воскресенье, 10 июля 2016 г.

Конкурсант


В этом году, к нашему большому удивлению, Пломбьер-ле-Бэн представлял наш большой восточный регион Франции в конкурсе "Любимая деревня французов в 2016 году".

Хоть и нет в нём прелести типичных эльзасских деревень или большого количества цветов, как это принято во многих наших местностях, этот городок мне понравился своими опустелыми улочками и закрытыми магазинами, неспешным ритмом жизни, многочисленными балконами и запахом термальных источников.
Именно благодаря термальным саунам (баням?) Пломбьер-ле-Бэн стал известным курортом в 19 веке. И, насколько я поняла, источники и до сих пор привлекают к себе желающих поправить своё здоровье.

Мы же туда поехали в мае не на лечение, а для очередной покупки "ткацких штучек" ;) Так как за городом находится "мой" магазинчик ;)

Всего лишь два часа езды от Кольмара, через Вогезы и вуаля... :)

Магазинчик находится вон в том домике справа :)

Выезжаем из этого живописного места и "спускаемся" в город.


Очень тронул этот закрытый магазин "Вышивка Л.Дюран Приданое"

Хорошего вам дня и поменьше закрытых дверей на вашем пути!


80 комментариев:

  1. Таня, спасибо за очередное путешествие. Покорена гигантским уличным термометром и сочным папоротником.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      Не за что!
      И это не просто термометр ;)
      Этот термометр указывает, что в этом месте пробивается источник и вода из него очень-очень тёплая: 85С :)
      и вот так просто - посреди улицы ;)

      Удалить
    2. Ничего себе! В очередной раз удивила.

      Удалить
    3. Елена Воронина

      Лена,

      Видела бы ты меня, как я возле этого термометра крутилась ;)

      Удалить
  2. А где же "ткацкие штучки"? Очень интересно. Милый городок- тихий, спокойный. Такие двери "говорящие". Закрытый вышивальный магазинчик очаровательный. Помню такой же в Туре, в Анси. Помню, что очень хороший вышивальный магазин в Страсбурге на площади Аустерлиц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Zigmoond

      Лена,

      Ткацкие штучки в этот раз были "скромными". Я список составляю :) В этот раз купила второе бердо для большого станка; присобление, на которое можно поставить два берда, чтобы ткать в "два слоя" (надо учиться теперь, тк с первого раза я не поняла ;)); и штучка, которая помогает делать красивые кисточки ;)

      А возле таких магазинчиков я могла бы долго стоять!

      Удалить
  3. Так интересно рассматривать архитектуру разных городов. Спасибо, Таня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      Я тоже!
      Городов, как и людей, не бывает одинаковых.

      Удалить
  4. Не, на деревеньку явно не тянет:)) А городок для наблюдений и размышлений, мне так показалось. И что ж там было в магазине вышивок для приданого, очень интересно. Таня, уж в следующий раз постарайся попасть туда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Да-да, небольшой городок :)
      Может, летом там цветов побольше. В мае как-то скудно было, но зато какая лесная зелень вокруг!

      А в магазин, увы, попасть не получится. Он закрыт и всё помещение выставлено на продажу :(

      Удалить
  5. А мне ещё понравились три отражения дамы-фотографа. Или показалось?.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Не показалось! :)
      Спасибо :)

      Удалить
    2. Я прям в азарт вошла пока три отражения искала! Нашла... И была очень довольна... Собой - внимательной, и отражением)))

      Удалить
    3. Светлана Бохонько

      Света,

      Как бы я не пыталась стать и так и так, чтобы не попасть в кадр...не получилось!
      А у тебя азарт получился меня искать ;) И даже удовольствие какое-то от этого :)
      Значит, день мой не просто так прошёл ;)

      Удалить
  6. Таня,
    а будущее у городка есть?
    Душа болит при виде закрытых ставен, опущеных жалюзей, стен в трещнах, пустых домов.(
    Надеюсь, что за счет горячих термальных источников, немножко зарабатывает.
    К слову, "пломбир"- Plombieres, мороженое...ноги то из этой местности растут, похоже))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Пока я гуляла, то заметила, что есть пожилые туристы в городке, которые приезжают "на воды". Термолечение до сих пор, похоже, пользуется успехом. Но скорее всего, популярность городка не такая большая, какой она была в позапрошлом веке.
      Да, Пломбир из Пломбьера, Википедия подтверждает.
      Просто по-русски попроще написали и рецепт упростили ;) Французский "Пломбьер", он с киршем и цукатами ;)

      Удалить
    2. Лена, у нас соседняя деревня вся такая - с закрытыми ставнями и в жутких трещинах. Что не мешает жителям той деревни несколько раз в год устраивать умц-умц-вечеринки, что у нас слышно))

      Удалить
    3. Kitanko

      Оля,

      В таких домах, наверное, и праздники совсем по-другому переживаются, то есть празднуются ;)

      Удалить
  7. Сначала прочитала невнимательно и с недоумением: это деревня????
    Нет, не деревня, как оказалось))) А почему все закрыто-то и так пустынно? Вы же не в четыре утра там гуляли? А так-то прикольно по таким улочкам прогуляться. Спасибо, Танюша!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Томашук

      Юля,

      Не за что!

      Нет, мы там были после 14ч :) Да-да, и на главной улице было пустынно. Были замечены люди в кафешках ;)
      Будем думать, что все после обеда усиленно принимали водные процедуры и занимались термолечением ;)

      Удалить
  8. Танюша, с каким удовольствием прогулялась с тобой! Действительно немного грустно, что все закрыто. Но все равно, очень впечатляет. И старые фото, и аналогичные современные. А магазин Дюрана... какая там продавалась прелесть, наверное?
    А ты чего купила в том магазинчике справа - не похвалилась? :)))
    Кстати, такие каменные домики у нас есть в столбцовском районе и в воложинском - много... Там камней полно - вот и складывали в прежние времена:)))
    Спасибо за прогулку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      Вот я подумала, раз шоколадный магазин закрыт, то значит, что совсем на него спроса не было :( А ведь шоколад - это самый ходовой продукт в туристических местах.

      Да,в витрине магазинчика ещё кое-какие вещи лежали. Но у меня не очень чёткие фотографии получились. И всё время моя тень была ;) поэтому я их не выложила.
      Я очень люблю заглядывать в окна таких старых помещений. Всегда можно увидеть кусочек истории...

      А про покупки я выше Лене ответила. Сейчас буду учиться, как и что, чтобы потом подробнее рассказать/показать ;)

      Удалить
  9. Таня, спасибо за прогулку! Осталось ощущение послеполуденного затишья в очаровательном, маленьком городке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Вовченко

      Оля,

      Именно!
      Мы там как раз были после обеда.
      Наверное, у жителей была послеобеденная дрёма, а туристов - водные процедуры ;) Поэтому на улицах было немноголюдно ;)

      Удалить
  10. Таня - спасибо большое! Интересные фотографии, очень нравятся домики...
    Так купили вы то, за чем поехали?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Спасибо! Я рада, что тебе фотографии понравились :)

      Ой, да, купила всё по списку! ;) А то я иногда за себя не ручаюсь ;) Забыла выше сказать, что купила ещё подставку к маленькому станку, тепрь сидя тку - красота!

      Удалить
    2. Ну вот и здорово! И нас красотами побаловала, и себе нужности приобрела...

      Удалить
    3. Maryysia M

      Галя,

      Да :) Как говорится, совместить полезное с приятным ;)

      Удалить
  11. Какие кадры интересные.Старые дома,балконы,двери. А почему закрыто? Очень-очень интересно что в таких магазинах продают.
    Мы однажды,по дороге к родственникам в другой город,далеко от нас,специально останавливались и заходили в магазин, посмотреть,как и чем торгуют,из интереса.Так и тут, просто любопытство разбирает :)
    А фотографии старые,это на домах,чтобы сравнивать как было и как сейчас?
    Побродить бы подольше и посмотреть побольше :) Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. meychel

      Ира,

      Да-да, старые фотографии на стенах для сравнения. Мне очень нравится их рассматривать. Видела такие и в других городах.

      Закрыто, видимо, потому что спроса нет. Как и на шоколад...
      А, может, владельцы умерли и никто не захотел продолжить дело.
      Всё-таки есть в этом городке свой шарм :)

      Удалить
  12. Обожаю такие маленькие французские городки. Спасибо за виртуальное путешествие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tetyana Mazur

      Таня,

      Не за что!
      Рада, что путешествие понравилось! :)

      Удалить
  13. Очень красивый старый городок. А кризис, он, очевидно, везде кризис. Даже во многих больших европейских городах, в центре - жизнь, а чуть отойдешь подальше - "сдается-продается".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила левина

      Людмила,

      Да, кризис...
      Пломбьер находится в горах, а там населённые пункты разбросаны и без машины никуда...
      Приезжают ли туду туристы зимой, когда снег? Неизвестно...

      Удалить
  14. посмотрела и решила, что на деревню не похоже, вот и ты, Таня, называешь это место "городок", так и я думаю. А дома красивые. хотя цветов не хватает. :)
    А таблички на улице со старинными видами это мило. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      Мне тоже идея со старинными видами очень нравится!

      Когда мы услышали, что этот городок будет представлять наш регион в конкурсе, то очень удивились! Ну как же так? Ведь в Эльзасе и Лотарингии есть места покрасивее. И решили, что видимо, не хотели наши местные власти, чтобы мы выиграли в этом году, вот и выдвинули маленький Пломбьер ;)
      Деревушка Эгисхайм, о которой я писала года два назад, стала победителем конкурса в 2013 году ;) Там туристов до конкурса было много, а после конкурса - вообще ;)

      Удалить
  15. Танюша, спасибо за путешествие! Почему так безлюдно?
    В первую очередь бросаются в глаза двери, такие старинные, всегда поражает готический стиль правильно сказать костелов с множеством резных элементов, чем то напоминает кружевное обрамление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Не за что! :)

      На счёт безлюдных улочек я уже выдвинула теорию: кто-то после обеда дремал, кто-то был на водных процедурах, а кто-то сидел в кафешках ;)
      Думаю, что в самом городе не очень много жителей. И в мае, скорее всего, было не очень много туристов, так как май выдался не очень весенним. В тот день, когда мы поехали в Пломбьер, был самым тёплым и солнечным на неделе ;)

      Удалить
  16. Нравятся мне такие тихие городки)

    ОтветитьУдалить
  17. Это градусник там что ли на фото? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lexx Black

      Оксана,

      Это термометр, который показывает температуру натурального источника, который находится на этом месте.

      Ой, я забыла тебе ссылку оставить в ТУРДоме. Сейчас забегу к тебе!

      Удалить
    2. Я уже сама там усё сделала)) Поняла, что конкурсант и там участвует)

      Удалить
    3. Lexx Black

      Оксана, :)

      Спасибо!

      Удалить
  18. Как я люблю прогулки по пустынным улочкам...весь город только для тебя... Неспешность- это роскошь в нашем мире. И ты к ней прикоснулась,Танюша! И я вместе с тобой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      В таких городках приятно провести день. Побродить по маленьким улочкам, помечтать и пофантазировать о том, как раньше люди здесь жили.
      Люблю такие моменты.

      Я рада, что прогулка тебе понравилась! :)

      Удалить
  19. Таня, люблю смотреть про деревеньки Франции, здесь очень бережно относятся к истории, спасибо за экскурсию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Не за что!

      Да, мне тоже по душе такие передачи – découvertes.
      Сколько ещё всего неизвестного вокруг!

      Удалить
  20. Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      Угу, на городок чем-то смахивает ;)

      Удалить
  21. Ох как же красиво то! Так люблю зеленые города :) Папоротник в городе - надо же а какое чудо! а шоколадный магазин вообще закрыт или просто время нерабочее?
    Удачи вам с конкурсом!
    Спасибо, Танюш, за экскурсию, мне лично их очень не хватает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. GINGERALE

      Лена,

      Да, папоротник знатный был, особенно там, где дома заброшенные стояли.

      Шоколадный магазин был закрыт, думаю, навсегда. Иначе висела бы табличка, что шоколадник в отпуске ;)

      А в конкурсе победила деревушка из Нормандии, если я не ошибаюсь ;)

      Удалить
  22. ах, как атмосферно!!!!!! единственное хочется формат фото побольше)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла,

      Ах, спасибо! :)

      А фотогорафии большого формата ;) Нажмите на одну из них, чтобы просмотреть их лентой.

      Я проверила на нескольких компьютерах ;)

      Удалить
  23. Не совсем понятно, это городок или деревня? Но какой очаровательный! А про магазинчик ткацкий? Хочется подробностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Панченко

      Таня,

      По нашим меркам, это, конечно, совсем не деревня ;)

      Хорошо, что нам повезло с погодой и я смогла погулять спокойно. Думаю, что из-за дождя совсем другое восприятие может быть...намного удручающее.

      Таня, магазинчик находится в пристройке частного дома.
      Я заказ размещаю на сайте: Artifilum.com.
      И потом просто приезжаю и забираю. Главное, предупредить, в котором часу я приеду. Так как в основном все заказы отправляются по почте.

      Пара очень милая. Думаю, что у них уже пенсионный возраст. Дама-шведка по национальности. И закончила Школу ткацкого мастерства у себя на родине. Насколько я поняла из рассказа мужа, в эту глубинку они переехали из Парижа пару лет назад.
      У них есть собака и ослик :)

      Удалить
  24. Таня,чудесная поездка!Я живу в новом ,современном,большом городе и мне не хватает "старины".Спасибо за такую красивую древность и хорошо что ее сохраняют,бережно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Спасибо!

      Я очень рада, что прогулка тебе понравилась. Да, к старине нужно притрагиваться. Нужно сохранять связь времён.

      Удалить
  25. Какая чудесная местность! Мирная и спокойная. Даже просто рассматривая твои фотографии, отдохнула душой.

    Я однажды была в рукодельном магазине в Париже. Это было что-то! Как же французы умеют составлять атмосферу сказки, показывать самые обычные вещи прекрасной стороной. Интересно что было в этом магазине для приданного? Как он был устроен раньше? Наверное, там тоже гуляла сказка :)

    Легкой тебе недели, Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна


      Аня,

      Я с грустью смотрела на этот закрытый магазинчик. А ведь было время, когда от клиентов отбоя не было. Я в этом просто уверена!

      Как жаль, если владельцы магазинчика умерли, и никто из семьи не захотел продолжить дело.

      Рукоделие – дорогое удовольствие в наше время. Не каждый день покупки можно делать, как в продовольственных магазинах.

      Жаль...

      Удалить
  26. Очень симпатично, но выглядит странно - как будто нежилой город. Я сначала подумала, что, может, воскресенье и все закрыто...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Xelenacrochets

      Лена,

      Да, очень спокойный и неспешный город.

      Дело было в среду после обеда ;) Может, просто в мае не очень много туристов там было. Да и погода у нас была не очень...

      Удалить
  27. Хорошая фотоэкскурсия получилась. Чувствиется спокойствие и размеренность во всем... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нодира Абдуллаева

      Нодира,

      Спасибо! Я рада, что виртуальная прогулка вам понравилась!
      :)

      Удалить
  28. Кто-то там такой же любитель папоротников , как я)) я нынче их насадила по всем углам... И любуюсь)
    Отражения хороши... ( спасибо Галине ) - Тоже любуюсь...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько


      Света,


      Да, папоротники в городе мне понравились. Их было в некоторыхъ местах больше, чем цветов на балконах ;)

      Спасибо, что нашла минтуку погулять и полюбоваться ;)

      Удалить
  29. Деревня со своим характером. Конечно, печалит запущение, но в целом живет деревенька и возможно оживет.
    В нашем городе потихоньку один за одним восстанавливают фасады домов. А с кризисом один за другим закрывались бутики. Но жизнь, она бурлит местами.
    Спасибо , Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фру Петерсен

      Галя,

      Мне вот тоже хочется верить, что летом в Пломбьере побольше туристов и жизнь поактивнее проходит ;)

      Да, жизнь где-то бурлит и для кого-то кризис - не кризис.
      А так хочется видеть побольше восстановленных фасадов и новых магазинчиков!

      Удалить
  30. Таня! Спасибо за прогулку по французской деревне, которая не совсем, конечно, деревня...Я не поняла, почему магазины закрыты? Разорены? Или часы работы такие? Надо же, родина Пломбира! Удачи ему на конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга

      Оля,

      Я очень-очень рада, что прогулка по не-деревне тебе понравилась ;)

      В конкурсе мы не победили ;) Но этого стоило и ожидать.

      Про магазины я точно сказать не могу. Но думаю, что они были закрыты по причине какой-то невостребованности...

      Удалить
  31. Будто побывала в мини-путешествии.
    Всегда любила тихие небольшие городки. Мы, когда с мужем путешествуем, всегда стараемся заглянуть в маленькие, неизвестные посылки. Там всегда ощущается умиротворение и действительно отдыхаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ButterflyDance

      Надя,

      Если моё виртуальное мини-путешествие удалось и показлось тебе интересным – я очень этому рада!

      Да, иногда в маленьких и не очень туристических местах можно хорошо и душевно отдохнуть.

      Удалить
  32. Какой симпатичный городок! Удачи ему в конкурсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka

      Юля,

      В конкурсе Пломбьер не победил. В этом году любовь и похвала французов уехала в Бретань ;)

      Удалить
  33. Таня, как красиво!!Мне так н е хватает этой свежей зелени, чистоты, воздуха. Здесь всё выжжено. Ветер обжигающий и колючий с пляжным песком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodoшечка,

      Да, мы привыкли к зелени и горным местностям. Я даже не представляю, как можно без них жить ;)

      Удалить
  34. безумно интересная экскурсия, Танюш! спасибо ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. TanyaSher

      Таня,

      Я рада, что тебе прогулка понравилась! :)
      Спасибо тебе, что нашла время и заглянула на огонёк! :)

      Удалить
  35. Танюша, спасибо большое за виртуальное путешествие!
    Еще раз заглянула в другую культуру, по-другому все-таки там :)
    Только не смейся, но мне очень понравились клумбы с цветами, и папоротник, и голубое небо с белыми облачками -:) Как-то в тему они все пришлись ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      А я и не смеюсь! :)

      Сама люблю смотреть на облака и на цветы.
      Из меня ещё тот цветовод-садовод, но то, что делают другие меня очень впечателяет :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)