суббота, 16 июля 2016 г.

Запеканка из кабачков и картофеля

Для моего проекта «500 блюд из картофеля» ;)
Гратен
Что может быть лучше картофельной запеканки? 
Правильно: картофельная запеканка с кабачками! :)

Ну-с... приступим :)

Рецепт № 234

Ингредиенты (на 2-3 порции):

Всё очень просто ;)


500 г картофеля
300 г кабачков
1 ст. л. растительного масла
200 мл сливок или жидкой сметаны
50 г тёртого сыра
соль и перец по вкусу


Мои «вмешательства» в оригинальный рецепт ;)

1 ст. л. оливкового масла
½ ст. л. смеси Прованских трав
1 ч. л. сушеного чеснока

Приготовление:

1. Отварить картошку в мундире.

2. Почистить и нарезать колечками.

3. Разогреть 1 ст. л. растительного масла на сковороде и обжарить картошку до лёгкого
золотистого цвета.
Посолить и поперчить.

Приготовление запеканки
Запеканка картофельная с кабачками

4. Кабачки нарезать колечками.

5. Разогреть на сковороде 1 ст.л. оливкового масла и обжарить кабачки на среднем огне минут 10.
Добавить смесь Прованских трав и посолить.

Запеканка
Картофельная запеканка

6. Духовку разогреть: 200-220°C.

7. Блюдо для запекания слегка смазать растительным маслом.
Выложить овощи слоями. 
(я просто аккуратно перемешала ;))

Запеканка
Посыпать сушёным чесноком, полить сливками и посыпать тёртым сыром.

Запеканка
Поставить в духовку и запекать 25-30 минут.

Подавать горячим.

Подача на стол запеканки из кабачков и картофеля

Хороших выходных!

73 комментария:

  1. Доброе утро, Танюша! Такой хороший рецепт и вовремя. Вчера возилась с кабачковой икрой. Но, два симпатичных кругленьких кабачка не поместились. Теперь, знаю куда их пристроить.

    А вот еще хотела спросить, что входит в смесь прованских трав. Сочетание это слышу часто, а что внутри никогда не задумывалась. Просто, у меня сейчас уже кое-что в саду растет. Вот, думаю, а, вдруг, прованскую смесь получится сотворить самостоятельно.
    Спасибо за вкусное утро! И отличных выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отправила комментарий и думаю чего-то я еще забыла сказать - А! Коврик - прелесть. Про цвет заказа я думаю:))

      Удалить
    2. Elena Laryushkina

      Лена,

      Молодец! "Возиться с икрой" сейчас - это залог вкусной зимы ;) Или ты её делаешь для употребления сразу?

      Я использую сухую смесь Прованских трав от известной французской марки. Кстати, так я и поняла, что иногда стоит заплатить чуть-чуть подороже, чтобы иметь вкусный результат ;)
      Вот что написано на этикетке: чабер, розмарин (28%), чабрец(он же тимьян) (18%), майоран, ориган (11%).

      Спасибо за похвалу коврика. Это коврик тренировочный - я его из остатков пряжи соткала. Теперь вот проходит испытания на кухне ;)

      Я рада, что ты про заказ думаешь! :)

      Хорошего воскресенья!

      Удалить
    3. Таня, икру только вышло попробовать. Все на зиму. Вот, понимаешь, вроде бы кабачки у нас всю зиму продаются. Но, это совсем другие кабачки. Поэтому и "вожусь". Времени варенья-соленья занимают! Готовить люблю, а вот с тарой подготовительную работу - не особо. Ну, да ладно. Что там жаловаться.
      Спасибо тебе за состав. Нет, не выйдет у меня пока прованского вкуса с огорода. Отсутствуют чабер и майоран. Ничего, есть над чем работать))

      Мне понравилась идея небольших ковриков. Под тарелки. Для сервировки стола. Что думаешь?

      Удалить
    4. Elena Laryushkina

      Лена,

      Да, времени на заготовки много уходит. Но зато какое удовольствие зимо от них получаешь! Это я из детства помню. Здесь я совсем про запас ничего не готовлю.

      Про идею ковриков под тарелки я хорошо думаю :) Осталось определиться с цветом и нитками (акрил или х/б) :)

      Удалить
  2. Отличный рецепт, я очень люблю запеканки, начинаю осваивать потихоньку. Жаль только у нас жара и о духовке сейчас не может быть и речи ;-))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Xelenacrochets

      Лена,

      Конечно, когда жарко, тогда лучше салаты или холодные пчики на обед и ужин делать ;)

      Держитесь!

      У нас пока терпимо, лето только начинается ;)

      Удалить
  3. Как аппетитно!Жаль,+38 на окном не позволяет включить духовку, а то сегодня бы испробовала.Ну, подождем похолодания)))
    Танюша, а чеснок непременно сушеный или можно заменить на свежий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      +38С - это тяжело. Держитесь!
      Да, по такой погоде лучше салаты готовить.

      Нет-нет, чеснок можешь и свежий использовать. Думаю, зубчика 2-3 в самый раз будет!

      Удалить
  4. Та же мысль, что и у Вали: приготовила бы просто сегодня, но... духовка. Так что тоже подожду прохлады.
    Таня, я уже готовила твою кабачковую запеканку неделю назад, думаю, что и этот рецепт станет любимым))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Желаю вам скорейшей прохлады!
      Когда температурв за +35С - это что-то невыносимое. Такое ощущение, что жизнь замерает...

      Буду рада, если и этот рецепт тебе и твоей семье понравится!

      Я вчера вечером порезала кабачки на кружочки, посолила, полила оливковым маслом, посыпала Прованскими травками и свежим чесноком и в духовку на 40 минут. Запах стоял невероятный! И вкусно получилось :)

      Хорошего воскресенья!

      Удалить
    2. Спасибо, вот и ещё рецепт! Таня, я тебя считаю гуру по кабачкам, вот умеешь ты найти с ними общий язык)))

      Удалить
    3. Elena Konoreva

      Лена,

      Спасибо! Мне очень приятно :)

      Нам этот просто рецепт кабачков очень понравился. Мне кажется, что сочетание чеснока с Прованскими травками - это один из самых вкусных летних сочетаний :)

      К нас тоже жара пришла на пару дней. Хотела вечером приготовить Прованский тиан, но думаю, что обойдёмся салатом из помидор ;)

      Удалить
  5. Все просто и доступно.Самое время этих овощей,пошла на огород... :)
    Надо попробовать...Спасибо...Приятного аппетита:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. meychel

      Ира,

      Удачного похода на огород! Он у тебя знатный :)

      Спасибо! И тебе приятного аппетита :)

      Удалить
  6. Таня, спасибо! Обязательно приготовлю.

    ОтветитьУдалить
  7. Танюш, беру на заметку! А твой домотканный коврик очень удачно вписался в фотографию с запеканкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Федечка

      Юля,

      Я рада! Надеюсь, что запеканка придётся по вкусу :)

      И спасибо, что обратила внимание на коврик! :)

      Удалить
  8. Хороший рецепт, главное уже полуготовый в духовку ставится и добавки а ля франсэз очень кстати.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Я заметила, что в книге очень много рецептов, в которых картошку надо сначала отваривать, обжаривать или запекать. А потом уже добавляются другие овощи и продукты.

      Одним словом - есть поле для деятельности ;)

      Удалить
  9. а я вчера сорвала четыре штучки цуккини. :) Спасибо, Таня, люблю твои рецепты.
    Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      Поздравляю со своими цуккини! Здорово :)

      Спасибо тебе! Надеюсь, что рецепт понравится! :)

      Приятного воскресенья!

      Удалить
  10. Таня, как просто и как классно! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиса Юлія (Lysulka)

      Юля,

      Да :) Летом простые рецепты "рулят" ;)
      Спасибо, что не проехала мимо ;)

      Удалить
  11. Ответы
    1. Pelageya, русская американка

      Таня,

      Кабачки = лето :)
      От них (кабачков и лета) как-то веселее на душе ;)

      Удалить
  12. Надо будет обязательно попробовать!

    ОтветитьУдалить
  13. смотрю пост с сыном, сказал что завтра сделаем вместе)) так что Танюш спасибочки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла,

      Ой, спасибо!
      Очень приятно, что сыну рецепт понравился! :)
      Надеюсь, что вкус готового блюда не подкачает ;)

      Удалить
  14. Таня,
    кабачки не сходят с нашего стола! Вещь!
    И летом, неотъемлимая составляющая любого блюда.)
    Хорошее блюдо, беру на заметку.
    Отдыхайте выходные хорошенько. Вы как, кстати? Нам вновь включили лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Да, кабачки летом - это обязательно. Как для некоторых розовое вино ;)

      Я уже отдыхаю. Рено только с сегодняшнего дня. А на следующей неделе - у нас неделя отпуска :)
      Лето со вчерашнего дня включили. Пока я вышивала свою лаванду, сгорели руки ;) Сегодня придётся загар "выравнивать" ;)

      Хорошего дня!

      Удалить
  15. Таня,спасибо за рецепт,с картошкой я еще не готовила,буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надежда,

      Не за что! :)
      Пробуй на здоровье!

      Удалить
  16. Таня, вкуснотища! Я своих сейчас кабачками прям задушила. В разных вариациях. Быстро, полезно, вкусно. Блинчики, запеканки, рагу. А вот в такой вариации не делала, хоть и книжечка такая имеется, ага. Так что самое время испробовать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана ZanozaToys.Ru

      Светланка,

      Рада видеть тебя!
      Значит, и тебя записываю в Фан-клуб кабачков ;) У нас здесь компания подобралась хорошая ;)

      Буду рада, если рецепт пригодится и придётся ко столу! :)
      Смачна есцi!

      Удалить
  17. Таня, кабачки у меня сейчас в ходу: и так, и этак. А вот с картошкой не разу не делала. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      Не за что!

      Кабачки - это явный признак лета ;)
      Из них практически все блюда вкусные получаются!

      Приятного дня!

      Удалить
  18. Офигенно. Обожаю кабачки! А мы всё по драникам ударяем,пока сын дома)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      Я бы от драников не отказалась ;) Но так лень самой готовить ;)
      Буду мысленно с вами :)

      Удалить
  19. Люблю запеканки всяческие: они не могут не получиться. Танечка, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      Да, это точно! Я пока ещё не испытывала большого разочарования в запеканках ;)

      Не за что, Лена! Буду рада, если рецепт найдёт своё место на твоём столе :)

      Удалить
  20. Таня,вкуснейшая запеканка из картофеля с кабачками,ароматная! Как раз по сезону,летнему,,кабачки появились и картошечка есть уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Да, сейчас самое время готовить свои овощи с огорода :)

      Желаю тебе и всей твоей семье вкусного воскресенья! :)

      Удалить
  21. Наличие сливок, сыра и прованских трав - уверена, что очень вкусно! Я люблю это сочетание в любом блюде.
    Таня, а худеть когда будем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила левина

      Люда,

      :)

      Худеть будем зимой ;)
      Если очень уж приспичит ;)

      Удалить
  22. Кабачки пошлиии!!!!))
    Выше совершенно своевременно спросили, когда худеть будем?))
    Попробую твой рецепт без картошки сделать. Так быстрее и кабачков больше уйдет.
    Вкусного воскресенья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko

      Оля,

      Да :) Пошли! Я так люблю, когда кабачки ходят! ;)

      Надеюсь, что рецепт без картошки вам понравится. Добавь побольше прованских трав и чеснока :)

      Спасибо! Вам тоже хорошей недели!

      Удалить
  23. Вкусно, наверное, обжаренные овощи всегда придают запеканке особый аромат. Одно плохо, они столько жира впитывают. Ну хоть помечтаю! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Панченко

      Таня,

      А обжаренные овощи можно положить на бумажное полотенце, чтобы оно впитало жир. Я иногда так и делаю ;)

      Мне приятно, что ты мечтаешь! ;)

      Удалить
  24. Танечка, какой хороший рецепт! Мне нравится все, где прованские травы. Представляю, как вкусно получилось.

    Танечка, я обязательно опробую, но немного попозже. У нас просто кипит все, почти +40 :)

    А как мне понравился коврик! В тон к кабачкам. Ты его на кухне используешь?

    Хорошей тебе недели, Танечка! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Анюта,

      Спасибо! Я рада, что рецепт тебе приглянулся :)
      У нас тоже стала жарко внезапно, поэтому совершенно не до горячей еды ;)

      Да, коврик лежит у меня на столе на кухне. Я на него и тарелку ставлю, когда одна обедаю или ужинаю, и ноутбук ;)

      Спасибо, Аня! Пусть и твоя неделя будет хорошей!

      Удалить
  25. Не смотря на то, что лето у нас "включено" по полной (+41 вчера было) сегодня такое приготовлю. Благо на кухне мощный сплит, а на грядках патиссоны и баклажаны. Так что я рецепт трансформирую a la "кубанская грядка" (т.е. все, что есть, то и добавлю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Ох, как жарко! Держитесь!

      Отличное решение! Всё, что с грядки, всё - в запеканку :) Уверена, что получится очень-очень вкусно!

      Приятного аппетита!

      Удалить
  26. Танюша! Супер идея! Я давеча оладьи кабачковые делала, теперь вот запеканку сделаю! Спасибо тебе огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tatsiana Kavaliova

      Танюша,

      Спасибо :)
      Я рада, что рецепт тебе понравился :)

      Я тут размышляю над вафлями солёными из кабачков ;) Думаю, что должно неплохо получится ;)

      Удалить
  27. Таня, последние слова "подавать горячим" в нашу, сорокоградусную жару, вызывают слабую улыбку:-))) Хочется зарыться лицом в снег (где бы его только найти:-))) Рецепт хороший, сбалансированный, обязательно попробую. Сейчас самый сезон кабачков... Спасибо тебе большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Вовченко

      Оля,

      Прекрасно тебя понимаю! Нам тут на прау дней резко включили жару, до +40С ещё дело не дошло, но всё же...После +18С на прошлой неделе, сегодняшние +30С - жутко...
      Питаемся салатами ;)

      Буду рада, если рецепт придётся тебе по вкусу!
      :)

      Удалить
  28. Мне нравится это блюдо. Вносит разнообразие. А то мы все картошку и картошку, пусть даже и молодую. А к кабачкам муж равнодушен, а в таком виде, я думаю, будет. Мне все хочется овощей по-больше впихнуть у них летом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Honey

      Наташа,

      Картошка - очень вкусный овощ, особенно молодая ;)
      Я кабачки люблю летом готовить, у них настоящий вкус лета.
      В Германии во вторник ела чудесный салат из сырых кабачков-цуккини. Такая заправка чудесная была! Надо будет поискать рецепт ;)

      Наташа, я надеюсь, что твоему мужу запеканка понравится! ;)

      Удалить
  29. у меня как раз в холодильнике кабачки лежат. значит будем печь запеканку))) спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нодира Абдуллаева

      Нодира,

      Не за что!
      Угощайтесь, пожалуйста!

      А если Вы любите кабачки и если у Вас есть желание и свободная минутка, в блоге есть и другие рецепты с этим чудесным овощем ;)

      Удалить
  30. Рецептик очень кстати ...обожаемые мной продукты...обязательно попробую вместе , а то всё по отдельности...
    Коврик очень хорош !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga Artmann

      Оля,

      Спасибо за оценку коврика! :)
      Летом кабачки рулят, правда? ;)
      Угощайся на здоровье!

      Удалить
  31. О, вовремя, как раз кабачки в огороде пошли, забацаем ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka

      Юля,

      Дорога ложка к обеду ;)
      Буду рада, если рецепт придётся по вкусу :)

      Удалить
  32. Таня, я обожаю картошку, уже несколько раз готовила по твоему рецепту с чесноком и сыром, когда ее порезать надо, но не до конца.
    Сейчас как раз молодая картошка и она полезна. Поэтому ем ее без зазрения совести в нормальных таких количествах :)
    Спасибо за рецепт, всегда внимательно слежу за твоим проектом блюда из картофеля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Спасибо большое за твоё внимание к моему Картофельному проекту, да и ко всему блогу! Мне бесконечно приятно! :)

      Как мне захотелось молодой картошечки! Да с укропчиком! :)

      Удалить
  33. Хороший рецепт! А если пропустить операцию с отвариванием картофеля, а сразу обжарить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория

      Вика,

      Можно, конечно, картошку обжарить. На это больше времени уйдёт, но на вкус запеканки это не должно сильно повлиять ;)

      Приятного аппетита!

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)