четверг, 12 июня 2014 г.

Об остатках...с любовью :)

Зелёный салат

Люблю, когда в холодильнике есть что-то, что осталось со вчерашнего дня ;)
Или что-то, что было куплено для какого-то рецепта, а потом так и не использовано.

Почему люблю? Потому, что в таких случаях случается 
«Полёт фантазии» и я представляю себя Реми :)
(Помните крысёнка-поварёнка из мультика?)

Недавно я опять полетала со своей фантазией :)


Был сварен рис для салата. Салат был съеден, 
а половина риса -«натюр» осталась.
Также в наличии имелась половина баночки покупного томатного соуса, 1 баклажан, 1 кабачок-цуккини и 1 помидор.

Вот что получилось:
Форму для запекания я слегка смазала оливковым маслом и выложила в неё рис.
Затем полила томатным соусом.
Овощи порезала на кусочки.
Выложила сверху, посолила и поперчила.
Сбрызнула оливковым маслом и посыпала тимьяном.

Рисовая запеканка с овощами

И хоп – в разогретую доховку (220°C) приблизительно на час, до тех пор, пока овощи не зарумянились.

Маринад из горчицы

Вылила в глубокую миску приблизительно 100 мл оливкового масла, добавила горчицу.
Хорошо перемешала.
Поперчила, добавила чеснок и свежий розмарин.
Положила в полученный маринад куриные кусочки. Накрыла и поставила в холодильник на всё послеобеденное время.

Курочка в горчичном маринаде

 Вечером выложила в блюдо для запекания.

Курочка в горчичном маринаде

Поставила в горячую доуховку и запекала 40 минут.

Курочка в горчичном маринаде

И вуаля!
Желаю и вам вкусных остатков :)

56 комментариев:

  1. Таня, маринад с горчицей беру на вооружение. Спасибо.

    Кстити, давно заметила, что из остатков чего-нибудь получаются самые восхитительные блюда. Ты права: полёт фантазии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про горчицу не предполагала)

      Удалить
    2. Елена Воронина

      Лена, я забыла добавить, что некоторые кусочки курицы перед запеканием я посыпала панировачными сухарами.
      Да, остаткам нельзя пропадать!

      ЧУМработница,

      Помнишь, в "Прикючениях Шурика"?
      -Горчички?
      -Угу.
      :)

      Удалить
    3. И я присоединяюсь про горчицу) Возьму себе на заметку! Спасибо Таня!

      Удалить
    4. Дарья,

      Я очень рада! Присоединяйся :)
      Спасибо, что заглянула!

      Удалить
  2. Таня, ты очень талантлива в кулинарии. И ты любишь готовить. Мне очень понравилось про запеканку с овощами и с рисом. Мне до этого никогда не додуматься. А ведь так просто. Вот спасибо тебе за идеи. Они замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kaya,

      Мне очень приятно, что ты находишь мои идеи замечательными! Спасибо :)
      В запеканки тем и хороши, что них можно положить всё, что есть под рукой и всё, что нам нравится :)

      Удалить
  3. Таня! Ведь говорят же, что остатки сладки. Какая ты молодец! Всегда можно что-нибудь вкусненькое приготовить из того, что осталось. Даже, порой вкуснее выходит. Реми об этом все знает. Маленький, голубенький с розовым носом. Замечательный французский мыш. У нас такой тооже дома поселился....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Laryushkina

      Лена, правда?! У вас есть Реми? :) Как здорово!
      Мне очень понравился мультик. Поварёнок там с такой любовью про еду говорил :) И если я не ошибаюсь, в оригинальной версии все названия блюд не были переведены, все их произносят по-французски :)

      Удалить
  4. Маринад утащила. Хорошая идея с рисом. Я так готовила с макаронами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Петерсен

      Галя, я не часто делаю запеканки с макаронами. Расскажи, пожалуйста, про свою?
      Спасибо :)

      Удалить
  5. По сусекам поскребём и полакомимся на славу! Умничка! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка,

      Спасибо :)
      Мы не любим выбрасывать, поэтому Полёт Фантазии случается регулярно ;)

      Удалить
  6. Замечательная идея с рисом, он у меня очень часто остается, все время думаю, куда пристроить его потом. И маринад понравился. Думаю, у нас в субботу будет обед от Татьяны ;) (Хорошо так, походил в гости по блогам, и голову ломать не надо, что приготовить :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,

      Рада, что идеи тебе понравились.
      Надеюсь, что вчерашний обед вас на разочаровал ;)

      Удалить
    2. Таня, совсем нет, особенно курица понравилась. Я ее еще в сухарях перед запеканием обваляла, получился просто восторг :) Спасибо за рецепт!

      Удалить
    3. Ирина,

      Спасибо большое за отзыв! Мне очень приятно.
      Мы с тобой подумали одинаково: я тоже для пробы два кусочка курочки посыпала панировочными сухарями ;)

      Удалить
  7. И мне понравилась идея с рисом и маринад хороший!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alena Cugusi,

      Угощайтесь, пожалуйста :)
      Рада Вас видеть среди гостей за столом :)

      Удалить
  8. А я остатки риса всегда норовлю засунуть в блины с зеленым луком и яйцом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё можно добавить к рису 2-3 сырых яйца, любимые травушки-приправушки и испечь на сковороде лепёшки к завтраку. Впрочем, любая оставшаяся каша на это годится.

      Удалить
    2. Elena Rubric

      Лена, такой вариант начинки блинчиков для меня в новинку!
      Я так и не попробовала ещё рецепт вашего Крампета ;)

      Елена Воронина

      Лена, и про лепёшки из каши я не слышала!
      Хотя пару лет назад делала тоненькие котлетки из гречки ...и сама их ела ;)

      Удалить
  9. Как верно ты, Таня, заметила! А ведь действительно с остатками фантазия в свободном полёте! у меня тоже. Когда готовый рецепт, можно ведь что-то и испортить. А тут...)Никто не знает, как должно было быть))
    Маринад тоже взяла в "закрома". спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,

      Вот-вот!
      Ты знаешь, Джулия Чайлд всегда говорила, что "испорченное" блюдо нужно подавать так, как будто бы оно таким и должно быть :)
      “No matter what happens in the kitchen, never apologize,”
      :)

      Удалить
    2. Ценная мысль!))
      Надо её ещё на языке оригинала вызубрить))

      Удалить
    3. Светлана,

      А потом её ещё и говорить с интонацией Джулии Чайлд ;)

      Удалить
  10. Таня, спасибо за новинки.
    Эх, мне бы твой отварной рис. У меня семги чуток осталось, на салатик. Вот бы кто-нибудь рис отварил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,

      Пожалуйста! Надеюсь, что идеи пригодятся :)
      Не знаю, как у вас, но у нас найти хороший и вкусный рис-это вопрос.

      Удалить
  11. Танюша, ты наш вдохновитель! Сразу у всех крылья зашуршали. :)))) Делись с нами обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka-Галя,

      Спасибо! Обязательно буду делиться :)
      А я-то думала, что это ветер за окном, а оказывается - крылья ;)

      Удалить
  12. Моё любимое сочетание - рис и летние овощи! Спасибо, Таня, за идею! При слове "остатки" вспоминаю "Вокзал для двоих", где Гурченко угощала Басилашвили остатками со свадебного стола.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена, летом хорошо: овощей много! Фантазии есть чем заняться :)
      А у меня про остатки ещё вот это выражение : остатки с барского стола. Не знаю, откуда оно.
      На днях пыталась объяснить мужу, кто такой барин ;)

      Удалить
  13. Татьяна, очень интересно про горчичный маринад. Спасибо! Ты упомянула про розмарин. Что он дает? И вообще какие травки особенно популярны во французской кухне? Я больше специализируюсь по тем, что популярны на Кубани (базилик, кинза, тархун), но на днях купила пакетик "Прованские травы" (сушеные перемолотые травки), запах специфический... Вот думаю куда же их использовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галя, рада, что маринад понравился.
      Во француской кухне часто используется розмарин (для мясных блюд, но я также его добавляю в овощи)), тимьян, базилик, провансальские травки. Используются они как в свежем виде, так и в сухом. Мне больше по вкусу аромат свежих трав. Но зимой, увы, их не найдёшь ;)
      Вот несколько идей для Провансальских трав:

      Провансальский тиан
      Помидоры по-провансальски
      Рисовый гратен "Имитация Пиццы"

      Приятного аппетита!

      Удалить
    2. Спасибо, буду пробовать.

      Удалить
    3. Галина Солоденкова

      Галя, надеюсь, что-то придётся по вкусу!

      ПС: меня сегодня подружка поправила. Правильно по-русски нужно говорить "Прованские травы", а не провансальские! Поэтому прощу прощения за мой ляпсус и неправильный перевод с французского на русский. Это меня знаменитый майонез сбил с толку ;)

      Удалить
  14. Танечка, я тоже люблю остатки) Вот правильно ты написала, что полет фантазии) И главное все в ход идет и ничего не пропадает зря)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Волька,

      Остатки-наши друзья!
      Расточительству-бой!

      Вкусного тебе дня :)

      Удалить
  15. ЗдОрово. Мясо не было сухим, наверное, из-за маринада. Я запекаю мысо в фольге. А для корочки, перед подачей на неск минут убираю фольгу. Сначала мясо в фольге даёт сок, который потом впитывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodoшечка,

      Нет, мясо было очень даже съедобным ;)
      С запеканием в фольге есть тоже масса рецептов. Замечательно, что ты нашла свой :)

      Удалить
  16. Как всегда - остатки - сладки:-) У тебя прям царский ужин, а не "остаточный":-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Кущук

      Танюша, привет!
      Ну если ты говоришь, что царский... ;)
      Остатки самые простые, а блюда из них-симпатиШно-вкусные :)

      Удалить
  17. Я все-таки маньяк, смешиваю горчицу с медом и немного лимонного сока. Вот прям взрыв во рту. Горчицу дижонскую, чтоб наверняка.

    Хорошие остатки))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana,

      Ой, да, горчица и мёд-взрывное сочетание :)
      Если продолжить маньячную тему, то есть ещё маринад из соуса барбекю, апельсинового сока и мёда ;)

      Отличного дня!

      Удалить
    2. Оооо, да-да-да
      это вообще вынос мозга и вкусовых рецепторов одновременно)))

      Удалить
  18. Таня, а мне форма для запекания понравилась. Я представляла, что такие есть, но вот сейчас задумалась: "А может и мне такую надо?" Ведь в ней не подгорает и не тушится, а равномерно запекается? Ты довольна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Honey

      Наташа, я люблю стеклянные формы для запекания. Мне кажется, что в них вкуснее получается ;) Форма, в которой я запекаю курицу, тоже очень удачная. Мясо лежит на решётке, а весь сок капает на дно. Я довольна!

      Удалить
    2. У меня тоже стеклянные. Тогда вопрос: как ты их отмываешь? Посудомойка отмывает только внешний жир и т.п., а на них остаются такие противные маленькие коричневые пятна. Я пробывала содой, другими средствами. Отходит, но с большим трудом, надо стоять и скрести. В какой-то момент плюнешь, поставишь в посудомойку, а эти пятна от жира так и остаются.

      Удалить
    3. Honey

      Наташа, у меня есть чудо-мочалочка. Из железных спиралек. "Magic spiral" от фирмы Stanhome. Эту мочалку можно использовать для любой поверхности. Она всё отлично отскребает и не царапает.

      Удалить
  19. Танюша ,какие вкусные у тебя остатки получились! я тоже люблю подчищать холодильник ,а потом радуюсь, как ребенок, ура, всё доели! из таких остатков всегда получается что-то стоящее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya,

      Рада тебя видеть :)
      Да, блюда из остатков получаются необычными и чаще всего вкусными ;)

      Удалить
  20. Ничего себе остатки!
    Прямо очень-очень сладки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Белович

      Таня, :)

      Как говорится на современном языке: фантазия рулит :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)