понедельник, 1 декабря 2014 г.

Ленивое варенье


Варенье я не варю. Так получилось, что ем я его одна и не каждый день.
Иногда я соблазняюсь на покупное варенье, особенно на малиновое или апельсиновое.
Этой осенью со мной поделились большим количеством яблок, которое надо было срочно пускать в обработку.
Сначала я их сушила, сушила, сушила...
Затем сделала несколько десертов. 
После этого у меня осталось сравнительно немного яблок и я, вспомнив восхитительное яблочное варенье моей мамы, решилась на "подвиг" ;)
Но так как иногда (или очень часто ;)) я делаю несколько дел одновременно, на кухне в этот раз мне было некогда стоять и я решила сделать варенье в хлебопечке.
Эту программу я ещё ни разу не использовала. Лиха беда начало, как говорится.

Яблоки были почищены. В холодильнике был найден мандариновый сироп (как же он вкусно пах!), который я не решилась выбросить после приготовления тарта.
Яблоки, нарезанные на не очень крупные дольки, были переложены в хлебопечку и залиты сиропом. Добавлена щепотка корицы.
Программа «Варенье» длится 1ч10 минут. 
За час дом просто пропитался запахом корицы, но чисто визуально варенье мне не понравилось.
Но я решила рук не опускать ;)
Оставила варенье до полного охлаждения в хлебопечке и затем «забыла» про него на 24 часа.
На следующий день включила ещё раз программу «Варенье».
И в этот раз результат мне пришёлся по вкусу.
Вот такое ленивое варенье :) В следующем году попробую сварить варенье в хлебопечке из дргуих фруктов ;)

Яблочное варенье в хлебопечке


Желаю вам приятных экспериментов на кухне и не очень ленивой недели!
:)

ПС: а выпечку рождественского печенья я закончила. 
И первая коробочка-ассорти 2014 года уже уехала в Бельгию :)

Печенье
 

51 комментарий:

  1. Хозяюшка ты наша! Молодец!
    Таня, я внезапно вспомнила безумно вкусное белорусское лакомство - творог с яблоками, протертыми с сахаром. В мое время протертые яблоки продавались в поллитровых банках, мы их часто покупали к студенческому десерту. До чего же было вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric

      Лена, :)

      Спасибо за напоминание! Да, протёртые яблоки - какое это было лакомство!
      Запечённые в духовке?
      Моя бабушка часто делала.

      Удалить
  2. Татьяна, последнее фото прелестное! Такая скалка - моя мечта ))) Печенье очень красивое. Завидую тем, кто его получит )))
    Ни разу не пробовала делать варенье в хлебопечке, может следующей осенью будет для него настроение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория,

      Спасибо :)
      Скалка очень удобная, да! Печенья очень быстро получаются. И второй плюс - не надо думать, как печенье украсить: печенье получается уже с рисунком :)

      Ты знаешь, я давно уже хлебопечку хвалю. Она может здорово выручить!
      Советую пробовать все программы в твоей ;)

      Удалить
    2. Недавно прочитала комментарии про ХБ, что хлеб из неё вредит фигуре ))) Всё равно мне домашний значительно больше покупного нравится ;) А сколько можно приложить фантазии!

      Удалить
    3. Виктория,

      Я тоже такое уже слышала. Мне кажется, что люди просто ищут оправдение своему неправильному питанию ;) Поэтому и сваливают вину на хлеб ;) А ведь если всё есть в меру (хлеб, мясо и сладости), то и фигура страдать не будет ;)

      Удалить
  3. Тань, мне кажется, яблоки трудно испортить. А тут с корицей, с мандариновым сиропом, да ещё ленивое - это же подарок! Понятия не имела про такую функцию в хлебопечке. Вот про лосось в посудомоечной машине (ужастЬ) слышала, а про варенье в хлебопечке нет! Спасибо, что просветила! Твоё рождественское печенье кого-то сделает счастливым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно ужасть. Я слышала про селедку на утюге.

      Удалить
    2. Обалдеть, селедка на утюге, лосось в посудомойке… ха-ха-ха, дамочки, куда мы так докатимся…. :)))

      Удалить
    3. Ой, я тоже от обалдела!)))
      А так любопытно стало...

      Удалить
    4. Pelageya, русская американка

      Таня, :)
      Да, хлебопечка удивляет своими способностями. Не зря же здесь все булочники активно ищут ей недостатки ;)
      И я слышала про лосось в посудомоечной машине...Люди так нахваливали! ;)


      Kitanko
      Оля, селёдка на утюге?! Ничего себе! это надо же, как фантазия у людей работает!


      Аллочка,
      Мне кажется, что мы люди более традиционных вкусов в еде. Поэтому давайте оставим "современную кухню" тем, кто сможет её по достоинству оценить ;)


      Светлана,

      Ужасно интересно всё то, что неизвестно? ;)



      Удалить
  4. Это что-то новое для меня делать варенье таким способом. Я рада, что результат тебя порадовал. Молодец, что экспериментируешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. OksanaB,

      Спасибо :) Главное, чтобы было желание. А тема для экспериментов всегда найдётся :)

      Удалить
  5. Таня, ты настраиваешь меня на рождественский лад!
    А варенье несколько раз делала в хлебопечке, апельсиновое,вкусно получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена, :) Я рада!
      Ой, правда, что апельсинове варенье вкусно получается? Надо будет попробовать! Не помню, рассказывала ли я тебе про апельсиновое варенье, которое я получаю в подарок от подруги моей свекрови? Оно такое, такое, такое...просто дух захватывает! Мне даже рецепт дали. А я вот всё не решусь попробовать его сделать...

      Удалить
    2. Таня, у меня рецепт апельсинового варенья был в инструкции к хлебопечке. 750г апельсинов без шкурки, 600г сахара и 50г пектина, готовится час. Наверное, не так вкусно, как у твоей знакомой, но очень даже ничего!

      Удалить
    3. Elena Konoreva

      Лена, спасибо за рецепт!
      А в моей инструкции только рецепт клубничного варенья ;)
      А пектина у меня нет...Чем бы его заменить. Я как-то видела, что у нас продают специальный сахар для варенья. Но сейчас на варенье не сезон.
      А варенье нашей знакомой со шкурками...Мне кажется, что именно они придают прелесть этому варенью ;)

      Удалить
    4. Таня, у нас тоже нет пектина, вместо него продают порошок для варки джемов, называется "Желейка", там пектин, сахар и по-моему желатин.
      Думаю, со шкурками вкус гораздо богаче, как сделаешь это волшебное варенье, поделись!

      Удалить
    5. Elena Konoreva

      Лена,

      Да, обязательно поделюсь! :) Договорились :)

      Удалить
  6. Варенье варитт не умею,но иногда беру замороженные ягоды, добавляю сахар и довожу до кипения. К блинчикам - самое то)
    Печенье милое-премилое. Повезло Бельгии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира, а ты ещё вот таким своим вареньем полей мороженое :) Очень вкусно будет! :)

      Спасибо за "милое-премилое" :)

      Удалить
  7. Таня, с дебютом тебя! :)) Я варенье в своей еще тоже не варила ни разу. А печенье у тебя получилось прекрасное, облизываюсь. :))
    Пусть хорошей будет неделя и легкими хлопоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галя, спасибо! Что-то я в этом году дебютирую и дебютирую ;) Хороший год, одним словом :)

      Спасибо, и тебе хорошей зимней недели! :)

      Удалить
  8. Выпечка рождественская...ммм:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a-l-t-i

      Аля, :)
      Да, с печеньем разобралась. Теперь думаю о другой выпечке ;)

      Удалить
  9. Можно только позавидовать твоему трудолюбию на кухне. У меня кроме самого нужного дальше не идёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Roscoe

      Лена, спасибо большое :)
      Кухня для меня - это место для отдыха :)

      Удалить
  10. Какое красивое печенье, какое вкусное варенье)
    Таня, я из покупных грушевое люблю. По-моему Bonne Maman. Могу полбанки за раз съесть) А так варенье я не ем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko

      Оля, спасибо :)
      Думала о вас с Мышонком. Честно!
      В рождественский период здесь даже в садиках и школах ребятишки печенье делают ;) Это такой весёлый процесс :)

      Грушевое говоришь? ;) Будем искать!

      Удалить
  11. эх хлебопечка вещь, наверное )) даже варенье готовит! А печеньки-то какие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна,

      Да, вещь! Хорошая помощница на кухне!

      Вот если бы я доверяла почте (не только российской), я бы с большим удовольствием отправляла бы посылки с печеньем для всех-всех :)

      Удалить
  12. Я вот про варенье промолчу… но на мой взгляд-это отличная база для яблочного тарта! :)))
    От вида печенья сглотнула слюну… а это не я живу в Бельгии? :)
    Танюш, дай еще раз ссылку на твое печенье, похоже, что я соблазнилась и буду печь! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, у меня ссылки под руками, Таня мне высылала на днях, я уже закупила прорву формочек, тесто в ИКЕА (пипаркукас, для разнообразия) и подарочные жестяные коробочки, скоро буду печь!


      http://sputnikgurmana.blogspot.com/2012/12/blog-post_20.html
      http://sputnikgurmana.blogspot.com/2013/12/blog-post_28.html
      http://sputnikgurmana.blogspot.com/2013/12/blog-post_12.html

      Удалить
    2. Elena Rubric

      Лена, спасибо за оперативность :)


      Аллочка,

      Если вы живёте в Бельгии, то мы к вам в следующий раз на вафли заедем ;)
      А про тарт это вы отлично подметили!
      :)

      Удалить
  13. Варенье совсем не обязательно просто кушать, его хорошо использовать в выпечке.
    А ещё из сушеных яблок я делала начинку в пирожки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena,

      Спасибо за идеи!
      Да, я иногда старое варенье добавляю в кексы :)
      А вот начинка из сушёных яблок - это для меня в новинку!

      Удалить
  14. Придётся купить хлебопечку. я из ленивых..:) Но варенье , особенно яблочное, любим все!
    Спасибо за оригинальный рецепт, Таня1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света, :) Хлебопечка нам в помощь ;)
      Моя мама сначала сопротивлялась, когда я ей первую хлебопечку подарила. А потом как "распробовала", то теперь уже и не может без неё. Особенно, когда они уезжают на всё лето в деревню ;) Всё-таки свой хлеб вкуснее ;)

      Удалить
  15. У нас не очень идет варенье... Я свои запасы раздарила. Единственное, что всегда на УРА - смородина, прокрученная с сахаром. Когда холодильник заполняется такими баночками до самого верха, то сын говорит: "Мама, а в меню что-нибудь, кроме варенья на ближайшие месяцы намечается?"
    А чудо-хлебопечку, наверно, после таких отзывов стоит купить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина, :) У сына очень хорошее чувство юмора ;)
      А ведь в смородине, прокрученной с сахаром, столько витаминов! Её можно и в пироги, и в йогйрт, и в мороженое добавлять :)

      Удалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, находчивая, ты, однако! Честно сказать, я никогда не варила варенье. Я только перетираю клубнику и персики с сахаром(отдельно). У меня хлебопечка старая, надо посмотреть программы. А к стенкам ничего не прелипло? Ягоды у нас дорогие, но иногда из яблок или клубники можно чего-нибудь сотворить.
    Я лично люблю смородиновое варенье. Смородину в нашем регионе не продают, приходиться покупать готовое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Honey

      Наташа, :)

      Это моя лень находчивая ;)

      В моей первой хлебопечке не было программы "Варенье", а вот в новой есть. Вот я и решила попробовать.

      Нет-нет, к стенкам варенье не прилипает.

      Лена выше написала, что она варит апельсиновое варенье в хлебопечке. Представляешь, какая вкуснота получается? :)

      Удалить
  18. Хозяюшка ты наша неуёмная) Кафе твоё когда открываем?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня Белович

      Таня, :)

      Ой, до кафе мне ещё далеко... да и "золотого запаса" не накопила пока ;)

      Удалить
  19. Таня, как здорово! зимой всяческими заготовочками летними так приятно полакомиться :) я сейчас налегаю на варенье из черной смородины :)
    а печеньице очень красивое :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. GINGERALE

      Лена, спасибо :)

      Варенье из чёрной смородины...мммм...это прелесть! И столько витаминов!
      И немаловажно к вкусному варенью иметь вкусную булочку ;)

      Удалить
  20. Несколько лет не вспоминала вкус варенья... Сейчас, не поверишь, даже нравится!! Особенно делать!!!

    А рецепт ленивого варенья как раз для меня!!! ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Конечно же, домашнее варенье намного вкуснее покупного!
      А какое ты варенье чаще делаешь?

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)