вторник, 10 июля 2012 г.

Эльзасские солёные булочки

Эльзасская солёная булочка

Эта булочка является кулинарной гордостью Эльзаса ;)
Раньше повсюду она называлась "Морисет".
Но одна из индустриальных булочных Кольмара запатентовала это название несколько лет назад. И теперь Морисетками называются только те булочки, которые продаются исключительно в этой цепи булочных :(
Остальные же булочники вынуждены были придумывать другие имена для своих изделий : например, "Минисет" или "Эльзасет" :)



Ингредиенты:

150 г воды
150 г молока
1 1/2 ч. л. сухих дрожжей
1 ч. л. соли
500 г пшеничной муки высшего сорта
30 г  мягкого масла или маргарина


Чтобы обварить булочки :
1 л воды
80 г соды
16 г соли

Украшение:
1 желток
Кунжутные семечки
Мак
Крупная соль

Приготовление:

1. Я всегда делаю тесто для этих булочек в хлебопечке.
Кладу все ингредиенты в том порядке, как указано в списке ингредиентов и выбираю программу "Тесто".
Тесто также можно сделать вручную. Хороше перемешать и поставить подниматься на 1ч.
2. Разделить тесто на маленькие шарики.
Если вы хотите подать эти булочки на аперитив, то вес каждого шарика не должен превышать 30 г.
Если вы хотите сделать бутерброды, то шарик должен весить грамм 50.
3. Придать каждому шарику овальную форму.
4. Приготовить отвар : высыпать соль и соду в воду. Воду вылить в кастрюли и довести до кипения.
5. Бросить каждую булочку в кипящую воду секунд на 30.
6. Выложить обваренные булочки на разделочную доску и дать им чуть-чуть остыть.

Эльзасская солёная булочка

7. Помазать булочки желтокм и сделать два-три надреза ножом на поверхности.
(Не волнуйтесь, если после надреза булочки немножко размягчаются).
8. Посыпать маком, кунжутными семечкам или крупной солью.
Для выпечки я выкладываю булочки в прямоугольные силиконовые формы.
9. Духовку разогреть : 220°C.
10. Выпекать булочки 12-15 минут.

Эльзасская солёная булочка


Перед подачей остудить.
Затем булочки разрезаются вдоль и начинаются : паштетом, салами, филе копчёной рыбки...
Вариантов море и на все вкусы :)

Приятных вам морисеток-минисеток-эльзасеток ;)



8 комментариев:

  1. "Вы будете смеяться - но это опять я" ))
    Танюша, я эти булочки просто обожаю. Примерно с год назад в нащем LIDL открыли мини-пекарню, и такая там выпечка вкусная и ароматная.
    Вот там и я впервые и попробовала эти морисетки. Беру на заметку рецепт и ставлю в планы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка,

      Спасибо большое за все твои визиты и комментарии :) Мне очень приятно !

      И в нашем ЛИДЛе тоже продаются морисетки. Мне даже очень приятно удивлены их качеством ;)

      Домашние я очень люблю делать - они так эффектно смотрятся на столе с аперитивом ;)

      Хорошего дня :)

      Удалить
  2. Как раз мой размерчик!!! Потрясающие булочки) уже опробовали всем семейством)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя,

      На здоровье !
      Я очень рада, что булочки вам пришлись по вкусу :)

      Удалить
  3. Доброго времени суток, Татьяна! Кто бы знал, что на запрос в яндексе на Машу и Мишу" на французском, я попаду на ваш блог, гуляю уже полчаса и понимаю, что про Альзас ничего не знаю и не в те булочные хожу)))... подписываюсь с удовольствием, предлагают дружить блогами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Khadija Michel, добрый день !

      Рада видеть Вас на страничках Спутника Гурмана :)
      Пути Яндекса не исповедимы ;)
      На дружбу соглашаюсь :)

      Ко мне можно на ты :)


      Удалить
    2. Очень рада, ко мне тоже на ты)) и просто Хадижа...

      Удалить
    3. Хорошо ! Договорились :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)