6. Да,французские сыры-это что-то!:)ням-ням!

    ОтветитьУдалить
  7. Красивый, нежный, аккуратный, свежий и романтичный! Хотелось бы попробовать:)) А пока пошла есть свой Российский, не могу устоять перед соблазном. Спасибо, Танюша!

    ОтветитьУдалить
  8. А на мой личный вкус, Танечка, ничто не сравнится с Tomme noire - очень надеюсь, что смогу попробовать его в этом году ;-). Ну, и Saint Agur тоже теперь стал моим любимым - его у нас, к счастью, можно купить.
    Лена, М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      А я надеюсь, что в этом году ты сможешь попробовать и другие местные сыры ;)

      До встречи :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)