вторник, 9 апреля 2013 г.

Два Дня Рождения :)

Нет, не в нашей семье ;)
А у двух очень известных французов :)

Шарль Бодлер, французский поэт, родился в 9 апреля 1821 года в Париже.
А всеми любимый Жан-Поль Бельмондо (не буду уточнять, что он актёр) в 1933 году :)

Мне очень захотелось предложить вам сегодня "кусочек" творчества Бодлера и Бельмондо.



Просматривая список стихотворений Бодлера, я нашла несколько произведений о вине
(вино, только вино !) ;) И решила выбрать вот это :

Le vin des amants :
 

Aujourd'hui l'espace est splendide !
Sans mors, sans éperons, sans bride,
Partons à cheval sur le vin
Pour un ciel féerique et divin !

Comme deux anges que torture
Une implacable calenture,
Dans le bleu cristal du matin
Suivons le mirage lointain !

Mollement balancés sur l'aile
Du tourbillon intelligent,
Dans un délire parallèle,

Ma soeur, côte à côte nageant,
Nous fuirons sans repos ni trêves
Vers le paradis de mes rêves ! 
 
 
Перевод В. Левика
Вино любовников

Восход сегодня - несказанный!
На что нам конь, давай стаканы,

И на вине верхом - вперед

В надмирный праздничный полет!



Как свергнутые серафимы,

Тоской по небесам палимы,

Сквозь синий утренний хрусталь

Миражу вслед умчимся вдаль.



Доброжелательной стихии

Припав на ласковую грудь,

Прочертим, две души родные,


Восторгов параллельных путь,

Бок о бок, отдыха не зная,

До мной придуманного рая.

Мне больше нравится русская версия: она читается полегче ;)

В репертуаре Бельмондо нет ролей, связанных с кулинарией ;)  
Но все они, в большинстве своём, смешные и трогательные.
Благодаря мои коллегам, большим знатокам французского кино, я открыла для себя фильм 


Очень и вам советую его посмотреть ! :) 
(вот были же раньше смешные комедии !)


Чьи ДР на очереди ? ;)
 
 



12 комментариев:

  1. Боже мой! Бельмондо уже 80 лет...а он, интересно, еще снимается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия,

      Да, время летит !
      Последний фильм, в котором снялся Бельмондо, вышел в 2009 году...

      Удалить
    2. Татьна!
      А что за фильм? Комедия?

      Удалить
    3. Анастасия,

      Да, комедия :)
      История о бедном писателе, который каждый раз, когда пишет свои приключенческие романы, предсталяет себя на месте своего героя ;)
      Лично мне нравится :)
      (я вообще люблю старые фильмы и чёрно-белые тоже ;))

      Удалить
  2. Замечательное стихотворение!
    Люблю францезские фильмы.Обязательно посмотрю.
    А сыр нашла, 2 вида. Пока не купила-дома такой запас,надо съесть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Здорово !
      Хорошего просмотра и дегустации :)

      Удалить
  3. "Великолепного" помню очень хорошо. Запомнилась картинная поза Бельмондо и фраза : Я еще не докурил свою последнюю сигарету ))
    Да, хорошие раньше были комедии.
    Русская версия Бодлера мне тоже, как ни странно, больше по душе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла,

      А меня ещё удивило, что в оригинальной версии фильма, имя героини Жаклин Бисет Татьяна, а в русской - Диана ;)
      А ещё мне нравится сцена, когда в печтаной машинке не работают некоторые буквы и поэтому Сен-Клер "коряво" говорит ;)

      Удалить
  4. ахх! какой блог, какие рецепты!!! теперь буду сюда почаще мой нос любопытный засовывать-) если надоем, гоните в шею-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Bienvenida, Ольга :)
      Не думаю, что мне надоест с тобой общаться ;)

      Так что, до встречи :)

      Удалить
    2. Muy agradecida y muchas gracias por la cálida bienvenida!! Я люблю готовить, и рецепты пробовать. Nos vemos pronto:)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)