среда, 30 марта 2016 г.

Картофель, запечённый в сметанном соусе

Картофель, запечённый в сметанном соусе-приготовление

Проект «500 блюд из картофеля»

Идея этого проекта зародилась в моей голове благодаря книге «500 блюд из картофеля» (Минск, издательство «Ураджай», 1984г).


Именно в этой книге я нашла свои первые рецепты, которые я готовила для родителей и брата.
Когда я уехала, то книгой больше никто не пользовался и отлежала она тихонечко на родительской кухне среди другой кулинарной литературы до тех пор, пока я не приехала в очередной раз на побывку и не забрала её.


Познакомила её с другими кулинарными книгами в своём доме и оставила их вместе.
А в этом году... вот уже который день беру книгу в руку, перелистываю, читаю рецепты.
Картинок мало, описание очень сжатое. Например, не указано, на сколько человек расчитан рецепт ;) Совершенно другая подача рецептов, по сравнению с современными издательствами. Видимо, раньше «отчаянные домохозяйки» знали, на сколько человек расчитаны 8-10 шт картофеля и сколько времени нужно, чтобы запеканка получилась очень вкусной ;)


Пожелтевшие страницы книги и их запах. Воспоминания...
Бульбашкой я родилась, бульбашкой я и останусь :)
Поэтому Книга и я предлагаем вам новый проект-рубрику  
Спутника Гурмана:
                                   500 блюд из картофеля

Рецепты я буду брать из книги не по порядку, а по желанию.
И в зависимости от имеющихся под рукой продуктов ;)
Не исключено, что рецепты будут подвергнуты некоторым изменениям с моей стороны.
Не обещаю, что приготовлю все 500 блюд, так как некоторые рецепты мне показались очень странными ;)

«Вы готовы пойти со мной?» ;)

А начну я с рецепта № 230
Картофель, запечённый в сметанном соусе

Ингредиенты (на 4-6 порций):

1100 г картофеля
10 г сливочного масла
50-60 г тёртого сыра
красивый букет укропа или 1 ст.л. сушеного
соль

для сметанного соуса:
1 ст.л. муки
10 г сливочного масла
250 мл овощного бульона
200 г густой сметаны
соль по вкусу

Приготовление:

1. Картошку почистить и нарезать кубиками.

2. Переложить в кастрюлю, залить водой.
Добавить укроп и соль.
Довести до кипения и варить 7-10 минут.

Картофель, запечённый в сметанном соусе-приготовление

3. Пока варится картошка, приготовить сметанный соус.
Растопить масло и добавить муку. Хорошо перемешать, чтобы не было комочков.
Добавить бульон и ещё раз всё хорошо перемешать.
Добавить сметану, хорошо перемешать и варить на медленном огне 10 минут.
Если ваш бульон не солёный, посолить по вкусу.

4. Духовку разогреть: 200-220°C.

5. Слить воду с картошки.
Добавить в картошку сливочное масло и хорошо перемешать.

Картофель, запечённый в сметанном соусе-приготовление

6. Блюдо для запекания слегка смазать маслом.
Вылить половину сметанного соуса и выложить на него картошку.

Картофель, запечённый в сметанном соусе-приготовление

Залить картошку оставшимся соусом.
Посыпать сыром.

Картофель, запечённый в сметанном соусе-приготовление

7. Поставить в духовку и запекать 30-35 минут.
Блюдо подавать горячим к жареному мясу или к овощному салату.


Картофель, запечённый в сметанном соусе

Приятного аппетита!





102 комментария:

  1. Бульбашка :)) очень приятно :)) значит, белорусские корни? Тогда мы соотечественники :)
    Картошка выглядит очень аппетитно! А что такое овощной бульон? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julia Hanim

      Юля,

      И мне очень приятно! Земляки!!! :)

      У меня мама белоруска, а папа русский (с Урала ;)). После свадьбы родители переехали в Новополоцк. Вот там я и родилась, выросла и училась :)

      Чтобы приготовить овощной бульон я использую кубики бульона (например, Кнорр). Но, конечно же, если время есть, то можно приготовить домашний бульон.
      :)

      Удалить
    2. :) а я из Могилёва. Кстати, Галя-Maryysia тоже. А с Новополоцком знакома. Там друзья жили. Пару раз была там :)
      А у меня наоборот: мама русская, а папа белорус :))

      Удалить
    3. Julia Hanim

      Юля,

      Юля,

      Приятно познакомиться ещё раз! :)

      Скоро придётся ещё один клуб открывать: Беларусы замяжой ;)

      Удалить
  2. О да! Я готова пойти, ибо бульбашность во мне не истребима))
    Сразу вопрос: насколько жидким получился соус в картошке уже при употреблении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lexx Black

      Оксана,

      Замечательно! Я рада, что ты с нами :)

      У меня соус получился густым. Да, жаль, его не очень хорошо выдно на фотографиях.

      После запекания первый слой соуса становится чуть-чуть жиже, а верхний запекается с сыром.

      Удалить
  3. Батюшки! (Здравствуйте, Татьяна!) Зашла на огонек и - чудо! родненькие рецепты. У меня такая же книжка где-то на даче затерялась. А раньше тоже на кухне на полочке стояла. Искала-искала на даче - не нашла. Я ее купила в Минске, когда замуж вышла. Училась готовить :))) еще подумала: вот уж из картошки - самое простое, с этого и начну. :)) Сейчас по вашей книжечке восстановлю в памяти свои первые кулинарные "экзерсисы", и за это - спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина, здравствуйте!

      Приятно познакомиться!:)
      Я очень рада, что и Вы с этой книгой знакомы. И какие у Вас с ней воспоминания! А Вы помните, какие рецепты Вы готовили?

      В книге много интересных рецептов. Будем готовить их вместе! :)

      И ко мне можно на ты :)
      Спасибо ещё раз за визит!

      Удалить
    2. Нет, Таня, рецепты толком не помню. Картошку с творогом намешивала, вроде как оладьи, но они у меня развалились :)), там, по-моему, должна была быть брынза, а я ее в магазинах не нашла.Еще по книжке фаршировала картофелины. Но успехом пользовалась только обычная тушеная картошка с ребрышками или с мачанкой. Это я, по-моему уже сама уже выдумывала соединения. :))) Тогда же как было: что найдешь в магазине, то и готовишь.

      Удалить
    3. Марина Беляцкая

      Марина,

      :)

      Я тоже готовила фаршированный картофель по одному из рецептов этой книги! :)
      И с брынзой недавно рецепт промелкнул ;)
      Да, есть где воображению и фантазии развернуться ;)

      Удалить
  4. Картошечка - наше все! Вступаю в белорусскую секту любителей картошки на правах проживания в прошлом в Минске в течении 5 лет! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric

      Лена,

      Чем больше любителей картошечки, тем лучше! ;)

      Надо будет придумать красивое название для нашей «секты», чтобы в неё людей было проще заманивать ;)

      Удалить
    2. Заведите секту на гугл+. Я там чаще ошиваюсь.

      Удалить
    3. Elena Roscoe

      Лена,

      А я вот как-то к Гугл+ привыкнуть не могу. Но над твоим предложением подумаю ;)

      Удалить
  5. Третий раз в течение 24 часов картофель запеченный в блоголенте. Пришло время чистить картошку мне?!)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Томашук

      Юля,

      Однозначно надо начинать чистить картошку! ;)

      А скоро ещё молодая картошечка пойдёт...;)

      Удалить
  6. Ах,картошечка,,любимая и вкусная.Таня,у меня такой книги нет. С большим удовольствием поучаствую в твоем проекте.Нам нужно готовить эти же блюда из картошки?или любоваться и по- возможности готовить....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      :)

      Проект абсолютно непринудительный. Как и другие рецепты в блоге, «500 блюд из картофеля» предназначены для использования по желанию и исходя от полёта фантазии каждого ;)

      Я всегда рада, когда какие-то рецепты Спутника Гурмана приходятся по душе и вкусу :)

      Удалить
  7. Таня)))Прям родненькая ты моя))) У меня дома два бульбаша, которые любят только меня и бульбу)))
    С удовольствием буду читать твою новую рубрику и в субботу поищу свою книгу - кажется, 300 блюд из картофеля))Но я не уверена. Найду - покажу-расскажу.
    Может, организовать совместник - "Картоха - наше всё"? Шучу-шучу!
    Но в каждой шутке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      «Узнаю брата Колю!» ;)
      И ты моя родненькая! :)

      Обязательно поищи твою книжечку. Познакомим мою и твою и будем делиться рецептами.

      И почему бы и нет-это я на счёт совместника? Как ты его представляешь?

      Удалить
    2. Хм...Я ещё не думала КАК именно его сделать. Но завтра-послезавтра выходной - подумаю обязательно!

      Удалить
    3. Maryysia M

      Галя,

      Одна голова хорошо, а две – лучше! Подумаем вместе ;)

      Удалить
    4. Ну что...Книжечку свою достала, пишу вот о ней. Про совместник пока в голове пусто))))
      Может по принципу Наташиного флэшмоба или как там его обозвать "Едим дома"?

      Удалить
    5. Maryysia M

      Галя,

      Жду твоего рассказа о книге :)

      Я предлагаю волное участие в наших картофлеьных проектах. Так как сама не уверена, что смогу каждую неделю выкладывать новые рецепты из картошки ;)
      Вот если бы в сутках было 26 или 28 часов, то да...можно было бы подумать о чём-то серьёзном ;)

      Удалить
    6. Я тебя поняла. Хорошо, пишу о книге, на днях опубликую.

      Удалить
    7. Maryysia M

      Галя,

      Спасибо :)
      Жду!

      Удалить
    8. Не прошло и полгода))))))))))))))))
      Здесь
      http://marysinakamorka.blogspot.com.by/p/blog-page_23.html
      И вот тут
      http://marysinakamorka.blogspot.com.by/2016/04/blog-post.html

      Удалить
    9. Maryysia M

      Галя,

      Здорово! Молодчинка :)
      Спасибо тебе!

      Удалить
  8. Люблю картошку! Спасибо за рецепт. А если не порционных формачках, а водной сделать?
    Проект поддерживаю. Буду ждать продолжения.
    Кстати, по ходу вспомнился кадр из "Девчат"
    Помнишь, как Тося перечисляла сколько блюд из картофеля можно приготовить: картошка отварная, картофельное пюре, жареная, пирожки с картошкой и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Honey

      Наташа,

      Ещё один «бульбафил» ;) Будем развивать нашу «секту» под названием Бульбафилия / Бульбафильство ;)

      Я очень часто Тосю вспоминаю ;) В своё время фильм «Девчата» видела нн-ое количество раз.

      Да-да, можно взять одну большую форму для запекания.
      Просто я люблю в посудку играть ;) Особенно, когду у нас гости ;)

      Удалить
  9. отличная идея, я буду следить за выпусками рецептов из картошки)) спасибо за вкусный рецептик...

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, присоединяюсь к кружку любителей картошки!
    Люблю картошку желтого цвета и овальной формы с тонкой кожурой, мне она кажется вкуснее.
    А на сколько лиц порция рассчитана и не задумывалась никогда, с хорошим аппетитом можно и шесть порций в два лица употребить, а я с детства малоежка, своей порцией всегда делюсь с мужем, а в школьной столовой одноклассники за меня ели.
    Куплю вкусной картошки и приготовлю по твоему рецепту, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Я просто была уверена, что ты меня поддержишь в этом проекте ;) Спасибо!

      Сейчас столько сортов картошки: и на салаты, и на пюре, и для запекания. Иногда я просто думаю, на самом ли деле они все так отличаются. Ведь раньше у наших предков был один сорт. У моей бабушки всегда росла одна и та же бульбачка, из которой она делала всё-всё.

      Лена, если ты малоежка, то тебе надо обязательно купить маленькую посудку ;)

      Удалить
    2. У моей бабушки тоже был один сорт картохи и очень вкусной. А вообще-то вкус картошки зависит от почвы, в которой растёт, каким бы ни был сорт. В нашей местности картошка вот просто никакая, какой сорт ни расти. А в Полтавской области, откуда была родом моя бабушка, картошка отменная, даже когда просто варёная - аромат, вкус:))
      Над посудкой уже думаю!

      Удалить
    3. Elena Konoreva

      Лена,

      Как про посудку надумаешь, обязательно дай знать ;)

      А про картошку ты права. Видимо, всё зависит от почвы и региона. Мне одного сорта было бы достатточно, а то каждый раз в магазине теряюсь ;)

      Удалить
  11. С удовольствием буду читать, вкусно пишете.
    Может для домашних рецептик увижу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Панченко

      Таня,

      Спасибо большое!

      Буду очень-очень рада, если какие-то рецепты из этого пректа придутся по вкусу! :)

      Удалить
  12. Таня! Присоединяюсь. Я тоже люблю желтую картошку, которая разваривается, и пюре получается воздушное. А особенно, когда она еще молодая и с "красивым букетом укропа" (ааааааа, это ж надо, я про укроп ну никогда вот так красиво).
    У меня, кстати, проблемка с такими соусами.
    Пафнуша шлет приветы прекрасной Фримус ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana

      Оксана,

      Во-первых, большое спасибо за привет нашей Мадаме ;) Мы Пафнушу тоже давно заочно любим. Так и передай ему.

      Молодая картошечка с укропчиком – это просто писк и море воспоминаний из детства!

      А в чём у тебя проблема с соусами?

      Удалить
  13. Таня, опять гостей собирала? Нужно, нужно французов знакомить с родной кухней, вкусный рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Спасибо!

      Этим блюдом угощала пару месяцев назад. Рецепт лежал в черновиках, «созревал» ;)

      Удалить
  14. Танюша, и я с вами! Картошка самый мой любимый гарнир.
    Порционные кастрюльки мне очень понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Ура! Я рада, что ты присоединяешься к нашей компании любителей картошечки ;)

      Кастрюльки люблю использовать для гостей, а для себя – когда делаю яйца-кокот.
      Нужная вещь в хозяйстве ;)

      Удалить
  15. Таня спасибо за рецепт.
    В кастрюльки влюбилась! готовить ленива, а посуду красивую люблю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      Не за что!

      Красивая посуда – это наркотик ;) Хочется её в больших количествах иметь, да? ;)

      Удалить
  16. Я, пожалуй, все съем на стадии "слить воду из картошки, добавить масло")))
    Аппетитно получилось, спасибо Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko

      Оля,

      Спасибо :)

      И особенно если на этой стадии добавлено вкусное, ну очень вкусное сливочное масло! Понимаю тебя ;)

      Удалить
  17. "Красивый букет укропа" сразил наповал!
    И да, картошка!!! куда же мы без нее.
    Хочу тебе сказать, что 500 рецептов -это очень круто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила левина

      Люда,

      :)

      Во французском языке, когда говорят о зелени – будь то лук, петрушка, базилик и тд – всегда говорят «букет». Вот у меня так непроизвольно и перевелось на русский ;)

      Люда, 500 рецептов я, может, и не потяну. Но бОльшую часть хочу попробовать ;)

      Удалить
  18. Прекрасный проект ! Ну, я давно в клубе любителей картошки, тоже в крови, очевидно )) Картошку могу есть хоть каждый день, даже без ничего.
    Хороший рецепт, сегодня и попробуем )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. awa_b

      Алла,

      Эх, картошечка! Что она с нами делает! "И шо я в тебя такой влюблённый?"

      Буду очень рада, если рецепт понравится и придётся по вкусу! :)

      Удалить
  19. Танечка, ну так и Джулия Пауэлл по книге Дж.Чайлд стала знаменитой на весь мир! :)) Успехов!
    особенно мне понравилось про красивый пучок петрушки. И твои формочки для запекания, очень милые, толко маловато будет, хи-хи, с нашими аппетитами.
    Танюша, поддерживаю всеми лапами твой новый проект! Люблю картошку и хлеб, к черту диеты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, же про пучок укропа хотела сказать и откуда эта петрушка вылезла? с мужем утром говорили про петрушку, наверное, оттуда. он уже мечтает о зелени с огорода. :)

      Удалить
    2. verbochka

      Галочка,

      Спасибо большое за поддержку и пожелание удачи!

      Не думаю, что весь мир можно удивить рецептами из картошки, но если моим читателям-подружкам они придутся по вкусу, то я буду считать свою миссию выполненой ;)

      А маленькие формочки можно заменить на одну большую, как говорится, семейного формата ;)

      По-французски мы всегда говорим о букетах зелени ;) Я уже привыкла и мне это выражение не кажется удивительным ;)

      Договорились: к чёрту диеты! ;)

      Удалить
  20. Я тоже бульбашка) Поэтому любое блюдо из картофеля - это моё)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня Белович

      Таня,

      Ласкава запрашаю ;)

      Бульбаш бульбаша видит издалека ;)

      Удалить
  21. Татьяна, слово "бульбашка" никогда не слышала, а потому погуглила. В ВИКИ дословно: "...ироническое прозвище белорусов у русских". Честное пионерское, не употребляется это словечко в исконно кубанском городе Краснодаре...

    Судя по фото, удобней готовить в порционных горшочках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Вот это да! Удивляюсь очень! :)
      Я думала, что слово "бульбаш" известно на всей территории России.
      ;) Как хорошо, что есть Вики. Я тоже к ней часто обращаюсь :)

      Мне больше нравится готовить в порционных кастрюльках для гостей. Так намного проще подавать. А для семейного ужина можно использовать любую форму для запекания.

      Удалить
    2. Видимо тут надо учесть не мою "тёмность", а тот факт, что Кубань и стала-то той самой Кубанью, когда на эти земли переселились казаки Запорожской сечи. Потому и слово "хохол" у нас не употребляется, так как может кого-то задеть. Скорее всего и слово "бульбаш" из той же категории.

      А многочисленные переезды по гарнизонным городкам (когда отец ещё служил) приучили вовсе не обращать внимание на национальность. Русские, армяне, киргизы, латыши... Они все обслуживали один космодром, потому и жили дружно. Видимо кому-то эта дружба мешала, раз сегодня такой раздрай...

      Удалить
    3. Галина Солоденкова

      Галина,

      Извини, пожалуйста, но я ни в коем случае не хотела говорить о твоёй "тёмности"!
      Просто я выросла со словом "бульбаш" и в стране, где и сейчас бульба всему голова, вот мне и казалось, что это слово все знают.
      Извини, если мой ответ тебя задел!

      А твоё умение не обращать внимание на национальность надо массово внедрять в народ. Может, потихонечку, помаленечку все опять научатся дружить!

      Удалить
  22. Какие у тебя симпатичные горшочки!
    Думаю.неужели муж одну картошку есть будет? Ан нет - подавать к жареному мясу!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      :)

      Сегодня на ужин тоже была просьба ;) «Хорошо, делай новый рецепт из картошки...если мясо к нему будет»

      ;)

      Удалить
  23. «Бульбашка» — и всё понятно даже в Санкт-Петербурге. Таня, где тут кнопочка, чтобы в клуб любителей картошки записаться?

    — Из картошки, знаешь. сколько блюд можно приготовить?
    — Ну сколько? Жареная и пюре.

    фрагмент из любимого фильма «Девчата». Уверена, у тебя ассортимент ещё шире будет. Не останавливайся, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В КВН когда-то было про блюда из картошки: драники, задраники, выдраники, отодраники и ... компот из сухокартошки. :)

      Удалить
    2. Елена Воронина

      Лена,

      Тосю люблю с самого детства. Много раз фильм видела :) А сцена, где она супербутерброд с маслом и вареньем себе сделала? ;) Супер!

      Вот даже опять захотелось пересмотреть фильм!

      Тааак, где мой реестр? Записываю тебя в клуб любителей картошки ;)

      Теперь нас точно не остановишь. Картошка форевер! ;)


      Alina Saponava

      Алина,

      Отлично! Компот из сухокартошки! :)

      Удалить
  24. И у нас была такая книга, у мамы осталась. Тоже в детстве пыталась что-то готовить по ней. Эх, какие приятные воспоминания нахлынули.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alina Saponava

      Алина,

      Я очень рада, что напоминание о книге позволило вспомнить тебе о приятном.

      Может, ты помнишь, какие ты рецепты делала?

      Я вот помню, что делала чудесную запеканку с яйцом и колбаской. Но вот пока не могу найти этот рецепт. Почему я номер не пометила?;)

      Удалить
  25. Таня,картошка пареная,картошка жареная)Буду следить и пробовать готовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Герасева

      Лена,

      :)

      Спасибо!
      Буду очень рада, если ты сможешь сделать свой ТОП-10 из «500 блюд из картофеля» ;)

      Удалить
  26. Идея "картошечного" марафона ох как хороша ! И я буду следить и пробовать готовить ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga Artmann

      Оля,

      Я рада!
      Очень рада, что ты решила присоединиться к проекту-марафону :) "Вместе весело шагать по просторам, по просторам"!
      :)

      Удалить
  27. Ужас, какая вкуснота, наверное! И ужас сколько калорий! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka

      Юля,

      Очень страшный ужас! ;)
      Но ведь когда чуть-чуть, то можно о калориях и не думать ;)

      Удалить
  28. Вкусно!!! Спасибо, дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo

      Лола,

      Не за что! :)
      Присаживайся к нашему столу!

      Удалить
  29. Таня, ты выдумщица! Придумать такое из картофеля, когда уже все придумано, может не каждый!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kaya

      Оля,

      :)

      Это не я, это Книга! Как подумаю, что она была издана, когда я в первый класс пошла! ;) И сколько с ней воспоминаний связано, что мне просто захотелось ими поделиться с читателями блога :)

      Удалить
  30. Ах, уж эти воспоминания!

    Танечка, я всегда чувствовала, что тебе надо заняться каким то, вот таким проектом, или еще лучше флешмобом, и всех втянуть в готовку своих прекрасных блюд. Мне бы так хотелось в такой проект втянутся. Буду готовить это чудо для своих или для себя после Пасхи :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Аня,

      Да, воспоминания. Некоторые просто как отпечаток, а некоторые - как отголосок "прошлой" жизни.

      Я решила предложить этот проект не как какое-то обязательство готовить каждый рецепт, который я буду предлагать, а как приглашение попробовать что-то новое или пофантазировать на тему предложенного рецепта. Буду очень рада, если рецепты придутся по вкусу и понравятся :)

      Удалить
  31. Таня! Я негласно давно в этом обществе фанатов картошки. Не знаю очень хорошо свое генеалогическое дерево. Украинцы есть, русские есть, калмыки есть, почему бы и белорусам не быть)) Ну, откуда тогда эта страсть к картошке? У мужа таковой нет. Он предпочитает пасту и пиццу (чистый итальянец). А я бы картошечку ела и ела.

    Идея твоя очень интересная и чрезвычайно полезная. Надеюсь, с помощью твоих рецептов приобщить супруга к картофельной диете. Жду с нетерпением рецепт под любым номером. Картошка молодая есть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Laryushkina

      Лена,

      У вас уже молодая картошка?! Правда? Здорово!
      Пора и мне на наш местный рынок заглянуть, посмотреть, какие там сезонные овощи продают.

      Любовь к картошке трудно объяснить ;) И мне приятно, что я могу с тобой эту любовь разделить ;)

      А в итальянской кухне тоже есть блюдо из картошки : gnocchi ;)
      Привет мужу!
      И хорошей вам недели! :)

      Удалить
  32. «Вы готовы пойти со мной?» ;) - ДА ДА ДА. И я готова! :))))
    А еще читать комментарии оказалось не менее интересно, чем сам пост. И про КРАСИВЫЙ букет укропа, да уж - эстетика должна быть во всем! :) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена (Green-Skrynia)

      Лена,

      Ну вот и замечательно!
      Наш клуб любителей картошки растёт не по дням, а по часам ;)

      Улыбаюсь :) Приятно, что и ты обратила внимание на "красивый букет укропа" ;)

      Удалить
  33. Таня, как-то вечером, всех уложив, я решила прогуляться по бложикам. Зашла в твой, читаю пост. И так он мне понравился, так душевно написан, что я еще и комментарии начала читать. Прочитала не все, конечно, но те что прочитала очень понравились, девочки такие хорошие, милые тебе пишут. Как хорошо иметь такие блогоподружек :)
    И теперь я поняла, почему ты мне кажешься такий спокойной и душевной - ты же из Белой Руси. У меня несколько читателей оттуда и еще друзья в реальном мире есть - хорошие люди там живут.
    А теперь про картошечку - хороший рецепт. Закончу с детоксом - обязательно сделаю. И горшочки куплю - давно мечтаю о них уже.
    Теперь про стих. По наитию зашла к одной из твоих подружек, и там увидела это стихотворение, очень понравилось, прочитала про автора, это девушка молодая пишет, представляешь? Буду читать теперь, нашла ее ВКонтакте.
    Так что вот: такая история )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Спасибо большое за такой подробный комментарий :)
      Спасибо за добрые слова в адрес Белой Руси и её жителей! Мне бесконечно приятно!
      Ты права, компания здесь хорошая ;) Я очень рада, что начала вести блог и веду его уже четвёртый год. За это время я познакомилась с очень хорошими людьми. А с некоторыми даже чувствую какую-то родственную связь :) И мне бы очень хотелось со многими встретиться в реальной жизни!
      :)
      Всё-таки в блогосфере и Интернете есть свои положительные стороны ;)

      Желаю тебе хорошего детокса и приятных выходных (уже скоро! ;))!

      Удалить
    2. Спасибо, Танюша :)
      Детокс все-таки требует собранности немного, хотя он у нас и очень мягкий.
      Я тоже очень рада, что встретила блогоподружек, не думала раньше, что мне так приятно будет общаться))

      Удалить
    3. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      :)

      Мягкий и вкусный детокс у тебя!

      Блогообщение - замечательный способ не только общения на темы, которые нам близки, но и также "волшебный пинок" для чего-то очень нового в нашей жизни. Для меня так получилось с рукоделием. Благодаря подружкам-рукодельницам мне захотелось попоробовать себя в вышивке, например...Ну а потом пошло-поехало ;)

      Удалить
  34. Таня, картошка всеми-любимый и униварсальный продукт!
    Очень классная идея проэкта! Вкусно и интригующе! иногда ведь так хочется что-то пооригинальней приготовить, а идей не хватает для картошки.
    Таня, это Ты на левой боковой панели? Такая красивая девушка! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиса Юлія (Lysulka)

      Юля,

      Я очнеь-очень рада, что тебе идея проекта понравилась! :) Да, картошечка - наш второй хлеб ;)

      Да-да, это я :) Спасибо большое! :)

      Удалить
    2. Рада знакомству, красавица! ;)

      Удалить
    3. Лиса Юлія (Lysulka)

      Юля,

      И я очень-очень рада нашему знакомству! Спасибо :)

      Удалить
  35. Во как! Беларусь! Бульбачка! Здорово, землячка)))
    А книжечка у меня такая имеется! Но с тобой, Таня, однозначно, читать ее и изучать будет интереснее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана ZanozaToys.Ru

      Света,

      Да, мы с тобой землячки :) Я думала, что тебе уже об этом говорила где-то, когда-то :)
      Как здорово, что и у тебя такая книжка есть? Признавайся, ты по ней что-нибудь готовила? ;)
      Если что, будем читать вместе! ;)

      Удалить
    2. Как же, готовила. Скажешь тоже)))
      У меня еще есть Книга молодой хозяйки. На 500 стр, муж подарил. Наивный, ага... Мне пендель нужен, а не книга)))

      Удалить
    3. Светлана ZanozaToys.Ru

      Света,

      Хи хи хи , насмешила! :)
      Надеюсь, что до настоящего пенделя дело не дошло ;)

      Удалить
  36. И у нас есть такая книжка! Ещё не выбросили. Я тоже всё собиралась по ней готовить, но вот руки не доходят. Привет книжечке передавай...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Roscoe

      Лена,

      Здорово! :)
      Не надо выбрасывать ;) Там много интересного :)
      И ты своей книжечке от нас привет передавай :)

      Удалить
  37. Оооо!... любимые блюда из картошки! И как же хорошо, когда в руках у тебя книга, из дома, да.. и запах!)))

    Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Тебе спасибо! :)
      Чувствую твою поддержку на расстоянии :)

      Удалить
  38. Какие горшочки! Теперь мне срочно надо такие же :)
    Лет 100 в горшочках не делала ничего :)
    А если не отваривать предварительно, а сырую запекать? Я обычно запекаю именно сырую (правда, в большой посуде)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SOVkA F,

      В горшочках (кастрюльках) всё вскуснее получается, да? ;)

      Сырая картошка будет дольше запекаться. И я боюсь, что соус выпариться за это время.
      Но попробовать можно, why not? ;)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)