пятница, 23 августа 2013 г.

Сырный вопрос


 "Вороне где-то бог послал кусочек сыру"...

или

"Maître Corbeau, sur un arbre perché,
Tenait en son bec un fromage"...

Любители сыра есть даже среди братьев наших меньших ;)

А у нас зашёл разговор с моей подругой о французских сырах, об их вкусе, количестве и разнообразии.
И пришла мне в голову идея :)
Хочу я вам, дорогие мои читатели, задать домашнее задание на выходные ;)

Вариант 1 : Для читателей "вне Франции":
Напишите, пожалуйста, возможно ли в ваших магазинах купить французские сыры ?
По карману ли они вам ?
Пробовали ли вы их уже или нет ? Понравились они вам или нет ?
Могли бы вы сфотографировать эти сыры ?

Вариант 2 : Для читателей "во Франции":
Напишите, пожалуйста, о ваших любимых сырах.
Как часто вы их покупаете ?

Из полученных ответов я подготовлю небольшую подборку рецептов
"Французские сыры на вашей кухне" :)

Заранее спасибо за ваши ответы и участие !

Карта сыров



50 комментариев:

  1. У нас нет в Америке французских сыров. Может есть специальные магазинчики, где они продаются, но я пока в таких магазинчиках не бывала.

    Я очень люблю разные сыры, но они во основном из Ирландии, Англии и Шотландии и свои отечественные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая,

      Спасибо, что заглянула :) Мне очень приятно !
      А американские сыры какие на вкус ? Что тебе в них нравится ?

      Удалить
    2. Мне нравится в сырах твердая корка. Мне кажется они вкуснее. Мне нравится их запах. Он иногда довольно сильный. А еще я обожаю сыры с плесенью и чуть-чуть горьковатые.

      Удалить
    3. Кая,

      Здесь некоторые, когда едят рокфор с хлебом, то намазывают хлеб тонким слоем сливочного масла. Говорят, что так горечь не очень чувствуется.

      Хорошей недели :)

      Удалить
  2. Таня, возможно в моем городе и есть настоящие французские сыры, но я не встречала, есть много подобий, но покупать подделку по цене настоящего сыра не вижу смысла. А если честно не всем украинцам по карману любые сыры(имею ввиду настоящие сыры, а не их братья из пальмового масла), не говоря уже о французских.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Спасибо за ответ !
      Я знаю, что Вы делаете домашние йогурты. Может, Вы также делаете творог сами ?

      Удалить
    2. Кончено я делаю и творог, наши девочки еде делают мягкие сыры, но для них нужна закваска, а я прозевала ее и пока нового поступления нет.

      Удалить
    3. Галина,

      Ой, как интересно !
      Мне бы тоже хотелось попробовать сделать домашний мягкий сыр !

      Удалить
  3. Таня, до нас французские сыры не долетают((( В основном почему то Италия))) и наши отечественные Алтайские, некоторые очень даже ничего, особенно твердые.

    Я люблю мягкие,и с плесенью)))
    Один раз к приятелям приятелей приезжали родственники из ваших краев, нам досталось попробовать какое-то чудо расчудесное, мягкое, неземного вкуса...вот и все мое знакомство с французскими сырами))))
    Но у меня все впереди!!! с большим удовольствием почитаю твой очерк о сырах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lazanna,

      Спасибо, что заглянула на огонёк :)

      Я рада, что у тебя остались хорошие воспоминания от "чуда расчудесного" ;)
      Ты абсолютно права : всё впереди, ведь во Франции столько есть сыров на пробу ;)

      Удалить
  4. Буду участвовать! И даже с фотографиями, в 8 утра заскочу в ближайший магазин пополнять закрома (ассортимент там правда не очень).
    Танюш, а куда фотографии?
    Люблю сыры безумно). Особо уважаю "Бри", "Камамбер", "Рокфор".
    БОльший выбор в крупных маркетах, но боюсь, что мне на этой неделе в них не попасть( работы много(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Спасибо :)
      Бри, Камамбер и Рокфор - это самые популярные и знаменитые сыры :)
      Фотографии ты можешь мне прислать на мой личный адрес, который ты найдёшь в рубрике Контакт.

      Спасибо :)

      Удалить
  5. Танечка, за сырами нужно в столицу ехать...там есть всё, а у нас на периферии выбор не большой...
    Загляну в супермаркет...авось что-нибудь французское и увижу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Спасибо за участие :)
      Даже если найдёшь сыр, название которого звучит по-французски, пиши ! Будет интересно узнать !

      Удалить
  6. Таня,да сыр мой любимый- Бри,Сыр-королей и король-сыров! Всегда беру его,очень нравится.Будет возможность сфотографирую.
    Еще Дор Блю,обожаю!-правда не знаю чей он.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      Как я Вас понимаю ! :)
      Нет ничего вкуснее, чем ломтик свежего хлеба с кусочком бри ;)

      Дор Блю...Вы меня озадачили. Я о таком не слышала. Поищу :)

      Удалить
  7. ТАНЯ,ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАПИСАЛА В ДНЕВНИК.

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, у нас, как ты понимаешь, сыров как у вас -)) Каламбур какой -то получился-) Французские есть во всех крупных суперах, в Корт Инглесе целый бутик "для гурманов" Так и зовется -)) Во французских ресторанчиках -сырной рай и запах соответствующий -)) А я к сырам равнодушна, я люблю сыры "делать" На ферме, где я молоко добываю, хозяева делают сыры и иногда мне разрешают поучаствовать-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      Ух ты, как здорово !
      Расскажи, как ты принимала участие в производстве сыра ! Пожалуйста. Я думаю, всем будет интересно. Может, статью напишешь на своём блоге ?

      Gracias :)

      Удалить
    2. Таня, напишу -)) Особенно, как я козу доила и получила от нее в лоб копытом -))

      Удалить
    3. Оля,

      Кто бы сомневался, что у тебя без приключений не обошлось ;) ?

      Удалить
  9. У нас продаются французские сыры, но насколько они настоящие я не знаю:)
    Сыры очень люблю и часто балую себя новыми вкусами. Правда далеко не все нравится:))
    Буду ждать твоих рецептов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна,

      Спасибо за участие :)
      А какие сыры ты чаще покупаешь ?
      И какой сыр тебе больше всего не понравился ? ;)

      Удалить
  10. Танюш, приветствую! В Сингапуре можно купить фр.сыры в магазине деликатесов и соответственно цены на них огого! Я пробовала в основном мягкие сыры, но мне они не нравятся, я предпочитаю твердые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша,

      Спасибо огромное, что заглянула :) Мне очень приятно !

      А в Сингапуре нет местных сыров ? Я подозреваю, что у них молочные продукты не совсем распространены ?

      Удалить
    2. Нет, здесь нет скотоводства как такового, поэтому соответственно нет своих молочных продуктов. Самые близкие скотоводы - Австралия и Новая Зеландия. Но их сыры совсем не впечатляют по сравнению с европейскими.

      Удалить
    3. Надя,

      Спасибо за ответ !

      Ты, наверное, по молочным продуктам немножко скучаешь ?

      Удалить
  11. Танюша, очень люблю сыры с плесенью - белой и голубой. Они весьма дороги, но так как в семье от них воротят носы (любитель только я), то для себя выбираю из дорогих сыров самые недорогие. В супермаркетах эти сыры режут на маленькие кусочки, заворачивают в пленку, и в таком виде они и лежат на прилавках. Понятное дело, что целыми головками их никто не берет.
    У моей подруги, которая худела по Борменталю, где надо точно знать калорийность продукта, всегда в супермаркетах возникала проблема с определением таковой у сыра. Большие головки в торговом зале не присутствуют, а именно на них указаны заветные циферки, так что приходилось гонять продавцов на склады.
    В связи с чем и фото невозможно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Спасибо за ответ !
      Взяла на заметку :)

      (Борменталя не знаю: у нас здесь все худеют по методу Дукана или Коена ;))

      Удалить
  12. "Домашнее задание" выполнено!)))

    ОтветитьУдалить
  13. Ну, у нас по-соседски ассортимент французских сыров довольно широк. Пармезанов миллион, Бри. Хммм, а я даже не задумывалась, французские ли они: Azur, Cambozola, Port Salut...
    Цены вполне доступные. Тем более, порции сейчас стали микроскопические, чуть ли не 50 грамм фасуют, на один укус!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Спасибо за участие :)

      Порт Салю - наш :)
      А вот Azur и Cambozola думаю, что,скорее, итальянские.

      Да, в супермаркетах они знают, как можно заматить и увлечь покупателя ;) Нарежут на маленькие порции, чтобы народ покупал несколько сортов сразу, на пробу ;)

      Удалить
  14. Таня, отвечаю:
    У нас в США французские сыры продаются, ассортимент очень широкий.
    По карману. В дорогих магазинах подороже, но и есть и в таких, как Costco - типа оптовых. Можно купить и он-лайн, и в обычных гастрономах.
    Едим, нравятся.
    Сфотографировать не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо, что заглянула :)
      А какие вы сыры чаще всего покупаете ?

      Удалить
    2. Главный сыроед у нас в семье - это я. И я люблю многие виды, а ещё больше люблю пробовать новые. Часто покупаю Jarlsberg из-за того, что он очень низкой жирности.

      Удалить
    3. Танюша,

      Спасибо за ответ :)
      Посмотрела, на что похож твой сыр : он, наверное, по вкусу напоминает швейцарский эмменталь.
      Думаю, что со свежим хлебом он очень вкусен :)

      Удалить
  15. Сыр у нас любят все. Т.е. он всегда есть в холодильнике. У меня завтрак, например, почти всегда - ломтик сыра с кусочком хлеба или бискотом.
    Покупаем разные, у нас есть магазинчик с шикарнейшим выбором сыров. Из постоянных эменталь, бри, камамбер. Себе беру свежий козий сыр, он мне заменяет творог. Кстати, пропал из ЛИДЛ зерновой творог, печаль...
    Люблю овечий сыр, просто вот обожаю. С вишневым конфитюром или медом. Привезли из отпуска баскские сыры, прямо на ферме покупали, но уже нет их, естественно ))Это ж как мед : "мёд если есть, то его сразу нет".
    Постараюсь сегодня сфотографировать, Таня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла,

      Спасибо большое за участие !

      Свежий козий сыр я тоже люблю, но он опасен : как только начинаешь его есть, то остановиться невозможно ;)
      Получается, что пока первенство за бри и камамбером ;)

      Хорошего дня !

      Удалить
  16. Сыр обожаю всякий. Французский не так уж и давно поняла. теперь вот беда: поняла, а он недёшев и не всегда есть гарантия,что это французский, а не наш с российской плесенью:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница,

      Спасибо, что откликнулась :)
      А какой сырик ты чаще всего или всегда покупаешь ?

      До встречи !

      Удалить
    2. Да пожалуйста!:-)
      Сырик чаще всего я покупаю "Российский", дабы поддержать отечественного производителя:-))

      Удалить
    3. ЧУМработница,

      Молодец ! Я даже и не сомневалась ;)

      И мы стараемся поддерживать местных сыроваров ;)

      Удалить
  17. Я не помню, чтобы мы покупали французкий сыр в Лос Анджелесе. Наверное где-то и есть. Вот теперь ты меня заинтриговала :) Буду ходить и смотреть откуда сыры. Мой вкус все время меняется. Ведь одно и тоже надоедает. В данный момент наслаждаюсь моцареллой (но это итальянская разновидность, и делается в америке).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана,

      Спасибо за участие :)

      А как вы в семье едите моцареллу : просто так или в салате ?
      Интересно, похожа ли американская моцарелла на французскую ? ;)

      Удалить
  18. Вкусно-приятное задание:-) А я успею его выполнить полностью? И сфоткать и информацию разузнать?))) Если да, то приеду с "поселения" сына и все будет в ажуре!
    А сыр в основном покупаем родного производителя:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо за участие !
      Временного ограничения нет, так что, как у тебя будет время... А я буду рада получить твой ответ с информацией :)

      Удалить
    2. В наших супермаркетах я видела Бри и Камамбер...Но цены по российским стандартам неимоверные (по крайней мере для меня сейчас!!!!)...Походила вокруг, пооблизовалась, понюхала и обратно на стеллаж положила! Хочу сырууу....!!!Какое интересное домашнее задание, Танюш!

      Удалить
    3. Жанна,

      Мне моя подружка из Москвы сегодня прислала фотографии и цены. Оказывается, российские цены на французские сыры такие же, как и здесь !
      Вижу, вижу, что Бри и Камамбер держат первенство :)

      А какой ты сыр чаще сейчас покупаешь ?

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)