среда, 18 сентября 2013 г.

Принц пряностей

Пряности

Мои первые кулинарные заметки о приключениях Анжелики, маркизы ангелов, получили большую поддержку  от "гостей за столом" :)

На данный момент я читаю четвёртый том приключений : Неукротимая Анжелика.


Маркиза, узнав, что её первый муж не был сожжён на Гревской площади в конце первого тома, решает уехать на его поиски.

В Марселе Анжелика встречает своего старого знакомого, мэтра Савари, который также хочет поехать в Кандию, потому, что :
(Часть Первая, глава шестая)

 Il étendit les bras dans un geste exalté.
- Les épices ! Ah ! les épicies ! Les sentez-vous ? Ces sirènes subtiles qui ont fait courir les plus hardis navigateurs...
Sur ses doigts, d'un ton catégorique, il énumérait :
- Le gingembre, la cannelle, le safran, le paprika, le clou de girofle, la coriandre, la cardamone, et le prince à tous, le poivre ! LE POIVRE, répéta-t-il avec extase.


Он восторженно взмахнул руками.
— Пряности! Ах, пряности! Чувствуете их запах? Эти волшебные приманки увлекли в дальние края самых смелых мореплавателей…
И он увлеченно и уверенно стал перечислять эти сокровища, загибая пальцы:
— Имбирь, корица, шафран, паприка, гвоздика, кориандр, кардамон, и самое главное, превыше всего, — перец! Перец! — повторил он с восторгом.

Сразу скажу, что перевод на русский язык этого тома выглядит "поприличнее" ;) 
Хотя странно, почему переводчик не захотел перевести слово Prince/принц, говоря о перце ? ;)

Кориандр
Чеснок
Сафран
Гвоздика

Не знаю, как вы, но я очень люблю перец. Особенно чёрный.

В прошлом году нам посчастливилось попробовать вьетнамский чёрный перец, выращенный в саду у родителей нашей подруги. Этот перец не идёт ни в одно сравнение со всем остальным перцем ! К нему отлично подходит белорусское слово "духмяны" :) От его опьянющего запаха просто дух захватывает !
А какой он вкусный !
Он с гордостью занял почётное место на нашей кухне.
Принц ? Нет, Король ! :)

Чёрный перец из Вьетнама

А какие пряности и специи используете вы ?
Какие являются вашими самыми любимыми ?

Паприка

57 комментариев:

  1. Ну надо же! Вьетнамский перец! Я думала, он только в жарких странах растет... А тут, считай, под боком! Может, он такой духмяный, потому что свежий?
    Ничего лучше кетчупа в качестве приправы, на вкус современных детей, кухни всего мира пока еще не придумали! :)
    А я люблю наршераб! Кто знает из головы, что это такое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      :)

      Я вот тоже не знала, что перец может расти вот так, просто, в саду :) В этом году родители подруги приехали к ней и мы попросили привезти нам следующую партию перца ;) И так странно, в этот раз он у нас быстрее исчезает ;)
      Про наршерб не знала...загуглила :)
      Спасибо, Лена !

      Удалить
    2. Таня,а почему не посадишь сама этот вьетнамский перец? Я тоже хочу посадить,люблю перец,иногда переборщаю!:)))

      Удалить
    3. Лена,не слышала про наршабар и не пробовала...но,желание появилась.Вот ,не знаю,продают ли у нас его?

      Удалить
    4. Аллочка,

      У нас в этом году и помидоры никакие были, а Вы про перец ;)
      Лучше ждать прямой привоз из Вьетнама ;)

      Удалить
  2. Вьетнамский перец я знаю очень хорошо, нас все время свекровь угощает, а ей внучки привозят из Вьетнама.
    Из специй постоянно пользуюсь этим перцем, эспелеттом, сушеным бырбарисом (сумак), куркумой. Еще сухие смеси разные люблю.
    А наршераб это же гранатовая приправа к мясу, да ?
    В памяти всплывают полки с бутылочками :) Или я что-то путаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, awa_b, наршераб - это густой гранатовый сироп к мясу из моего бакинского детства. Теперь где - Баку и где - я! :) Правда, недавно видела на полке в супермаркете что-то похожее турецкого производства. Наверное, куплю...

      Удалить
    2. Елена, а у меня воспоминания из моего киевского детства. И тоже, где Киев, а где я :)
      Ну и мне, естественно, тоже теперь захотелось найти и купить ))

      Удалить
    3. Алла,

      Спасибо тебе и Лене : я про наршераб не знала.
      Пойду спать менее глупой ;)
      Не знаю, возможно ли его во Франции найти ?

      Удалить
    4. Таня, я думаю, есть шанс найти его в русских гастрономах. Мне кажется, что я его там видела когда-то давно. Нужно будет посмотреть при случае.

      Удалить
    5. Алла,

      У нас здесь русских магазинов нет.
      Есть небольшой в немецкой деревушке, на границе с Эльзасом. Но там я этот соус точно не видела.

      Удалить
    6. Таня, можно поискать в интернет-магазинах, как раз в Германии их немало. А можно и самой приготовить, я думаю, уварив сок с сахаром и добавив что там требуется. Поищу рецепт.
      Вот сто лет я об этой приправе не вспоминала, а тут затронули тему, и срочно мне захотелось. У нас дома в Киеве он практически всегда в хозяйстве. Я поэтому так и встрепенулась на Еленини вопрос и сразу ответила, тебя не дождавшись. Извини, нетактично получилось :[

      Удалить
    7. Алла,

      Буду рада ознакомиться с рецептом !

      Не извиняйся : я ничего нетактичного не увидела !
      Наоборот, мне очень приятно, когда читатели блога начинают общаться между собой :)

      Хорошего вечера :)

      Удалить
  3. Танюша, я очень люблю черный перец, а вот вьетнамский я никогда не пробовала. Интересно, смогу ли я его найти у нас?

    А к остальным пряностям я равнодушна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая,

      Я до этого и не задумывалась, из какой страны перец в наших супермаркетах.
      Но вот после вьетнамского мы другие есть не можем ;)

      Расскажешь, если сможешь найти его у себя ?

      Удалить
  4. Даже никогда и не слышала про вьетнамский перец :)
    Я тоже без перца не могу, еще иногда использую паприку (красный перец).Карри мне тоже нравится иногда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана,

      :)

      Мы с тобой похожи :)
      Самые ходовые пряности на нашей кухне : перец, паприка и карри !

      Удалить
  5. Больше всего я расходую чеснок :-)
    Потом обычный перец. Монреальскяа приправа для стейка (перец в основном). Зира, мускатный орех. Много корицы для выпечки.
    Остальное наверно с травам относиться.

    Заинтересовалась перцем. Надо изучить как его выращивать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Расскажешь потом, возможно ли перец вырастить "просто так" ?
      А что ещё входит в состав Монреальской приправы ?

      Корица в выпечке - это здорово ! Особенно с яблоками :)

      Удалить
  6. Таня, как все ароматно! Очень люблю кулинарную прослойку в художественных произведениях. Пряности использую всегда согласно рецепту, есть конечно привычные: перец, корица, гвоздика, а вот допустим, с имбирем, анисом, куркумой не своевольничаю, не могу пока пременять их самостоятельно.
    У нас в Украине тоже есть слово "духмяный" - красивое слово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Спасибо :)
      Рада, что ты заглянула !

      Куркуму я тоже не часто использую.
      Но некоторые пряности, такие духмяные, что их просто так и хочется добавить в блюда...и побольше ! ;)

      Удалить
  7. Я обожаю специи! Почти всегда использую много,любимые травы базилик,укроп,кинза,петрушка и розмарин.А из сыпучих на первом месте конечно же перец,про вьетнамский не слышала и не пробовала.Гвоздику использую в маринадах нравится её необычный запах,
    и люблю корень имбиря за его необычный вкус,особенно добавить в чай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      С укропом у меня связаны воспоминания о детстве и о бабушкином огороде :)
      Здесь я его меньше ем...в основном с рыбкой.
      А корень имбиря открыла для себя в этом году.
      Если натереть его на мелкую тёрку и добавить в сбитые сливки и этими сливками смазать тортик ...ммм очень вкусно получается ! Это я подсмотрела у Гордона Рамзи :)

      Удалить
  8. Таня, ты всех заинтриговала этим вьетнамским перцем. :)
    Я тоже люблю черный перец, везде его использую. Еще у меня в ходу карри, шафран, паприка. Корицу использую в яблочных пирогах (вчера как раз пекла) :) Ну и разные травы в свежем и сушеном виде обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а ты смотрела фильм "Щепотка перца"?

      Удалить
    2. Галина,

      Я удивлена, что вьетнамский перец так заинтриговал !
      :)

      Шафран я использую очень редко. В основном, когда делаю классический ризотто.

      Фильм не видела. Посмотрела в Интернете. Похоже, что до Франции он не дошёл. Я сегодня вечером хочу посмотреть "Soul Kitchen", Душевная кухня, немецкий фильм 2009 г.

      Удалить
  9. Использую часто чеснок,розмарин,мелиссу,базилик,укроп,тмин,имбирь,корицу,ваниль и смесь разных перцев,а вот о вьентнамском не слышала,заинтриговали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Mint,

      Спасибо, что заглянули на огонёк !
      :)

      А как Вы используете мелиссу ? В чай или в другие блюда ?

      Удалить
  10. Очень люблю специи и всякие травки. С ними блюда каждый раз приобретают новый вкус. Перец люблю, но в умеренном количестве..Очень люблю базилик, а гвоздику побаиваюсь)как-то очень давно, папа готовил плов, и вместо перца положил молотую гвоздику:)))после этого мне даже от запаха ее становится дурно)но кофе с ней мне нравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,

      Базилик я тоже уважаю :) Особенно со свежими помидорами !
      А гвоздика в плове - интересно ;)

      А как ты готовишь кофе с гвоздикой ?

      Удалить
  11. Обожаю черный перец ! Даже перченное блюдо еще в тарелке себе доперчиваю !
    Чаще всего, кроме черного перца, использую смеси трав. У нас продаются провансальские, средиземноморские, итальянские травы. В отдельности : базилик, лавровый лист, мускатный орех, душистый перец, чеснок, очень осторожно гвоздику и паприку.
    В выпечку к яблокам добавляю корицу, к другой выпечке - ваниль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла - в летний сезон укроп, петрушку. Зимой имбирь, как-то зимой он мне больше нравится.

      Удалить
    2. Танюша,

      А какие тебе больше смеси трав нравятся ?
      Я в основном использую провансальскую смесь. А потом, как и ты, по отдельности травки.

      Удалить
    3. Чаще покупаю прованские травы, базилик и черный перец )

      Удалить
    4. Танюша,

      Наши вкусы совпадают !
      :)

      Удалить
  12. Татьяна, спасибо за интересный пост. :) В свое время я все книги об Анжелике прочитала, прям на одном дыхании. :)

    Теперь про пряности и специи. Люблю из путешествий их в качестве сувенира привозить. :) Правда, в Камбодже не купила кампотский перец. Не помню, сколько за него просили, но цена показалась мне не адекватной. Прочитала у тебя, Татьяна, про вьетнамский, теперь думаю, может, зря не купила. А вообще мне говорят, что я со специями малость перебарщиваю.
    Последнее время нравится карри и имбирь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. varvara,

      Спасибо :)
      В оригинальной, францусзкой версии Приключения Анжелики состоят из 13 томов. Вот не знаю, смогу ли всё прочитать до конца года ? ;)

      Думаю, что вьетнамский перец не может оставить равнодушним. Надеюсь, что у тебя появится возможность его попробовать !

      Удалить
  13. Saludos de Costa Rica, amiga-) Специи люблю всей душой, но.. в моей семейке вето на экзотические прянности-)) Что поделать -испанцы-)) Только чеснок, петрушку и перчик признают+ орегано, тимьян, базилик. Укроп только я потребляю, от эстрагона нос воротят, от восточных специй тоже-)) Малые вырастут, может и обнаружат специи для себя, а каталана не переделать - старая закалка-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет !

      Как ты ?
      Рада тебя читать из Коста Рики :)

      Чеснок, петрушка и перчик - это уже хорошее начало ;)
      Я здесь укроп тоже очень редко ем. Некотрые его как-то не очень любят ;)

      Удалить
    2. И мой некоторый вкус укропа не понимает...вот деревня,да,Танечка!:)))

      Удалить
    3. Странно !
      У укропа такой нежный, духмяны запах :)

      Удалить
  14. Таня! Читаю кулинарный блог, а сколько нового узнаю...о муже своём:) У нас в семье очень в ходу слово"духмяный". Да, красивое слово. Так оно, оказывается, с Украины, ведь муж мой украинец:)А я и не задумывалась. А специи мы тоже любим. Когда мариную огурцы, меня просят, чтобы я не забыла положить маленький острый перчик. Когда делаю пиццу, чтобы поперчила красным перцем.и, конечно же, чеснок!Наверное, тоже Украина занесла:)Борщ без чеснока - и не борщ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,

      :)
      Я очень рада, что ты смогла найти что-то интересное у меня ;)
      Ах, борщ ! Ммммм...вкуснота !
      А мы в него никогда чеснок не добавляем. Надо будет попробовать ;)

      Удалить
  15. Я почти равнодушна ко всяческим специям, а вот муж везде и всюду покупает, а потом сыплет везде и всюду:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница,

      :)

      Ох уж эти мужчины !
      Всегда какую-то инициативу проявляют !
      ;)

      Удалить
  16. Танечка,спасибо ,у меня,аж,аппетит разгулялся на ночь глядя,пока всех перечитала !:)))
    Я без приправ не готовлю,даже в пюре добавляю мускатный молотый орех-поробуйте,как это вкусно!
    Травы Прованса,чеснок,все виды перца,парика,зира и имбирь.Имбирь использую уже несколько лет,как для мяса,рыбы и овощей,так же и для чая с лимоном!
    Девовчки,имбирь является отличным жиросжигателем.Я из Белоруссии в прошлом году привезла брошюрку-это панацея от все болезней! кушайте имбирь и будьте здоровы!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка,

      Спасибо !
      Тогда буду почаще имбирь покупать ;)

      Провансальские травки мне всегда напоминают о лете и отпуске :)

      Удалить
  17. Танечка, спасибо за такой интересный пост ! Да и комментарии такие интересные! Чего только нового не узнала!
    Я сама пользуюсь активно черным и красным перцем, карри...
    Да честно сказать, здесь у нас выбор небольшой...а вот во Франции, набор специй был очень велик - на полочке , наверное, стояло штук 50 разных баночек...и муж их очень активно все использовал.( он был главный кулинар, а я на подхвате)
    Спасибо за новые знания...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна,

      Спасибо :)
      Я очень рада, что пост тебе понравился :)

      О специях можно долго говорить : они такие разные и так иногда меняют вкус блюда !

      Удалить
  18. Танюша, я тут начала путешествие по твоему блогу, и начала его с хлеба. При взгляде на французский багет я теряю над собой контроль! Никогда не думала, что его можно испечь дома, а вдруг у меня получится! Спасибо за советы и рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Спасибо :)
      Да, я в постоянном поиске хорошего рецепта багета :)
      Но думаю, что у меня стареет духовка, поэтому я очень часто разочарована результатом ...

      Удалить
  19. Я обожаю всякие специи, применяю средизимноморские и индийские, опишу их как-нибудь в блоге.
    А понравилось мне очень слово - духмяный!!! Как красиво звучит!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия,

      Спасибо, что заглянула :)
      Буду с нетерпением ждать твоего рассказа о специях !

      Да, в белорусском языке очень много красивых слов.

      Удалить
  20. Люблю специи и экспериментировать с ними. А вот муж есть не станет, если я их применяю( Поэтому часто я посыпаю готовое блюдо специями.
    Духмяный-это тоже наше слово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Вот уж эти мужья ! Иногда такие привередливые ;)

      А какую специю ты чаще всего используешь для себя ?

      Удалить
  21. А я, Танечка, тархун очень люблю (в Явропах его эстрагоном кличут :-) ), и чай с ним завариваю, и в салаты кладу, но больше всего мне нравится с ним мясо тушить! А летом с ним домашний лимонад можно сделать - со льдом лучше всякого мохито идет. Увы, тот кустик, что рос у меня в огороде, пропал, в этом году посадина еще, но он чахленький такой, боюсь, эту зиму не переживет.
    Лена, М.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Вот спасибо за идею !
      В следующем году, летом, попробую сделать лимонад с эстрагоном. Даже если он у меня в саду не растёт ;)

      До встречи :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)