понедельник, 5 августа 2013 г.

Запечённые баклажаны

Запечённые баклажаны

Этим летом я очень часто делаю баклажаны по-простому.
Думаю, что из-за жары у меня нет большой мотивации для приготовления более горячих блюд ;)

Но эти запечённые баклажаны «отличны и без мяса» - это я цитирую моего мужа ;)

Итак :


Ингредиенты (на 2-3 порции) :

2-3 баклажана средних размеров
Соль и перец
Смесь провансальских трав (по желанию)
Чеснок (свежий или сухой)
Оливковое масло
Пармезан

Приготовление:

1. Баклажаны помыть и обсушить.
2. Нарезать баклажаны на кружочки средней толщины.
3. Духовку разогреть : 220 °C.

4. Противень смазать оливковым маслом.
5. Выложить на него баклажаны одним слоем. 
Полить оливковым маслом (слегка).
Посолить, поперчить, посыпать чесноком и провансальскими травками.
Посыпать тёртыми пармезаном (примерно 1 ч.л. на каждый кружок баклажана).
6. Поставить в духовку и запекать 10-15 минут ( в зависимости от того, как вы любите овощи : зажаренные или не очень ;))

Подавать горячими.

А какой у вас любимый рецепт из баклажан ?
"Заморская икра, баклажанная !" ? ;)  

31 комментарий:

  1. ОТЛИЧНЫЙ РЕЦЕПТ!!!
    Ты так правильно заметила - от жары нет мотивации к приготовлению горячих блюд, а вот у меня уже ни к чему нет мотивации.
    Ухожу в тень и буду готовить твои блюда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо ! :)
      Я уверена, что мотивации у тебя море...нет, океан ! ;)

      Удалить
  2. какой простой и интересный рецепт, спасибо Татьяна!
    а у меня похожий нарезаю кружочками , посолю и откладываю на минут 30 в дуршлак , стекает вся лишняя водичка, потом на разогретом подсолнечном масле обжариваю их предварительно опустив в яичную смесь, хорошо прожарившиеся выкладываю на тарелки, отдельно пассерую лук, тертые помидоры, чеснок ....и зеленью всё это заправляю, затем на каждый баклажановый кружочек выкладываю...мммм вкусно ... мои очень любят)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kamilla,

      Спасибо огромное за Ваш рецепт !
      Аппетитно звучит ! Попробую :)

      И спасибо, что заглянули :)
      Ко мне можно на ты :)

      Удалить
    2. Это точно вкусный рецепт. Мы так частенько делаем.

      Удалить
    3. Леночка,

      Спасибо :)
      Пусть только жара от нас уйдёт, попробую :)

      Удалить
  3. Мы готовим их на гриле с мясом. Просто нарезаю вдоль (листочками) и на решетке раскладываем. Очень нам нравится, иногда с соевым соусом едим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      ММммммм, да, вкусно :) Да ещё и с мясом ;)
      А ещё можно помидорку рядом с баклажаном положить и веточку розмарина ...красота !

      Удалить
  4. Таня, рецепт отличный! У меня почему-то баклажаны всегда получаются немного горьковатыми. Может у нас баклажаны здесь другие? Попробую еще раз по-твоему рецепту их испечь. Рецепт очень понравился:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая,

      Спасибо :)
      Буду рада, если тебе и этот рецепт понравится ;)

      До встречи :)

      Удалить
  5. Таня,спасибо за рецепт! Мои домашние любят рулетики из баклажан.Делаю я их так: разрезаю ломтиками вдоль по 1 см толщиной,обжариваю с двух сторон в масле,даю остыть,готовлю начинку из сыра,укропа,чеснока и кинзы,на каждый ломтик укладываю примерно 1 чайнуж ложку этой начинки и заворачиваю рулетиком.Очень вкусно,по желанию можно добавить толченые грецкие орехи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      Спасибо за рецепт :)
      Здорово и аппетитно !

      Удалить
  6. Hola, caracola! Баклажаны мои любят незабвенной любовью и даже "икру заморскую" -а она для них, действительно, заморская, уплетают за обе щеки. А еще мусаку, вместо баранины я кладу куриный или индюшиный фарш, получается musaka -lihgt-) Хотели меня ксплотаторы к плите приковать,но я залила духовку чистящей пеной и пока жара не спадет, буду ее "чистить" -))Un besito!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      Хорошая у тебя идея с плитой получилась ;)
      А как ты делаешь "икру заморскую" ? Я так и не нашла рецепт, который мне бы напомнил вкус икры из детства ...

      Удалить
  7. Танечка, очень люблю баклажаны. Особенно два рецепта, которые моя семья уплетает в обе щёки: первое Кармашки с фаршем /пять минут назад как ОПЯТЬ приготовила. Запах на всю квартиру./ и Баклажаны с салом на гриле. Всё лето это блюдо готовим.
    А так у меня в "Копилке..." даже отдельный пост блюд из баклажанов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Спасибо за рецепты !
      Побежала смотреть :)

      Удалить
  8. вот спасибо за рецепт! и просто, и вкусно должно быть. пошла за баклажанами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      Спасибо тебе :)
      Если мой муж сказал, что ему мясо не нужно к этим баклажанам...это что-то ;)
      Надеюсь, что и тебе этот рецепт понравится !

      Удалить
  9. Баклажаны - просто песня! Очень люблю баклажаны, но их не любит муж((((( Прям трагедия для меня.. А готовить чисто для себя пока не хватает времени((( Но этот рецептик непременно опробую! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя,

      Надеюсь, что тебе этот рецепт понравится. И что твой муж отважится попробовать ;)

      До встречи :)

      Удалить
  10. Мой муж не любитель баклажанов(
    А запекать по твоему рецепту меня найчила моя подруга из Италии. Легко ,просто и нет обилия масла, как при жарке.
    Еще я запекаю баклажаны целыми,затем очищаю и измельчаю немного в блендере. Добавляю специи, соль и прочее по вкусу- и готова икра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Спасибо за идею !
      Я постараюсь попробовать тоже так икру сделать :)

      Хорошего вечера :)

      Удалить
  11. Таня, cпасибо за рецепт :) Вчера приготовила баклажаны получились очень вкусными, и сочными :)
    Даже моя микроволновка-духовка :(
    справилась на ура :)
    Вот думаю потянет ли она "тарт абрикосовый" так он мне нравится мммммммм, всю неделю спать не дает :) Эх, пойду ка я испытывать технику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Blanca Flor,

      Спасибо большое :)
      Очень рада, что рецепт Вам понравился ! Здорово :)
      Надеюсь, что и абрикосовый тарт не разочарует ;)

      До встречи :)

      Удалить
  12. Можно также запечь и болгарский перец. Всё переложить свежими помидорами, можно добавить лука и чеснока. Ещё можно посыпать толчёными грецкими орехами, а вместо уксуса залить йогуртом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo,

      Миль пардон, но я только сейчас увидела твой комментарий !
      Не знаю, как так получилось...

      Какой вкусный твой рецепт !
      А перец ты разрезаешь на две части ? Кожу надо срезать ?

      Спасибо !

      Удалить
  13. Я более всего люблю жареные баклажаны а ля - сотэ. Кружочки жареных баклажан, свежих томатов и сладкого перца складываю бутербродиком. Внутрь еще добавляю мелко рубленный чеснок и зелень (укроп и петрушку). Когда готовые "бутербродики" постоят минут 15, они так пропитываются соками и ароматами, что просто пальчики оближешь!
    Только вот из-за жарки, баклажаны сильно пропитываются маслом. Надо попробовать запекать их в духовке - и калорий меньше, и более здоровое блюдо выйдет :)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасбио за рецепт! Как раз думаю, что бы с баклажанами сделать, кроме моего любимого рагу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя Ясная,

      Не за что :)
      Надеюсь, что рецепт Вам понравится.

      Спасибо, что заглянули :)

      До встречи !

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)