вторник, 22 октября 2013 г.

Шоколадный кекс

"Шоколадный кекс, это так банально !", - скажете вы.
А я вам отвечу : "Это не просто шоколадный кекс, а шоколадный кекс с кабачком !"
Да, да, вы всё правильно прочитали :) С кабачком !

Шоколадный кекс с кабачком

Я продолжаю не только "кабачковую диету", но и всевозможные эксперименты над моим любимым овощем.
И оказывается, что из него может получиться вот такой вкусный десерт !
Угощайтесь :)

Ингредиенты:

3 яйца
200 г кабачков
100 г десертного шоколада
100 г сливочного масла
200 г пшеничной муки высшего сорта
1 пакетик разрыхлителя
50 г молотого миндаля (или лесных орехов)
150 г сахара

Приготовление :

1. Духовку разогреть : 180°C.
2. Кабачок натереть на мелкой тёрке. Отжать.

Шоколадный кекс с кабачком - приготовление

3. Перемешать муку с разрыхлителем и миндалём.

Шоколадный кекс с кабачком-приготовление

4. Сахар взбить с яйцами до тех пор, пока смесь не побелеет и не увеличится в объёме.

Шоколадный кекс с кабачком-приготовление
Шоколадный кекс с кабачком-приготовление

5. Добавить мучную смесь маленькими порциями.

6. Шоколад поломать на мелкие кусочки и растопить.
Можно на паровой бане или в микроволновке (при этом добавить несколько капель воды)

Шоколадный кекс с кабачком-приготовление

Добавить в тесто. Всё хорошо перемешать.

7. Добавить кабачок.

Шоколадный кекс с кабачком-приготовление
Шоколадный кекс с кабачком-приготовление

 8. Масло слегка растопить и добавить в тесто.

Шоколадный кекс с кабачком-приготовление
Шоколадный кекс с кабачком-приготовление

Всё очень хорошо перемешать.

9. Форму для выпечки смазать маслом и посыпать мукой.
Вылить тесто.
Поставить в духовку и выпекать 45 минут (следить за процессом !)

Шоколадный кекс с кабачком-приготовление

Дать остыть. Достать из формы.
Посыпать сахарной пудрой и подавать.
Вуаля !

Шоколадный кекс с кабачком-приготовление

Вкусной дегустации :)

ПС : 27 октября 2013 г.
Я предложила этот рецепт для участия в проекте "Рукодельное кафе"

46 комментариев:

  1. непривычное сочетание - кабачок и шоколад...

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, как там было? les espirits grandes-))) Абсолютно все у меня есть под рукой - есть и коробочка свежей клубники - никто не ест. Ночью будет им кобачково -клубнично -шоколадный тортик-)))) Никогда такого не делала - буду творить-))))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      Les grands esprits se rencontrent :)
      А почему ночью будешь кулинарить ? ;)
      Жду вашего мнения !

      Удалить
    2. Таня, потому что я не успеваю -хоть и с петухами встаю, в 5 утра-)) Я, руки мои загребущие, нахватала рецептов у тебя, Жени и Аллочки (про тыкву), и теперь их делаю в порядке убывания -)) А по ночам мне проще - никто руки в духовку не сует и яйцами свежими не кидается-))) Разберусь с моей цацкой, пришлю тебе фотос -отчет будет-))

      Удалить
    3. Оля,

      Ух ты ! В 5 утра ? Молодец !

      Мне бы тоже хотелось побольше готвоить...Но для нас двоих - это расточительство ;)

      Удалить
  3. шёпотом:Таня, а что значит, следить за процессом?там что-то ужжжасное может произойти?)))
    сегодня уже глаз не тот, могу пропустить что-нибудь важное... субботним утречком, надев на всякий случай очки, прослежу...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,

      шёпотом: да, надо следить, что кабачки не убежали :)
      Шучу !
      Нет, просто следить, чтобы кекс не подгорал сверху и по бокам. У меня духовка -старушка : за ней нужен глаз да глаз ;)

      Жду субботы ;)

      Удалить
  4. Вот уж правда,шоколад и кабачок!!! Никак не скажешь,что они товарищи,а ведь подружились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      Да ещё как подружились :)
      Я уже два таких кекса сделала. Всем очень нравится :)

      Удалить
  5. Очень интересный рецепт. Необычный. Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана,

      Спасибо :)
      Я очень долго думала, пробовать этот рецепт или нет. И в итоге не разочаровалась :)

      Удалить
  6. Как же все красиво, необычно и доступно!
    Танюша, ты молодец.
    P.S. А кот на чашке на последнем фото что делает, принюхивается?


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Спасибо :)
      Да, рецепт незамысловатый :)
      А кот принюхивается и ждёт, когда же ему чайку нальют ;)

      Удалить
  7. Хороший шоколадный кекс - никакой кабачок не испортит!)))
    Танюш, а реакция супруга?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Это точно : кабачками очень редко можно что-то испортить :)
      Муж приятно удивился !
      Кабачок совсем не чувствуется в кексе. Он придаёт ему "мягкость" и "воздушность" :)

      Удалить
  8. Танюша, я смеялась когда прочла что с кабачком. :))
    Молодец ты, удивила. Может когда-то и попробую. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя,

      :)

      А ты знаешь, сколько я сомневалась перед тем, как попробовать этот рецепт ? ;)
      Надеюсь, что ты его сможешь попробовать в следующем году, со свежими кабачками !

      Удалить
  9. Татьяна, я прямо стесняюсь спросить: а это кабачок-кабачок или кабачок-цуккини?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,

      :)
      Это был кабачок с соседского огорода. Раза в три больше цуккини ;)
      Вот сижу и думаю, куда бы его ещё пристроить ? ;)

      Удалить
  10. Конечно, банально! Придумали - травить шоколадными кексами на ночь глядя!:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница,

      Прислать экспресс-почтой ? ;)
      "И никаких гвоздей !"

      Удалить
    2. Таня, в Питере за 3 дня чего только ни съела... Ужосс!!:-))

      Удалить
    3. Проще сказать, чего НЕ съела, да ? ;)

      Удалить
  11. А я вот попробую:))в эту же субботу:))люблю все необычное)
    Спасибо, Танюша)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,

      Я рада ! Честно :)
      С нетерпением жду твоего мнения :)

      Удалить
  12. Ну ооочень необычный рецепт! Таня, у тебя на фотографиях все так красиво - пока читала уже "наелась"... (Нет, просто я сладкое не люблю) Но, рецепт взяла на заметку, у меня племянница обожает печь что - нибудь замысловатое.

    Спасибо! Удачного и плодотворного дня! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Спасибо :)
      Ой, ты один из редких человечков в моём окружении, кто не любит сладкое ! Но я думаю, что ты это компенсируешь другими вкусностями ;)

      Спасибо :) Хорошего вечера :)

      Удалить
  13. Таня, ну ты выдумщица! Надо же какой интересный ход конем... Если б не мой зарок меньше печь сладкого и вкусного (мы тут начали борьбу с лишним весом :), обязательно бы попробовала :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,

      Ход конём и я на коне и- в бой ! :)
      У тебя борьба с лишним весом (желаю удачи !), а у меня - с кабачками ;) Но осталось совсем чуть-чуть и победа будет за нами ;)

      Удалить
  14. ЗдОрово! Наверное, если ещё и лимона добавить с чуточкой цедры будет вкусно. Спасибо за великолепный рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo,

      Спасибо :)
      Я для "гостевого" варианта сделала апельсиновую глазурь. Было вкусно !
      Поэтому уверена, что и с лимончиком будет вкусно :)

      Хорошего вечера :)

      Удалить
  15. Удивительное рядом! Татьяна, следующим рецептом будет мороженое с кабачком? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      :)
      На мороженое больше не сезон ;)
      Dodo говорила о варенье из кабачков ...
      Но думаю, что последний рецепт сезона будет всё-такие "солёным".

      До встречи !

      Удалить
  16. Звучит непривычно: кекс = шоколад + кабачок.
    Танюша, а кто придумал такой рецепт? Или это ты у нас кулинарный экпериментатор? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,

      У меня есть книга "Что делать из кабачков" и там, в разделе "Удивительные рецепты", был рецепт шоколадного пирога. Я, после долгих размышлений и колебаний, всё-таки решилась попробовать. Слегка изменила рецепт и вуаля :)
      Удивительный и вкусный рецепт !

      Удалить
  17. Шикарный кекс!!!!!!!!!!!!!!!! Вообще все кексы очень люблю. но шоколадный могу есть без устали. Вот недавно тоже шоколадный пекла, но со сливами очень вкусно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elen@Lat,

      Спасибо за похвалу. Мне очень приятно её услышать от такого мастера дела, как ты !
      :)

      Удалить
  18. Нет и нет! В шоколадном кексе нет ничего банального! Шоколадный кекс - это маленький праздник (или большой). Зависит от настроения. И почему бы не внести чуть-чуть разнообразия. Почему бы не с кабачком?

    Замечательная идея. Попробую обязательно! Спасибо огромное, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Спасибо :)
      Мне очень приятно, что идея этого кекса тебе по душе.
      Ты права на все сто : шоколадные пирог/кекс - это праздник, но который, почему-то, быстро заканчивается ;)
      Но так как скоро наступят суровые зимные денёчки, думаю, что такие праздники мы будет частенько повторять ;)

      Хорошего вечера :)

      Удалить
  19. я давно практикую такие рецептики, но вот с шоколадом - не догадывалась. Спасибо за рецептик, испробую обязательно!!! а я еще с морковью делаю кексики. вкусно ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. TanyaSher,

      Пожалуйста !
      Спасибо, что заглянули на огонёк :)

      С морковкой, а ещё и тыквой получаются очень вкусные осенние кексики - это точно !
      :)

      Удалить
  20. Ох! И почему я на такие вкусные посты обычно ближе к ночи нарываюсь! Кушать захотелось! Сладенького! ;) Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика,

      Я рада, что рецепт "задел" ;)
      Шоколад сейчас будет актуальной темой. Меня на него тянет в осенне-зимний период ;)

      Спасибо за приглашение в ваше Кафе !

      До встречи :)

      Удалить
  21. какое чудо:) обязательно накормлю мужа и друзей, наверняка никто не угадает ингредиенты))) я уверена, что вкусно очень получится, наверняка вкус нежный , не приторный:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. GINGERALE,

      Спасибо! Неужели удивила? ;)

      Да, кекс получается очень нежным.
      Кабачок - такой вкусный овощ и всегда приходится ко двору...вернее к столу ;)

      Мне соседка в воскресенье большой кабачок принесла! Вот сижу и активно ищу новые рецепты ;)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)