понедельник, 23 сентября 2013 г.

Крок-месьё

Самый любимый, самый популярный, самый классический и самый...
простой в приготовлении французский горячий бутерброд !

Крок-месьё

Название состоит из двух слов :
глагол  croquer/кроке: кусать
и месьё : не нуждается в переводе ;)

Получается: : кусай-месьё

Во французском языке название этого сэндвича пишится через тире или слитно.
А мне очень нравится произносить его с театральным выражением :
Croque, Monsieur !
Кусай, месьё ! ;)

История происхождения бутерборода так до сих пор и не выяснена.
Говорят, что впервые его предложили в парижском кафе в 1910 году.
Сейчас очень многие его просто и фамильярно называют "Крок" :)

Ингредиенты:

Хлеб (белый или цельнозерновой)
Ветчина
Сыр

Приготовление :

1. На одну порцию потребуется два ломтика хлеба.
На ломтик хлеба положить сыр, затем кусочек ветчины.
Накрыть вторым ломтиком хлеба.


Крок-месьё

Я использую плавленный сыр (в пластинах).
Иногда кладу 2 кусочка сыра :
хлеб-сыр-ветчина-сыр-хлеб
Ветчину предпочитаю обыкновенную, а мой муж - сырокопчённую.

2. Положить бутерброды в вафельницу или настольный гриль.
Запечь до золотистой корочки.

Крок-месьё


Крок-месьё можно также приготовить в духовке.
Для этого следует смазать сливочным маслом внешнюю сторону хлеба.
И можно посыпать тёртым сыром.

Существует также версия "Крок-мадам" : тот же самый бутерброд, но "украшенный" яичницей-глазуньей ;)

И вуаля !
Солнечной недели всем !
:)


ПС: Не смотря на некоторые советы на российских кулинарных форумах и сайтах, французам никогда не придёт в голову подать этот бутерброд на завтрак ;)

ППС: Не смотря на всю лёгкость и простоту приготовления, во французских магазинах можно найти полуфабрикаты Крок-месьё, для приготовления в духовке ;)

62 комментария:

  1. Такое не может быть невкусным. Подобные вещи очень здорово выручают, когда нет времени на готовку или нет идеи, чтобы такого приготовить. Кроме того, можно одновременно угодить и взрослым, и детям.
    А про полуфабрикаты очень знакомо. В Штатах можно найти полуфабрикаты практически ко всему.
    Очень интересно читать, что едят во Франции. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,

      Спасибо :)
      Да, ты совершенно права : такие бутерброды, как и киш и тарт, очень выручают, когда готовить не хочется, а кушать надо ;)

      Хорошего дня !

      Удалить
  2. Таня, очень оригинальное название-))) А в рос.форумах про готовку чего только не пишут. Я вычитала как рекомендовали тортилью с картошкой! на завтрак детям. Здесь же ее готовят максимум раз в неделю в качестве сытного обеда -) Un saludo)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      :)

      Я всегда выступаю за правильное название и использование блюд ;) Хотя не нужно забывать кулинарные особенности и привычки в каждой стране.
      Если кому-то крок-месьё вкусен на завтрак, пожалуйста. Но не надо настаивать на том, что и во Франции его подают на завтрак ;)
      А про тортилью...ммм... у меня такие воспоминания ! Моя преподавательница по испанскому её очень здорово делает :)

      Un abrazo :)

      Удалить
  3. Таня, так теперь подробнее про завтрак, пожалуйста. :))
    В Питерских кофейнях прошлым летом на завтрак я ела такие френч-бутеры, только вместо хлеба были круассаны. Поэтому и думают все что это у французов на завтрак. Наверное. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя,

      :)

      Французы на завтрак любят есть круассаны или булочки , или свежий багет. Здесь булочные открываются очень рано, в районе 6ч утра. Присутствуют также апельсиновый сок и горячий напиток (чай или кофе).
      Конечно же, есть люди, котрые предпочитают солёненькое на завтрак : ветчину, сыр, варенные яйца.
      У каждого свои привычки :) Но вот горячих бутербродов я утом нигде не встречала ;)

      Удалить
  4. Таня, слюнки потекли! А я прочитала на наш, украинский манер: шагай, мол, месьё, своей дорогой! У нас "крок" - это шаг. Моему месьё, уверена, понравится и название, и продукт!

    ОтветитьУдалить
  5. Да, и еще интересно, почему у мадам бутерброд толще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      :)

      Значит, так : кусай и давай, шагай отсюда !
      Хорошее ругательство получается ;)

      Не знаю, почему мадам наградили яичницей ;) Может, потому, что смотрится эффектно ? ;)

      Расскажешь потом, как твоему месьё понравился Крок ? ;)

      Удалить
    2. Где-то читала , что яичница сверху на крок-месье напоминает женскую шляпку, поэтому крок-мадам :))))

      Удалить
    3. Таня,

      Спасибо за очень элегантное уточнение :)

      Удалить
  6. Сижу и думаю, где же я видела такие бутерброды....да! вспомнила!
    на заре проживания в Германии, моей мамой была приобретена подобный бутербродоизготавливающий агрегат. Единственный отличительный момент - в аппарате были ниши под тостерный хлеб и по диагонали шла выступающая (разделительная) полоска.
    На выходе получался ароматный бутерброд из двух треугольников.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Но треугольник быстро заканчивается ! ;)

      У нас тоже раньше был специальный агрегат для крок-месьё. А теперь мы эти бутерброды делаем в гриле.
      Разницы не вижу ;)

      Удалить
    2. Лена,

      И самое главное забыла !
      Спасибо за воспоминания :)

      Удалить
    3. Таня, я даже приобрела такой тостер для бутербродоа в нашем любимом Лидле, поигралась пару раз и бросила. Возни много, а треугольнички, в самом деле, быстро заканчиваются. И потом весь агрегат от расплавленного сыра отчищать. Оно, конечно, легко снимается, но мне показалось оно все как-то не сильно гигиенично, потому что мыть нельзя, только протирать полусухой тряпочкой...
      Подводя черту, ты приняла правильное решение в отношении приготовления крок-месьё! :)

      Удалить
    4. Лена,

      Всё-таки в Лидле можно хорошие вещи найти. Моя хлебопечка работает на славу ! А муж не может нарадоваться на агрегат, который "перемалывает" все срубленные ветки в саду :)
      Да, про мытьё соглашусь с тобой : иногда так намучаешься, что потом некоторые "прылады" больше и не хочется использовать ;)

      Удалить
  7. Оригинальное название!
    Выглядит аппетитно,так и просится в рот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      Раз просится, то надо пустить ;)
      Спасибо :)

      Удалить
  8. Кажется уже хвасталась, что у меня, как в Греции - все есть на кухне. Нет, не все! вафельницы нет. Хотя, я не хотела вафельницу, а именно настольный гриль, как на картинке. Нет в продаже - только большие, для кафешек пригодные, но не для квартиры. Ух, я бы развернулась: крок-месьё, крок-мадам, крок-сын и крок-"все, что есть в холодильнике".
    Спасибо, Таня, что напомнила о необходимости снова поискать этот гриль и о таком вкусном блюде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      :) Спасибо :)

      А крок-месьё можно делать и в духовке ;) Пока настольный гриль не нашёлся и не приехал в "Грецию" ;)

      Удалить
  9. Спасибо за пост!

    Очень поэтическое название "крок-месьё". Почему - то этот вид бутерброда у моего сына пользуется особенной любовью... Думаю, может в прошлой жизни он был французом?...:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Рада, что пост понравился :)
      Да, вполне возможно, что сынишка был французском : лично я верю в "прошлую жизнь" ;)

      Удалить
  10. Обожаю горячие бутерброды:))Спасибо за напоминание:)))

    ОтветитьУдалить
  11. Очень люблю вот такую простоту)))

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна, как все просто и со вкусом! Попробую сделать в вафельнице. Спасибо за рецепт. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. varvara,

      Спасибо :)
      Я рада, что рецепт приглянулся !

      Удалить
  13. Таня, а меня вот заинтересовала неожиданно фотография на заставке блога (не прошло и полгода...). Что это за запеканка? Интуиция подсказывает, что картофельная)
    Солнечной тебе недели!

    ОтветитьУдалить
  14. Такие сэндивичи подают в самолетах на бюджетных рейсах, если обслуживают французы, разогревают их и продают (дорого!) с чаем или кофе...Фаст фуд- быстро, удобно, жирно, калорийно, а значит и сытно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия,

      Знаю твоё трепетное отношение к здоровой пище.
      Я всегда использую цельнозерновой хлеб и хорошую ветчину. Маслом не смазываю. Поэтому не скажу, что наш крок-месьё получается жирным и калорийным ;)

      Удалить
    2. Танюша, спасибо! Но ты можешь позволить себе все или почти все, ты же молодая и работающая - а значит тратишь много калорий!!!

      Удалить
    3. Анастасия,

      :)
      Мне хотелось бы с калориями по-серьёзнее сражаться...Но всё не могу принять правильное решение ;)

      Удалить
  15. "Неправильный бутерброд. Надо колбасой на язык класть" - сказал бы кот Матроскин:))
    А мне уж очень понравилось: вкусно и быстро! Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,

      С Матроскиным нельзя не согласиться ;)
      Рада, что бутерброд тебе подмигнул !

      Удалить
  16. А я, не смотря что вкусно, долго этого крок-месье готовить не буду...переела... )

    ОтветитьУдалить
  17. почти слюна потекла..я тоже таких хочу:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша,

      А что мешает сделать самой ? ;)
      Давай, не стесняйся ! Я-то знаю, что ты можешь !
      :)

      Удалить
    2. нет специальной бутербродницы:(

      Удалить
    3. Даша,

      А она не совсем обязательна.
      Как я объяснила в рецепте, то крок можно сделать в духовке :) А некоторые даже делают на сковороде !

      Удалить
  18. Теперь я знаю, что каждое утро своему сыну на завтрак готовлю. Я всё время "пирожком" его обзывала, а это чудо видите ли - Крок-месьё!
    Ну надо же....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      :)

      А сыну расскажешь, что его пирожок французского происхождения ? ;)

      Удалить
  19. Кусаю и месье и мадам) Таня, а про завтраки французские расскажи пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      :) Рада, что кроки тебе понравились :)

      Про завтраки я рассказала выше, в моём ответе Галине-verbochka :)
      Если возникнуть другие вопросы, буду рада ответить !

      Удалить
  20. если бы посещение твоего блога и разглядывание картинок могли заменить эти самые кроки-месье... Я вот тебя всё пытаю - как ты при таких кулинарных экспериментах фигуру блюдёшь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница,

      :)

      Я сижу на диете, которая называется "Кушайте, кушайте, гости дорогие" : готовлю я, а бОльшую часть съедают гости за столом и прочие жители дома ;)

      Удалить
  21. Делала такие бутерброды на ланч...Очень вкусно:)) Но не знала , что они французские , да еще с таким поеэчным названием:))
    Думала, что это мое изобретение:)) Ну надо, же:)) Благодарю, Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна,

      Не за что !
      Раз ты такие бутерброды делала, значит, они точно ТВОИ :)

      Удалить
  22. Танечка, в Лиссабоне такое блюдо преподносят как исконно португальское, но французское происхождение не спрячешь - называется-то он у них "франшезинья", то бишь, "француженка". И да, в твоем исполнении это было куда вкуснее, чем в португальском ;-).
    Лена, М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Ох уж эти португальцы !
      Я рада, что тебе в местном исполнениикрок-месьё тебе больше понравился ;)

      Хорошего вечера !

      Удалить
  23. Какой вкусный бутерброд!!! Мои дети горячие бутерброды готовы есть наравне с пиццей. Очень вкусно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elen@Lat,

      :)

      Дети всегда с точностью могут сказать, что вкусно, а что - не очень ;)

      Удалить
  24. Танюш, как просто готовится, а как красиво называется. Франция, однако:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      :)

      Всё оригинальное просто :)
      А про название ты права : здесь очень много "узорчатых" названий, что просто так на русский и не переведёшь ;)

      Удалить
  25. Какой красивый и уютный блог! Буду заходить за вдохновением. Очень понравилась фотография на шапке блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tania in Delhi,

      Спасибо и добро пожаловать :)
      Я очень рада нашему знакомству !

      Фотография на шапке блога - иллюстрация к рецепту
      Картофель, запечённый с сыром и розмарином

      Удалить
  26. Таня, здравствуй!
    Позавчера открыла эту страничку твоего вкусного блога, а тут младший сын нарисовался. Что это? - спрашивает. Крок-месье, говорю. Сделай уже, просит. Пришлось делать. Да и звезды так расположились, что у меня был белый хлеб для тостов, ветчина французская, сыр французский (из Ниццы привезла). Вот надо же! :-))
    А я еще помидоры кружочками туда добавляю - и запекать. Это действительно вкусно и моим мальчишкам очень нравится. ))) Вот только про такое название не знала. Будем знать теперь. )))
    И про песто еще я тут напишу. Песто у нас "прижилось" после поездки в Италию. Со спагетти идет на ура. Только у меня немножко другой рецепт - без желтка. Теперь, Таня, попробую и твой вариант песто. )))
    А мой рецепт такой (если интересно):

    пучок свежей петрушки
    пучок базилика
    100 грамм жареных орехов кешью (а можно любые другие)
    100 грамм тертого пармезана
    4-5 больших зубчика чеснока
    и оливковое масло.
    А дальше все как у тебя. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tisa,

      Большое спасибо за рецепт твоего Песто :) Буду пробовать !

      Моя свекровь тоже любить добавлять помидоры, когда делает крок-месьё. А вот моему мужу больше по душе классический вариант :)

      До встречи :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)