среда, 7 августа 2013 г.

Варенье made in "Небесные ласточки"


Один из моих любимых фильмов !


Как подумаю, что он был снят за год  до моего рождения и что до сих пор я его смотрю с большим удовльствием , то  не перестаю удивляться :

Были же раньше и актёры и фильмы ! 

Я знала, что фильм "Небесные ласточки" был снят по мотивам французской оперетты «Mam'zelle Nitouche/Мамзель Нитуш» и что есть фильм с Фернанделем (1953г).

Но я его не видела...

Для меня лучший  Флоридор/Селестен - это  Андрей Миронов ! :)



Пересматривая недавно первую серию фильма, я с большим удовольствием послушала урок о том, как нужно правильно варить варенье ;)



- А теперь, Дениза, повторите вчерашний урок !
- После того, как сахар размочен водой...
- Только водой ?
- Или сиропом...
- Правильно !
- Необходимо снять пену.
- Спасибо, Дениза !
- А каков цвет пены ? Скажет нам Аннет !
- Мммм...
- Мадмуазель Дениза, не подсказывайте !
- Цвет пены зависит от качества сахара.
- Да, мадмуазель...В наше время цвет пены оставался всегда белым.
Но Вы должны быть готовы к тому, что цвет в вашем варенье может стать серым, если вы будете лениться и плохо учиться !
Боже, спаси Францию !
- Боже, спаси Францию !

Эх...и мне захотелось в такую школу ;)  

А когда майор (великолепный Александр Ширвиндт) говорит своей сестре, начальнице пансиона :

- Опять варенье ? Вам что, делать нечего ? Переключайтесь на ликёры !
- Альфред, прекрати !
- Ну почему ?
- Об этом речи быть не может !
- Ну почему ?
- У нас не пьют !
- Напрасно !



Какой диалог ! Сплошные цитаты :)

А вы помните, из каких ягод было варенье "Небесных ласточек" ? ;)

Тут мы ставим много точек...
Здесь у нас конец куплета.




А какое варенье вы сварили  в этом году ?

Я, признаюсь честно, пока доедаю прошлогодние изготовления нашей тёти ;)


57 комментариев:

  1. Я ничего не варю. У меня нет пока никаких деревьев и кустарников. Я считаю, что если варить-то из своих фруктов.
    А так в магазине большой выбор конфитюра. За 1-3 евро баночка. Больше 2-3 в год я не покупаю, не едем мы варенье. А, еще мама мужа нам каждый год несколько баночек дает. Стоит-пылиться. Я иногда его в тортах использую:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lenchik,

      Признаюсь, что я очень редко сама варю варенье. В прошлом году варила яблочное :) И у меня очень много запасов "от тёти" : я одна варенье ем, поэтому мне надолго хватает ;)

      Удалить
    2. Девочки, пеките сконы - вот туда все пылящееся варенье и примЕните! :) Я только таким способом его "уничтожаю". Ну, и еще редко-редко на тосты.

      Удалить
    3. Вот умеешь ты, Лена, подталкивать людей на добрые и разные поступки и подвиги ;)

      Удалить
    4. А какой скон вам больше по вкусу: из пшеницы, ячменя или овсянки? Что посоветуете еще брать в английской пекарне или печь самой?

      Удалить
    5. D. Edelweis,

      Думаю, что твой вопрос адресован Лене / Elena Rubric?
      Не думаю, что она до сих пор подписана на комментарии к этому посту ;)
      Я делала сконы по рецепту Гордона Рамзи. Рецепт мне понравился :) Из обыкновенной муки. Рецепт от 27 сентября 2013г. Там же есть ссылка на Ленин блог с рецептом её сконов.

      Удалить
    6. Ну, почему не подписана? Очень даже прочитала вопрос, но не совсем поняла. Сконы у меня здесь: Все о cream tea.
      Конечно, лучше печь самой.

      Удалить
  2. У меня в этом году - абрикосовый бум!))) Притом - со своего сада. Кстати, какое все же варенье варили "ласточки":-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,

      Ой, как я зваидую : свои абрикосы ! Представляю, как вкусно :)

      Как говорил Ширвиндт в фильме :
      "из этой...смородины" ;) это варенье начальница пансиона всё время ему давала с собой ;)

      Удалить
  3. Не скажу,что это мой любимый фильм,хотя смотрела я его много раз,а вот какое варенье-не помню.
    Я варю,из того,что растет в саду и огороде,пока только из кабачков.
    Делаю так: очищаю,мелко режу,засыпаю сахаром в равных пропорциях и оставляю на ночь,на следующий день даю закипеть и варю 20 минут и снова стоит до следующего дня,на следующий день снова варю после закипания 20минут,добавляю тертый имбирь и лимон (мелко нарезаный с кожурой) и варю еще 20 минут и раскладываю в стерилизованые банки.
    Очень нравится есть такое варенье с творогом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      Вот это да ! Здорово !
      Я никогда такого варенья не пробовала !
      А Вы прбовали делать варенье из зелёных помидор ? Я получила баночку от тёти. Но как-то не решаюсь попробовать ;)

      Удалить
    2. Нет Таня,из зеленых помидор,не пробовала! Даже не слышала,что такое бывает!

      Удалить
    3. Надежда,

      Бывает, бывает :)
      Если отважусь попробовать, то сделаю фотографию ;)

      Удалить
  4. Вот чего не помню, того не помню-)) И варенье не варю, здесь свежая ягода -привозная, мне дешевле купить баночку в супере-)) Зато здесь есть конфитюры из алоэ -вера, higos -плодов кактуса, платанов и каких -то гигантских стручков местного дерева -забыла название-)) Я варю колдовские зелья и отвары -)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка,

      В экзотической стране - экзотические варенья ;)
      А про твои колдовские зелья я наслыша ;) Ты у нас "и шнец, и жнец, и на дуде игрец " ;)

      Удалить
  5. Раньше делали варенье из клубники, которую мы сами собирали на поле. Теперь всё забросила, магазинного хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена,

      А в этом году у вас было много клубники на полях ? Я даже и не заметила, как сезон и закончился...
      А среди магазинного ассортимента : какое варенье ты предпочитаешь ?

      Удалить
    2. В этом году клубника была не очень, да и поздно. В магазине покупаем для мужа абрикосовое, а себе я беру малиновое. Обожаю малину. У нас можно и малину собирать на поле, но до малины руки не доходили.

      Удалить
    3. Лена,

      И я обожаю малину !:)
      Но ем очень мало...наверное, поэтому каждый раз она мне достовляет большое удовольствие ;)

      Удалить
  6. Я вместо варенья из абрикосов испекла пирог. Теперь вот жалею об этом. А про фильм этот я совсем забыла. Он тоже мой любимый:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая,

      А почему ты жалаешь ?
      Ведь это такая вкуснятина - абрикосовый пирог !

      Ммммммм

      Удалить
  7. Фильм честно "по диагонали" пересмотрела, но понять какое варенье варили не получилось. Кажется из вишни....
    Я варю разные варенья, в зависимости какие ягоды или фрукты в этот год уродились. Постоянно - из малины, крыжовника, клубничную "пятиминутку", яблок и слив. А дальше как повезёт - из вишни, ревеня с лимоном, тыквы, кабачка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Какая ты молодец !
      Варенье из ревеня и лимона я никогда не ела ! Представляю, как вкусно :)
      А малиновое варенье- это моя слабость ;)

      Удалить
    2. Таня, так какое же варенье варили в фильме????

      Удалить
    3. Лена,

      Судя по диалогам, Ласточки варили очень много варенья из смородины ;)
      (хотя насколько я здесь понаблюдала, смородину здесь одну не употребляют: смешивают с другими "красными" ягодами).

      Удалить
    4. Танечка, я ошиблась - варенье из ревеня с АПЕЛЬСИНОМ. Сегодня открывала свою старую-престарую книжечку /варенье из яблок варила/ и увидела свою ошибку.

      Удалить
  8. Обожаю этот фильм тоже! Смотрела, наверное, 10 раз , а может и больше! Миронов - великолепен, как всегда! Правильно, ты Танечка заметила , что только и цитируй этот фильм! Кладезь юмора...варенье, кажется было вишневое...
    А мы сварили в этом году клубничное, малиновое, абрикосовое...из крыжовника, пока все:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка,

      Вот видишь, как мы похожи :)

      Клубника, малина и абрикосы - это всё из вашего сада на даче ?
      Здорово !

      Удалить
  9. Татьяна, Вы меня прям сподвигли посмотреть этот фильм. Слышала о нём, конечно. Но почему-то не видела ни разу. Как же так! У меня был первый и последний опыт с вареньем из яблок. Я целую неделю варила-варила, закатывала-закатывала. А потом мы уехали в отпуск на две недели и отключили холодильник и он почему-то пропало. Вот такой из меня ужасный повар (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alyona,

      Очень надеюсь, что фильм Вам понравится ! Ведь ему уже ого-го столько лет...сейчас он выглядит немного старомодным ;)
      Я очень люблю яблочное варенье.
      Надеюсь, что это "злоключение" не отбило у Вас желание делать домашнее варенье ;)

      Удалить
    2. Отбило )) по крайней мере в ближайшие десятилетия не возьмусь )) если только когда у меня появится собственная нормальная кухня со всем необходимым - тогда возможно!

      Удалить
    3. Alyona,

      Желаю, чтобы кухня появилась пораньше !
      Всего хорошего и несложной недели :)

      Удалить
  10. Ах какой фильм!
    Обожаю его, актеры чудесные актеры: Гурченко, Ширвиндт, Миронов.
    Кстати, только мне Ия Нинидзе немножко напоминает Одри Хепберн?)
    Таня, с вареньем туго у нас.
    Мы плохие вареньевые едоки. Максимум, так это малина перетертая с сахаром и лимоном.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Ой, и тебе этот фильм нравится ?
      Все актёры в нём замечательные :)
      Да, да, я тожу нахожу сходство с Одри ;) А ещё я прочитала, что во время съёмок Ии Нинидзе было только 14 лет !
      А перетёртую малину вы с чём едите : с булочкой или блинчиками ?

      Удалить
    2. Таня, едим малину с сахаром зимой.)) с чаем и столовыми ложками.)
      В период отчаянных болячек, когда антибиотики уже не помогает и последняя надежда лишь на "родные/-народные/-мамины" методы.)

      Удалить
    3. Лена,

      Вот поэтому у меня к малиновому варенью трепетное отношение : в детстве я его получала в небольших количествах и когда болела ;)

      Удалить
  11. Первый раз я видела этот фильм, когда была на каникулах у дяди. Самого дяди уже нет. А его дети, мои двоюродные брат и сёстры, с которыми я тогда играла, сейчас очень респектабельные люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo,

      Значит, у тебя скорее грустные воспоминания об этом фильме ?

      Удалить
    2. Татьяна, все мои воспоминания ностальгические. На то они и воспоминания. С возрастом грусти в них всё больше и больше. Потому что люди уходят словно тени.

      Удалить
    3. Dodo,

      Как ты верно заметила !
      Зрелый возраст = воспоминания = ностальгия ...

      Удалить
  12. Фильм замечательный!!! Спасибо, что напомнила!
    Варенье варила из клубники, малины и смородины))) Так что приезжай откушать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо тебе за визит :)

      Клубника, малина и смородина - всё из твоего сада ?

      Удалить
  13. А я вот варю джемы, собираем в лесу ягоды, к друзьям забегаем в гости, так понемногу и делается, правда не по правилам, а в хлебопечке. Потому как йогуртница в работе каждый день и муж очень полюбляет йогурты с джемом лопать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      А можно рецепт Вашего фирменного варенья в хлебопечке ?
      Заранее спасибо :)
      Побежала делать йогурты !

      Удалить
    2. А чего там сложного, я все варенья делаю в хлебопечке. Помыла, взвесила, добавила сахара, сколько там положено и включила режим "джем", припикало, сняла, разлила по банкам и закрыла. Все! Вчера правда в мультиварке попробовала, принцип то же только мешать вручную.

      Удалить
    3. Галина,

      Спасибо !
      Я в прошлом году пробовала делать яблочное варенье в хлебопечке. Получилось :)

      Удалить
  14. Tatiana, у меня есть ответ на поставленный вопрос: http://liccck18.blogspot.ru/ Но это ещё не всё:) Правда, так уже все заготовки надоели! Но живёт во мне Домострой от родителей:) Очень нравится моим домочадцам желе из красной смородины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,

      Спасибо и добро пожаловать к моему столу :)

      Желе их карсной смородины - это вкус моего детства ! Моя мама его очень часто делала :)

      Удалить

    2. Спасибо за приглашение! И я рада поделиться своими нестабильными настроениями:))

      Удалить
    3. Светлана,

      Мы все разные и в этом наша прелесть ;)

      Удалить
  15. Я не помню фильм( Посмотрю обязательно. У меня в этом году продуктивный год на варенья-клубничное, из красной смородины и имбирное. А из зеленых помидор я бы попробовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галниа,

      Я помню, что ты писала, что сварила очень много клубничного варенья :) Эх...вкуснота !

      :)

      Удалить
  16. Таня, ты не поверишь! Варила на днях яблочное варенье и вспоминала "Небесных ласточек" :)))
    В этом году я уже отличилась кроме яблочного - клубничным, малиновым, вишневым, черносмородинным и тутовым вареньем! Правда добрая половина из них - "пятиминутки" с минимальным количеством сахара, а не классика - вариант гораздо более дешевый и, думается, более полезный :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марианна,

      Здорово :)
      Вот видишь, как наши мысли встретились ;)

      Ого ! Сколько ты варенья наварила ! Зимой будешь полезностями наслаждаться...красота :)

      Удалить
    2. Да, уж, в этом году - вареневый рай :))) У нас такая благодать по ягодам и фруктам, что сложно бывает остановиться... Сейчас - сезон восхитительно ароматных, сочнейших и сладчайших персиков - их на рынке столько, что цена - невероятно низкая. А у меня уже варенья ставить некуда! Хожу, облизываюсь и включаю стоп-сигнал... Хотя варенье из персиков - это - песня!

      Удалить
    3. Марианна,

      Ой, как здорово !
      А у нас, наоборт, в этом году на некотрые фрукты и овощи цены поднялись до +30 процентов :(
      Получается, что выгоднее в магазине купить...

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)