суббота, 2 июля 2016 г.

Салат картофельный с огурцами

Для моего проекта "500 блюд из картофеля"

Картофельный салат с солёными огурцами

Погоды нынче стоят странные. Вроде лето, но совсем не оно...
Но я всё равно стараюсь готовить побольше салатов и более или менее лёгких (для желудка) блюд ;)
Сегодня предлагаю вам быстрый картофельный салат: рецепт № 16 из моей книги "500 блюд из картофеля".


Ингредиенты (на 2 порции):
Мой вариант

4 шт. крупного картофеля
8 шт. корнишонов
1/2 репчатого лука (у меня красный)

Заправка:

8 ст. л. подсолнечного масла
1/2 ч.л.  горчицы
12 ст. л. винного уксуса
щепотка соли

Приготовление:

1. Картофель отварить в кожуре.
Остудить и очистить.
Нарезать тонкими ломтиками.
Переложить в глубокое блюдо.

2. Солёные огурцы и лук измельчить.

Приготовление салата

3. Добавить огурцы и лук к картофелю.
Всё хорошо и аккуратно перемешать.

4. Приготовить заправку: смешать все ингредиенты (в глубокой миске или в шейкере)
Полить салат.
Посолить по вкусу.

Салат из картофели и солёных огурцов

Мои примечания:

- если вы любите вкус солёных огурчиков, то можно их добавить и побольше ;)

А вот и оригинал рецепта:

5 шт. картофеля, 2 огурца, 1 луковица, соль.
Салат заправить сметаной, можно майонезом или салатной заправкой.

Картофельный салат

Приятного аппетита и чудесных выходных!

ПС: у Спутника явно белорусские корни ;) Он у меня постоянно выпрашивает картошку в мундире ;)
Извините за качество фотографии.
Фотографировала второпях, да ещё с кожурой от картофеля на руках ;)

Спутник


72 комментария:

  1. Картофельный салатик к летнему ужину - то, что надо, и продукты - проще не придумаешь, спасибо, Таня за рецепт!
    А у меня одна из кошек выпрашивает кусочки сырой картошки, причем невкусную картошку она есть не будет, так что сразу и выбраковка идёт:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Значит, многие котики знают толк в картошке! :) Будем продолжать спрашивать их мнение о нашей еде ;)

      Да, меня этот салат тоже привлёк своей простотой. Иногда летом хочется чего-то новенького попробовать и чтобы время на приготовление много не уходило ;)

      Удалить
  2. Ой,Танечка, это мое любимое-прилюбимое)) блюдо из картошки с детства. Его любил готовить нам наш отец. Только вот горчицу он не клал.А зря, наверное))) Обязательно попробую с горчичкой. Да, спутник явно в прошлой жизни жил в Белорусии))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Меня очень удивило, что в книге в разделе "Заправки и соусы" предлагают вот такую заправку с горчицей. Она очень похожа на французскую :) Но я никогда не видела, чтобы в моей белорусской семье кто-то её готовил ;) Мы всегда заправляли салаты либо сметаной, либо майонезом, либо просто подсолнечным маслом...

      Спутник смог прочувствовать и понять мою любовь к картошке ;)

      Удалить
  3. К такому салату бабушка подрезала еще свежий огурчик. Я помню, на ужин, у самовара... Да и сама такой салат делаю :)
    Приятного аппетита Черному котику :) Спутник?:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. meychel

      Ира,

      Спасибо! Передам Спутнику твоё пожелание приятного аппетита :) Он у нас достаточно скромный товарищ, не выпрашивает еду. А вот к картошке у него любофф ;)

      Свежий огуречик - это тоже идея! Спасибо большое :)

      Удалить
  4. Я тоже такой делаю,еще черным молотым перцем можно присыпать.
    Спасибо за рецепт и тебе,Танюша,хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Чёрный молотый перец всегда придаёт вкуснинку любому блюду :)
      Спасибо за твою идею!

      Выходные продолжаются! :)
      Чудесного дня!

      Удалить
  5. Я тоже этот салат обожаю ...делала без горчицы , попробую добавить
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga Artmann

      Оля,

      Я очень рада, что ты разделяешь мою любовь к картофельному салату! :)
      Надеюсь, что заправка с горчицей тебе придётся по вкусу :)

      Удалить
  6. Отличная идея, Танюша! Горчица! Мы, как раз ждем гостей сегодня. Пошла варить картошку.
    Спасибо! Хороших тебе выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Laryushkina

      Лена,

      - Горчички!
      - Угу :)

      Надеюсь, что у вас получился приятный вечер с гостями!

      Чудесного воскресенья! :)

      Удалить
  7. Обожаю такой салат. Только про горчицу не знала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      "Мы с тобой одной крови!" ;)

      Про заправку с горчицей написано на странице 131 книги "500 блюд из картофеля". А ведь книге ого-го уже сколько лет. Странно, что никто в Белорусси так не готовил заправку ;)

      Удалить
  8. Таня,
    да это же классический "Bodaggnsalat", картофельный салат)
    Холодненький, отличный гарнир)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Я знаю, что в немецкой кухне имеется несколько вариантов картофельного салата. Но такое название я ещё не встречала ;) Запоминаю! Спасибо :)

      Удалить
  9. Так. Весь народ в курсе, одна я подаю ингредиенты по отдельности. Срочно надо исправляться:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила левина

      Люда,

      :)

      По отдельности тоже вкусно :)

      Буду рада, если салатик понравится!

      Приятного аппетита :)

      Удалить
  10. Спутник знает толк в еде:) Посмотрела на столь простой рецепт и вдруг поняла всю его великолепность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lexx Black

      Оксана,

      Да, Спут'ещё тот капризуля: он, например, ветчинку не ест, от рыбы отворачивается. А вот на запах картошки прибегает ;)

      Простота иногда бывает синонимом вкусноты ;)

      Приятного!

      Удалить
  11. Таня, простота и изящество, корнишоны мы уважаем, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Пожалуйста, пожалуйста!
      Корнишончиков мало не бывает ;) Особенно в салатах ;)

      Удалить
  12. Танечка, Моня в данном случае полностью согласен со Спутником: кожура от картошки в мундире — деликатес. Может быть, в их кошачьих организмах калия не хватает?

    Салат замечательный в своей простоте и убедительности. Думаю, это чудесный гарнир, например, к жареной рыбе. Хотя вполне и на самостоятельное блюдо тянет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      У нас и кожура иногда съедается, и сама картошечка.
      А Уголёк иногда даже картошку фри с тарелки ворует ;)

      Я рада, что салат смог убедить ;)
      Ох, как жареной рыбки мне захотелось! :)

      Удалить
  13. Таня - Спутник как бы намекает))))
    Отличный салатик. Забираю в раздел "Готовим из картошки". У меня сегодня шашлыки из картошки в меню))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Я на твои шашлыки уже полюбовалась и заразилась...Но гриллить сегодня не получится, поэтому сделаю что-нибудь в духовке.

      Хорошего дня!

      Удалить
  14. Таня, ну все самое вкусное оно очень простое. Спасибо тебе, что ты всегда нам об этом напомнишь. :)
    И пусть погода улучшится немедленно. У нас жара, с удовольствием градусов 10 тепла вам отсылаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      Спасибо! И за тепло - отдельное спасибо :)
      Сейчас на часах 10ч17мин и температура за бортом +18С. Ветер холодный, но солнечно! :) Похоже, что дождя сегодня не будет ;)

      Пошла об обеде думать ;)

      Хорошего дня!

      Удалить
  15. обожаю этото салат, но почему то всегда делала без огурцов
    спасибо за идею

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana D.

      Оксана,

      Не за что!
      Я рада, что идея понравилась! Надеюсь, что присутствие огурца в следующий раз в этом салате тебя не разочарует ;)

      Удалить
  16. Таня, мой Вася тоже любит картошку в мундире и я ему даю целую картошину и он её разгрызает и ест.
    Я делаю сейчас картофельный салат хотя бы раз в неделю, на ужин. На нас двоих: две картофелины в мундире, 2 яйца вкрутую,1-2 свежих огурца и много зелёного лука и петрушки. Со сметаной. Любим!
    У нас жара под 30!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Ханыкова

      Люда,

      Как же мне приятно тебя у себя видеть! :) Спасибо большое, что заглянула!

      Да, видишь, какие наши котики - с белорусским уклоном ;)

      Спасибо за идею твоего салата!
      Если у нас лето задержится, то попробую обязательно! :)

      Удалить
    2. Дак я всё время захожу, даже не сомневайся! Просто я редко комментирую, да. А тут задЕло - люблю такой салат с детства!
      Вася у нас взялся ниоткуда и может он действительно с белорусским уклоном, мне вот до сих пор интересно!

      Удалить
    3. Людмила Ханыкова

      Люда,

      Значит, мы друг друга втихаря читаем ;)
      Мне очень приятно, что рецепт тебя задел и ты сказала, что ты по этому поводу думаешь ;)

      Удалить
  17. Танечка, как я люблю такие салаты! И картошку в мундирах тоже очень уважаю (может и во мне тоже есть что-то белорусское :) ). Я сейчас пойду и приготовлю его, и постный и вкусный и как раз время придет обедать :)

    Легкого и вкусного воскресного дня тебе желаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Анюта,

      Мне, почему-то, после твоего комментария вспомнилась песня:
      Ты, да я, да мы с тобой,
      Ты, да я, да мы с тобой,
      Хорошо, когда на свете есть друзья!
      Если б жили все в одиночку,
      То уже давно на кусочки
      Развалилась бы, наверное, Земля.

      :)

      Надеюсь, что салат тебе понравился и что воскресенье у тебя было чудесным, а начало новой рабочей недели - несложным :)

      Удалить
    2. Танечка, спасибо большое!!! Как же приятно, что я тебе такую песню напомнила! Отголосок моих мыслей улавливаю :)

      Удалить
    3. Анна

      Аня,

      Бывет такое, что слово, фотография или запах переносят нас куда-то. Или в далёкое прошлое или вообще в какой-то параллельный мир...
      Люблю такое состояние ;)

      Удалить
  18. Ура! постный салатик в Петровский пост.....классная идея....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jelena

      Лена,

      Я очень рада, что салатик пришёлся кстати! :)
      Угощайся на здоровье!

      Удалить
  19. Как написала Люда выше: все ингридиенты подаю отдельно. Тоже попробую соединить, как раз и корнишоны есть в наличии.
    Заправка очень вкусная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tetyana Mazur

      Таня,

      :)

      Рада, что заправка понравилась и что захотелось "поженить" имеющие ингредиенты!

      Bon appétit ! :)

      Удалить
  20. У нас часто остается картофель вареный. Таня, будет теперь салат. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фру Петерсен

      Галя,

      :)

      Теперь ваша картошечка будет пристроена, да?
      Всё-таки картошечка может нам предложить массу рецептов, самых разнообразных и на все вкусы! :)

      Удалить
  21. Таня,вкусный салат! картошечка с огурчиками..Его готовлю зимой,когда есть соленые огурцы.А летом из свежих,тоже вкусно..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Вот и правда, летом лучше свежие огурчики использовать. А если они ещё со своего огорода, то салат отменный получится! :) Это точно!

      Удалить
  22. У меня Пафнутий тоже постоянно просит картошку в мунжире и еще запеченый перец и баклажаны)))) вареная свекла тоже в принципе идет на ура)
    хорошая идея для быстрого блюда. ты картошку остужала или можно подать теплым? Все, увидела, остужала)
    спсб, дорогая!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana

      Оксана,

      Передавай Пафнутию наш пламенный белорусский привет!
      Уголёк тоже вареную свеклу недавно оценил ;)

      Рада, что идея понравилась :)
      А некоторые картофельные салаты можно тёплыми подавать, это верно! Но когда очень жарко, то лучше в холодном виде ;)

      Удалить
  23. Да, очень вкусно. Хотя не хватает мяса, зелёного горошка, морковки и яиц. Мой Нафунаил предпочитает этот салат всем другим, ибо его тоже зовут "Оливье". Он слегка расстроился, когда узнал об этом. Зато быстро утешился, съев всего-навсего первую ложку очень вредного, и потому такого вкусного блюда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodoшечка,

      Ну перед "Оливье" здесь никто устоять не может! ;)
      Он и у нас всегда на ура, а иногда и на бис проходит! ;)

      Удалить
  24. Ой, и у меня такой салатик в ходу, в трех вариантах: картошка+огурцы или селедка или капуста квашеная+зелень+лук и все поливается маслом, иногда тем, что с зАпахом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Томашук

      Юля,

      Оказывается, ты ещё и салатный маньяк! ;)
      Надо срочно к тебе в гости приехать на дегустацию всего того, что у тебя дома в больших количествах бывает ;)

      Удалить
  25. Таня, Спутника надо было Бульбашом назвать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      Мы его сейчас Дедулей называем ;) Стареет...

      Удалить
  26. Спутник то в прошлой жизни может быть белорусом был?

    А у нас салаты - одна зелень, +помидоры, огурцы и всякие перцы. Хоть бы это съесть... А картошка больше зимний вариант. Кстати, Татьяна, вспомнила, что отец, хоть и любил блюда из картошки (особенно драники в моём исполнении), но всегда говорил, что они ему о войне напоминают. Т.е. с одной стороны хорошо, что именно картошка помогла пережить тяжелые годы, да и вкусно из неё готовили многие, но воспоминание осталось... Думаю, что может мне осторожное отношение к картофелю передалось на генетическом уровне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Возможно, Спутник на каком-то подсознательном уровне понял, в какую семью попал? ;)

      Помидоры, огурцы и перцы, да если они ещё со своей грядки - из них столько можно салатов придумать. Да ещё с зеленью! Я недвано укропа купила. Оторвалась по полной ;) Во Франции как-то укроп мало используется, в основном в приготовлении рыбы...

      Спасибо за воспоминания о папе.

      Удалить
  27. просто и так мило и аппетитно! я такой салат люблю с нерафинированным подсолнечным маслом. надо сделать будет :)
    а сегодня Танюш я готовила чечевично-грибную похлебку, стрескала 2 тарелки и мне кажется еще хочу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. GINGERALE

      Лена,

      Спасибо!
      Нерафинированное масло у меня всегда ассоциируется с летом в деревне. У бабушки. Давно это было ;) Но какие вкусные овощи на грядке росли ;)

      Понимаю тебя: когда блюдо вкусное, то им невозможно насытиться ;)
      Мне тут вафель прислали, так вот у меня тоже после ужина второе дыхание открывается ;)

      Удалить
  28. Как он проникся твоим проектом, так втянулся что и картошку ест! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka

      Юля,

      Да, с понятливыми пушистиками мы живём ;)

      Удалить
  29. тоже очень люблю готовить салаты... теперь буду у вас новые рецепты читать и готовить)))

    я недавно начала вести свой блог. присоединяйтесь, добавляйтесь в круги, будем дружить
    nodira55.blogspot.com

    тоже буду выкладывать свой рецепты, может что-нибудь и вам приглянется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нодира Абдуллаева

      Нодира,

      Спасибо за Ваш комментарий и за Ваше приглашение!

      Удачи и много читателей Вашему блогу!
      :)

      Удалить
  30. ОЙ! Какой классный салатик! В выходные попробую!
    Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга

      Оля,

      Не за что!
      Угощайся, пожалуйста! :)

      Удалить
  31. Танюша, у меня есть книга "250 блюд из картофеля" и спасибо, что настолько ты расширила мой кругозор! Планирую просмотреть весь этот твой проект на предмет дополнения книги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tatsiana Kavaliova

      Таня,

      Наверное, у тебя такая же книга, как у Гали (Маруусина каморка). Она у себя завела копилку с картофельными рецептами ;)
      Загляни!

      Удалить
  32. Выглядет очень аппетитно :)

    ОтветитьУдалить
  33. Танюша, я тоже предпочитаю красный лук, он ведь не ядреный, правда? :)
    Особенно хорош он в салате Колслоу от Джейми Оливера.
    Спасибо за еще один рецептик из вкусненькой картошечки, беру-беру на заметку.
    Побежала дальше, там у тебя еще интересный пост с котиками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Красный лук в салатах - это то, что надо! И вкусно и не ядрёно ;)
      Очень люблю его добавлять в салат из помидор и огурца. Или просто в зелёный салат. Одним словом - вкусный лук! :)

      Удалить
  34. ммм)) как же я люблю такое! и просто, и неимоверно вкусно )) Танюша, люблю к тебе заглянуть в любую погоду!так уютно, а как же ФФкусно, блин)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. TanyaSher

      Таня,

      Спасибо большое!
      Мне очень приятно, что ты нашла время и почитала мои последние публикации :)

      Приятного вечера!

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)