воскресенье, 4 июня 2017 г.

Холодный соус с мятой и петрушкой

Белый соус

Мне этот соус понравился своей универсальностью!
Он отлично подходит и к мясу (белому и красному ;)), и к картошке.

В общем..."хозяйке на заметку" ;)

Ингредиенты:



2 баночки Йогурта по-гречески  
(05.04.2017: можно заменить на сметану, жидкий творог или натуральный йогурт. См., пожалуйста, ниже в комментариях)

2 ч.л. майонеза
3 ст.л. оливкового масла
сок 1/2 лимона
пучок свежей петрушки
10 листиков свежей мяты
соль и перец

Приготовление:

1. Петрушку и мяту мелко порезать или изрубить в блендере.

2. Добавить йогурт, майонез, лимонный сок, оливковое масло.
Всё хорошо и энергично перемешать.

3. Посолить и поперчить по вкусу.

4. До подачи на стол поставить в холодильник.

Соус с мятой и йогуртом

Приятного аппетита и хорошего дня!🌈

42 комментария:

  1. Таня, отлично, очень кстати, в новый летний сезон с новым соусом!
    Только вот чем из нашенских продуктов можно заменить йогурт по-гречески?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Я была уверена, что йогурт по-гречески продаётся повсюду! ;) Специально проверила в Нете: нашла как пишится по-русски и картинки баночек с йогуртом.
      Этот йогурт можно заменить обычным натуральным йогуртом (с небольшим процентом жирности) или не очень густой сметаной.

      Приятного аппетита! :)

      Удалить
  2. Глянулся рецепт, Таня. Спасибо! Но, поскольку давно не употребляем майонез, то задумалась, чтобы добавить для пикантности. Может, чуть горчицы? Или, и без майонеза будет хорошо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Laryushkina

      Лена,

      Я рада! :)

      На счёт горчицы-это отличная идея! Но я добавила бы совсем чуть-чуть.
      Мне показалось, что вкус майонеза не чувствовался в соусе. Поэтому его можно пропустить ;)

      Удалить
  3. Татьяна,спасибо! К лету что-то новое очень требуется. Поэкспериментировать надо т.к. ийогурт по-гречески у нас не производится. Есть повод поискать варианты! Спасибо! Хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Koshlyandia

      Людмила,

      Мне приятно, что Вас потянуло на эксперименты! ;)
      И я удивляюсь, тк была уверена, что сейчас йогурт по-гречески производят везде!
      Его можно заменить не очень густым и не очень жирным натуральным йогуртом.

      Спасибо! Вам также приятной недели!

      Удалить
  4. Таня, спасибо... Хорош соус, мне правда захотелось его как заправку к помидорам использовать, тоже вкусно будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Здорово!
      Ты всегда подсказываешь вкусные идеи :)
      Я подумала этот соус к огурцам добавить ;)

      Удалить
  5. Так, Таня, я тоже на йогурте по-гречески зависла. ))) В каком направлении думать? А всё остальное мне прямо нравится-нравится, так что буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat

      Оля,

      Отвисай, пожалуйста! :)
      Йогурт по-гречески можно заменить банальным натуральным йогуртом, но не очень густым и с небольшим процентом жирности. Или не очень густой сметаной.
      Надеюсь, что тебе понравится! :)

      Удалить
  6. А я все покупные йогурты из рациона исключила. О греческом даже не слышала. Мой домашний крим-чиз с разными добавками многое заменяет. Татьяна, а в чем вкусовая особенность именно этого йогурта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Йогурт по-гречески сделан с добавлением сметаны и содержит неплохой ;) процент жирности по сравнению с обыкновенным йогуртом. Поэтому он и хорош для приготовления холодных соусов.
      Если йогурт по-гречески у вас не производится, то его можно заменить на мягкий творог с небольшим процентом жирности. Или не очень густую сметану, или на натуральный йогурт.

      Удалить
  7. Танюш, просвети, что это за йогурт по-гречески, видимо несладкий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oks Ladybird

      Оксана,

      Да, ты права. Йогурт по-гречески несладкий, густой консистенции и его у нас часто используют для приготовления холодных соусов. А моя коллега, например, есть с ним свои утренние мюсли ;)
      Заменить его можно сметаной, мягким творогом или натуральным йогуртом.

      Удалить
  8. «Холодный соус с мятой и петрушкой...» Чуткое ухо филолога уловило ямб, возрадовалось! Таня, давно почувствовала в тебе поэтическую натуру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      :) :) :)

      "Я-поэт, зовусь Незнайка.
      От меня вам балалайка!" ;)

      Удалить
    2. Таня, возвышенная нежность сквозит в каждом посте. Поэт.

      Удалить
    3. Елена Воронина

      Лена,

      Спасибо!
      Это на меня лето так действует ;)

      Удалить
  9. Таня, звучит очень заманчиво! Обязательно попробую. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Не за что!
      Я рада, что рецепт тебе приглянулся! :)
      Приятного!

      Удалить
  10. Таня,отличный соус! Картошечку раннюю у нас такую же продают,,вкусная...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Спасибо!
      Угощайся на здоровье! :)

      Удалить
  11. Таня;)
    В выражении "энергично перемешать" слово ЭНЕРГИЧНО - сильно важное? А то я загрустила... сижу, ну совсем не энергичная... ну всё, думаю, соус не удастся...)
    И тебе, Таня, хорошей недели! Энергичной!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Даю установку: не грустить!
      Выше нос и хвост пистолетом! :)

      Но ты права. Когда настроение не очень энергичное, то на кухню лучше не заходить ;)

      Удалить
  12. Таня, прекрасный рецепт. И быстрый. Уже записала, в деревне попробую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана ZanozaToys.Ru

      Света,

      Я очень рада, что рецепт тебе понравился заочно! ;)
      Надеюсь, что и вкус самого соуса тебя не разочарует!

      Удалить
  13. Так, ингредиенты все есть: соус по-гречески заменю сметаной, куст картошки уже выкопан, петрушку нащипала.Отправляюсь на кухню "колдовать". Спасибо,Танюша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Не за что!
      Надеюсь, что колдоство на кухне получилось интересным и вкусным! :)

      Удалить
  14. Таня, ты как всегда со своим замечательным рецептом в нужное время. Я только что испекла картофель и твой соус, кстати, все продукты есть, побежала щипать петрушку и мяту, а майонез сегодня сделала сама. Уже не могу удержаться, представляю, какой вкусный будет картофель с соусом. Спасибо, Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Мельникова

      Алла,

      Я очень рада, что мой рецепт пришёлся кстати. Как говорится, дорога ложка к обеду ;)
      А домашний майонез - это уже вкусно! ;)
      Приятного аппетита! :)

      Удалить
  15. Таня, а без майонеза пройдет или это непременное условие? Просто я сейчас живу у своих московских вегетарианско-питательно ограниченных-органических детей, и они майонез не едят. А я как раз притащила им с белорусской дачи мешок зелени и петрушки в том числе. Вот бы разнообразить твоим соусом мой теперь довольно скудный (по моим раздолбайским меркам) рацион.... ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      Мне показалось, что майонез большой роли здесь не играет. Или, может, у меня был не очень правильный майонез? ;)
      Но если его нет, то ничего страшного! Добавь побольше зелени :)
      Пусть неделя будет приятной во всех смыслах! :)

      Удалить
  16. Таня,
    беру на вооружение, тут на субботу еще гости прибудут и к шашлыку с ребрышками, такой сосус пойдет замечательно.)
    Благо и петрушки, полные грядки.
    Майонез уберу, в хозяйстве не водится. Но, можно заменить легкой салатной заправкой, думаю.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Да, одна ложечка майонеза не очень отразилась на вкусе этого соуса. Поэтому, meiner Meinung nach, его можно и не добавлять. А вот количество петрушки и мяты можно смело увеличить ;)
      Хорошо вам посидеть в субботу! :)

      Удалить
  17. А я второй день пироги трескаю.. без соусов..
    Сестра испекла и говорит: "Приходи забирай, надо же кому-то это есть"!
    Коварство, ей богу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      Мы с тобой попали в ловушку! Меня сегодня муж ужином закормил...дышать не могу! ;)

      Удалить
  18. Летом очень будет вкусно с картошкой или всякими легкими салатами. Спасибо, Танечка! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Анюта,

      Не за что!
      Угощайся на здоровье! :)

      Удалить
  19. Очень интересный соус, Таня! А можно майонез не брать? Или чем - нибудь заменить?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Да, майонез можешь смело пропустить! Он особой роли, как мне показалось, не играет ;)

      Приятного! :)

      Удалить
  20. Здорово! Все! Пробую)))

    Спасибо, Таня!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)