среда, 26 сентября 2012 г.

Мини-бриоши

Мини-бриоши

Я величаю эти бриоши умными, потому что по-французски их называют "brioches à tête" : бриоши с головой ;)
На их приготовление нужно много свободного времени, но они стоят того !
Рецепт я взяла из моей новой книги про французскую выпечку
"Un croissant à Paris" :)




Ингредиенты (приблизительно на 30 мини-бриошей):
Для теста:
800 г пшеничной муки высшего сорта
250 г сливочного масла
5 яиц
250 мл тёплого молока
1 ст. л. соли
2 ст. л. сахара
15 г свежих дрожжей

Для смазки:
2 желтка

Приготовление:

1. Нарезать масло на мелкие кусочки.
Смешать дрожжи с молоком.
2. Высыпать муку на стол и перемешать с сахаром и солью.
Влить тонкой струйкой молоко с дрожжами и добавить яйца.
Замесить тесто.
Добавать постепенно кусочки масла.
(я делаю тесто в кухонном комбайне. Когда оно хорошо замешалось, выкладываю на стол, посыпанный мукой и домешиваю его руками).
3. Выложить тесто в миску, накрыть плёнкой и поставить в тёплое место на 2 часа.
4. Спустя 2 часа, тесто обмять и переложить в холодную миску. Накрыть плёнкой и поставить ещё на 2 часа.
5. Когда тесто подошло, отрезать небольшой кусочек для "голов" бриошей.
Остальное тесто разделить на кусочки, приблизительно 50 г каждый.
Скатать кусочки в колобок и положить в формочки.
(можно использовать формочки для маффинов).
В середине колобка сделать пальцем углубление и выложить в него маленький колобок-"голову". Хорошо прижать.
6. Смазать бриоши желтком, накрыть плёнкой и поставить на расстойку на 2 часа.

Мини-бриоши

7. Духовку разогреть : 180°C.
8. Бриоши смазать второй раз желтком.
Поставить в духовку и выпекать 20-25 минут.

Эти бриоши замечательны на завтрак : с маслом и вареньем ! :)
Приятного аппетита !

8 комментариев:

  1. Бриоши - это здорово! А еще и умные! Какая вкуснятина! Таня, ты - волшебница на кухне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric

      Лена,

      Спасибо :)
      Очень люблю эти бриоши, но увы, не часто делаю. Но как они хороши с маслом и вареньем! :)

      Удалить
  2. 800 грамм муки это много получится,для меня очень даже подходить,буду печь в выходной!
    Танюша,спасибо за рецептик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надежда,

      Да, 800 грамм :) А по рецепту было намного меньше. Я подкорректировала. Вот и доверяй после этого книжным рецептам ;)
      Надеюсь, что бриоши тебе и твоей семье понравятся!
      Приятного чаепития!
      :)

      Удалить
  3. «...из моей новой книги...» Таня, ну я ведь правильно сначала прочитала: у тебя вышла книга! Присмотрелась — нет любимого автора. Вздохнула. Потом опомнилась: значит, всё впереди! Сегодня немыслимый праздник, старый Новый год. Пусть сбудутся мои мечты, и ты выпустишь книжку. Давно пора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      :) :) :)

      Моя книга - это Спутник Гурмана ;) Блог лучше тем, что здесь сразу можно с читателями пообщаться :)

      Спасибо за пожелания! Над мечтами будем работать и волшебить, правда? ;)

      ПС: а этому рецепту уже скоро четыре года...как время летит!

      Удалить
    2. Елена Воронина

      Лена,
      Договорились! :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)