пятница, 20 сентября 2013 г.

Соус "Песто"


Думаю, что вы уже знакомы с соусом "Песто",
классикой итальянской кухни ?

Очень долгое время мы покупали этот соус в магазине.
А тут у меня под рукой оказались все ингредиенты (особенно базилик, в большом количестве. Ну не пропадать же ему ?) и я решила его сделать сама.
Не разочаровалась.

Ингредиенты:

30-35 листиков свежего базилика
1 желток
5 зубчиков чеснока
50 г тёртого пармезана
50 г кедровых орешков
100 мл оливкового масла

Приготовление:

1. Листья базилика, чеснок, кедровые орешки, желток и пармезан измельчить в кухонном комбайне или блендере (30 секунд).
2. Не прекращая процесс измельчения, влить тонкой струйкой оливковое масло.
3. Переложить в глубокую посуду и хорошо перемешать.

Если вы любите более жидкий соус, то добавьте ещё чуть-чуть оливкового масла, до приятной вам консистенции :)
Песто отлично подходит к спагетти или к сухарикам и крекерам на аперитив.

Несложной пятницы :)

44 комментария:

  1. Я обожаю песто. Но не растет в большом кол-ве базилик у меня... А если покупной использовать- то дорого получается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      У меня тоже базилик в этом году не вырос.
      Мы купили в горшке, объели.
      А всё, что осталось, посадили в горшок на улице и он так вырос ! Удивительно !

      Удалить
  2. Мои такие консерваторы: если уж на что-то подсели, то с мертвой точки не сдвинешь. Тартар им подавай и все. О базилике совсем слушать не хотят.

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, есть такие, еще не знакомые с этим соусом! Базилика полно, все остальное найдем, а можно обойтись без кедровых орешков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Кедровые орешки можно заменить на другие орешки : миндаль, фундукт или грецкий.
      Я сама не пробовала, но, судя по отзывам на французских кулинарных форумах, получается вкусно.

      Хорошего вечера !

      Удалить
  4. Рецепт - супер! А вот базилик уже съели(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,

      Спасибо :)
      Тогда рецепт попробуешь в следующем году ;)

      До встречи !

      Удалить
  5. Танюша, спасибо за рецепт. Песто обожаю, обязательно попробую, уже добавила базилик и орешки в список покупок :)
    bon week-end!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,

      На здоровье !
      Надеюсь, что рецепт тебе понравится.

      Bon week-end à toi aussi !

      Удалить
  6. Танечка, сколько можно искушать? Ну нет у нас пармезана! Присоветуй, добрая фффкусная фея, чем его можно заменить?
    :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,

      Проконсультировалась у мёсье Гугла : нашла рецепт Песто без пармезана.
      Делать всё так, как указано в рецепте, но без добавления пармезана.
      Если базилик любишь, то, в этом случае, я бы его добавила побольше.

      Хорошего вечера :)

      Удалить
    2. Спасибо, Таня! Приняла к сведению!:)

      Удалить
    3. Светлана,

      Пожалуйста :)

      Хорошего вечера !

      Удалить
  7. О! Честно скажу не пробовала такой соус,воспол воспользуюсь рецептом. Удачных выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      Очень надеюсь, что рецепт понравится !

      Спасибо, вам также замечательных выходных :)

      Удалить
  8. Ой,Танюшка,я уже скопировала рецепт! Спасибо! А я ломаю голову куда базилик использовать.Уже морозить хотела...Впрос,сколько такой соус можно хранить? У меня порций на 4-5 всех продуктов хватит.Что мне делать,дорогая моя Таня?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка,

      Я рада, что рецепт приглянулся :)
      Так как в состав соуса входит желток, то я его больше 3 дней не хранила бы.
      Но я видела, что в некоторых рецептах Песто желток не добавляется и его можно хранить в хорошо закрытой банке, в холодильнике месяцев 6 :)

      Хороших выходных !

      Удалить
    2. Таня, я бы сказала наоборот, что в некоторых (заграничных) добавляется, а классический традиционный песто он без яйца.

      Удалить
    3. patatinka,

      Спасибо за комментарий :)
      Да, вот так и получилось в нашей заграничной Франции ;) И по совету знаменитого журнала ;)

      Удалить
  9. Пармезан есть всегда, базилик съеден... Вывод- макароны съедят просто так, посыпанные пармезаном...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      :)
      И я уверена, что этот простой вариант будет очень вкусным !

      Хороших выходных !

      Удалить
  10. Танюша, я так люблю песто! Чудесный у тебя получился рецепт и особенный. Унесла его с собой и очень радуюсь ему:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая,

      Спасибо :)
      Я рада, что рецепт тебе понравился !

      До встречи :)

      Удалить
  11. Очень люблю этот соус и летом делаю его постоянно, но про желток слышу первый раз. А для чего тут желток?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,

      Все предыдущие рецепты Песто, которые я видела, тоже были без желтка. Поэтому, когда в журнале "Кухня и Вина Франции" я увидела этот вариант, то решила попробовать ;)
      Желток очень хорошо "связывает" все ингедиенты.
      Мне кажется, оба варианта хороши, ведь главное в этом соусе - вкус базилика :)

      Хорошего дня !

      Удалить
    2. Очень люблю вкус базилика и подсадила мужа не него.
      Спасибо.

      Удалить
    3. Наташа,

      Здорово, если у вас одинаковые вкусы !
      :)

      Удалить
  12. Таня, у нас делают песто по манчеговски (из Ла -Манчи тот рецепт) - все тоже самое, но без желтка и орешков и обязательно с манчеговским сыром (по мне, так тот же пармезан, но поострее) Самое смешное, испанцы грузытся с итальянцами чей рецепт вкуснее. Ну не могут испанцы без споров-)) А я оба пробовала, по мне оба вкусные. И скажи такое испанцу - на галеры сошлет работать-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      Как интересно !
      Но пусть лучше нации спорят из-за рецептов, чем из-за других, более серьёзных проблем ;)

      Рада тебя читать :)

      Удалить
  13. Мне стыдно, но я никогда не пробовала Песто....
    Нет базилика, нет пармезана...буду ждать лучших времен....
    Но, надеюсь, что попробую однажды. Спасибо, Танечка, за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна,

      Не за что !
      Конечно ! Я уверена, что ты попробуешь Песто :)

      Приятного вечера :)

      Удалить
  14. Вкусненько! Пробовала, понравилось! Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана,

      Спасибо за отзыв !
      Я очень рада, что рецепт понравился :)

      Хорошего дня !

      Удалить
  15. Мне тоже стало интересно "нововведение" с желтком, надо будет попробовать. Мы готовое песто перестали покупать, не нравится. Сами блендером молотим всякие-разные. Да-да, понимаю, знаю, что в ступочке его надо нежненько толочь и тереть, но времени, как всегда, не хватает на "с чувством, с толком, с расстановкой"...
    Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Iden,

      Спасибо за визит :)

      Да, сейчас на "по всем правилам" приготовленные блюда не всегда хватает времени.
      Я люблю нововведения : из-за любопытства.
      Не попробуешь, не узнаешь ;)

      Хорошего вечера !

      Удалить
  16. Я сегодня готовила этот вкуснющий соус со спагетти,привезенными из Италии.Ну,что сказать...Морис в обмороке...и мне было очень вкусно!
    Спасибо,Главный ты наш кулинар!
    Удачной недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка,

      Ура !
      Я очень рада, что вам с Морисом соус понравился :)

      Спасибо ! И вам солнечной недели !

      Удалить
  17. Танечка, жаль, что ты в прошлом году этот рецепт не опубликовала - у меня базилика было хоть косой коси, а в этом - только один небольшой кустик уродился - даже на один раз не хватит :-(. Но рецепт уже взяла на заметку!
    Лена, М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Тогда надеюсь, что в следующем году урожай будет получше и ты сможешь попробовать этот рецепт !

      До встречи :)

      Удалить
  18. Какой же соус это вкусный, и больше все его люблю с пастой. Вкусно, нет слов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elen@Lat,

      Спасибо :)
      Согласна с тобой на 100 процентов : это рецепт отлично подходит к пасте !

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)