понедельник, 27 августа 2012 г.

Макаруны


Макарун (macaron по-французски) - это самое известное и модное французское печенье.
Пару лет назад его возможно было купить только в кондитерских магазинчиках.
Но сейчас макаруны "демократизировались" и оказалось, что их можно делать и в домашних условиях :)
Я долго терзалась сомнениями : делать или не делать ?
И когда я в первый раз попробовала сделать макаруны, они у меня не получились... я поспешила со взбитием белков и не довела их до правильной кондиции ;)
И так как я недавно купила набор для изготовления макарунов, то, конечно же, желание попробовать приготовить их ещё раз оказалось сильнее, чем страх о повторной неудаче ;)
Рецепт, который я вам предлагаю ниже, можно назвать базовым. Вы можете выбрать любую прослойку. В моём случае - шоколадная паста, черничное и грейпфруктовое варенье.


Ингредиенты (приблизительно для 30 макарунов):

3 белка
55 г сахарного песка
280 г сахарной пудры
160 г миндальной пудры 
1/2 ч. л. ванильного сахара (по желанию)
1 щепотка соли

Приготовление:

1. Взбить белки со щепоткой соли. Когда смесь начнёт пениться, добавить сахарный песок.
Взбивать в течении 15 минут. Белки должны быть доведены до вот такого состояния :


2. Сахарную и миндальную пудру просеять через сито. Перемешать.
Добавить маленькими порциями в белки. Перемешать при помощи пластмассовой лопатки.


3. Переложить полученное тесто в кондитерский мешочек.
4. Противень застелить бумагой для выпечки (можно также использовать силиконовый коврик).
Выдавить кружочки диаметром 3-4 см.
Поставить в теплое место на 30 минут до образования корочки.
Если по истечении 30 минут вы дотронетесь до поверхности макарунов и она не прилипает к пальцам, то корочка готова.



5. Духовку разогреть : 150°C.
6. Поставить макаруны в духовку и выпекать 15-20 минут. 
Очень важно следить за выпечкой : печенье должно подняться, поверхность макарунов должна быть твёрдой, а внутри печенье должно остаться мягким.


7. Дать остыть.
Взять две половинки макарунов. Положить на одну из них прослойку на ваш выбор и накрыть второй половинкой.
Перед подачей желательно оставить в холодном месте.


В следующий раз я попробую сделать шоколадные и фисташковые макаруны :)

14 комментариев:

  1. Вот это да, здорово, Таня! У меня тоже они не получились в первый раз, теперь попробую по твоему рецепту, спасибо! Вот только чем их выдавливать, чтобы они получались такие идеально круглые? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я купила набор во Фрайбурге ;)
      Коврик,кондитерский мешочек из силикона и насадка с небольшим отверстием (на фото "Вкусная суббота во Фрайбурге" видно ;))
      И, как говорится, лёгким движением руки...вуаля ! Главное - хорошо взбить белки. Жду фото ;)

      Удалить
  2. Таня, спасибо за рецепт, макаруны получились ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за комментарий :)
      Рада, что макаруны у вас получились !
      Жду (по возможности) фото, когда вы их будете делать в следующий раз ;)
      До встречи !

      Удалить
  3. вот я даю! такой рецептик пропустила!
    хотя я была в отпуске в это время как раз))))) ТАНЯ, ну очень аппетитно и аккуратно! ждем теперь фисташковых и шоколадным. ми ми ми...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, добрый вечер :)
      Вот и я думала, что мы с тобой так долго обсуждали это печенье, а ты и не отреагировала сразу ;)
      Договорились, буду искать беспроигрышный рецепт шоколадных и фисташковых :)

      До встречи :)

      Удалить
  4. Как здОрово. И не так уж сложно. Я видела, как их клали в холодильник, потом вынимали, потом опять... То же самое с выпечкой. То понижабт огонь, то повышают. Тогда я на этой затее поставила большой крест.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo,

      Нет, нет, абсолютно не сложно :)
      После выпечки (это я узнала во время мастер-класса) макроны нужно положить в хорошо закрытую коробку и поставить в холодильник, минимум на 24 часа.

      Но ждать 24 часа - это очень долго ;)

      :)

      Удалить
  5. Это у тебя в этот раз не получилось? Выглядит замечательно! Все, что не получилось, согласна принять по почте, высылай! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      :)

      Вот в ЭТОТ раз получилось, а во все последующие - ни в какую :(
      Но я знаю, что это моя духовка сдаёт позиции ...

      Хорошо, в следующий раз "нестандарт" вышлю по почте ;)

      Удалить
  6. Вот, от чего все в интернете балдеют :-)
    Татьяна, спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиса Юлiя (Lysulka),

      Не за что ! Буду рада, если макаруны понравятся :)
      Капризная выпечка ;)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)