понедельник, 18 марта 2013 г.

Солёные мадленки с рокфором

Мадленки с рокфором

В прошлом году я вам предложила рецепт знаменитого французского печенья : Мадлен.
Замечательное, воздушное печенье к чаю !

В современной французской кухне существует также несколько солёных версий.
Моя любимая - с рокфором :)
К Рокфору у меня очень трепетное отношение. И ещё с детства-юнешества ;)


Помните диснеевский мультфильм "Чип и Дейл спешат на помощь" ?
Одиного из героев звали Рокфор ;) И у этого мыша было очень большая тяга ко всем сырам ;)
Как сейчас вижу, как при запахе сыра, у него усы завязываются в косичку ;)

Когда я в первый раз приехала во Францию в гости к подруге, она (любила проводить надо мой кулинарные эксперементы ;)) сразу же предложила мне попробовать Рокфор.
С виду он не очень аппетитно выглядит. И пахнет непривычно.
Но со свежим хлебом и с красным вином Рокфор очень хорошо сочается .
Некторые сыроеды, чтобы чуть-чуть уменьшить "крепость" этого сыра, намазывают хлеб тонким слоем масла ;)

Также замечу, что во Франции все сыры с плесенью мило называют "синими сырами" ;)

Но вернёмся к нашим мадленкам :)

Ингредиенты:

100 мл молока
150 г рокфора
2 яйца
125 г пшеничной муки
1/2 пакетика разрыхлителя
50 мл растительного масла
50 г тёртого сыра

Приготовление :

1. Разогреть духовку : 175 - 180°C.
2. Вылить молоко в кастрюлю. Подогреть на медленном огне.
Добавить рокфор.
Довести до слабого кипения, постоянно помешивая.
Рокфор должен полностью раствориться в молоке.
Остудить.
3. Взбить яйца с мукой, разрыхлителем и растительным маслом.
Добавить молоко с рокфором и тёртый сыр.
Всё хорошо перемешать.
Тесто должо получиться "гладким".
4. Вылить тесто в формочки.
Выпекать 15-20 минут.

Перед подачей охладить.
Моим гостям эти мадленки очень нравятся на аперетив ;) С бокальчиком игристого вина ;)

 



15 комментариев:

  1. У меня тоже трепетное отношения к любому сыру, а тем более, к Рокфору. особенно перед обедом трепетное:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, понимаю-понимаю :)
      Тяжело устроять перед ним !

      Удалить
  2. ВОТ ОНИ!! Мадленки моей мечты,да еще и с рокфором! С сыром то можно сделать, а вот рокфор, хотелось бы попробовать. Спасибо, Таня! С виду красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо :)

      Надеюсь, что Вам удастья попробовать Рокфор и Вы не будете разочарованы ;)

      Удалить
  3. Таня,
    вот насколько все аппетитно выглядит. Мадлены стали решающим пинком в сторону приобретения духовой плиты.
    Сейчас ищу, сравниваю, заказываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо :)
      Надеюсь, что ты сможешь найти достойную духовую плиты... я сейчас тоже подумываю заменить свою : она уже стареет, ей 10 лет ...
      Расскажешь потом, какую модель выбрала ?

      Спасибо :)

      Удалить
    2. Таня, остановилась на этой модели DeLonghi EOB 2071 PanGourmet и дня через 4 обещали доставить.)

      Удалить
    3. Леночка, только что загуглила :) Красивая :) И небольшая по размеру ! Значит, на выходных ты уже сможешь заниматься выпечкой ;)

      :)

      Удалить
  4. Думаю равнодушных к сыру не бывает! А твои мадленки - прям произведение искусства,как такую красоту есть?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо :)
      Но не преувеличивай - мадленки простые и их не жалко есть... особенно с шампанским ;)

      Удалить
  5. Таня, я не успеваю за рецептами :)
    Моя Маите стоит на полочке в кухне по стойке "смирно"... начинаю забывать как будет мука, чеснок, и остальные продукты по-французски :))))

    à bientôt!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, надеюсь, что Маите ни на тебя, ни на меня не в обиде ;)
      А с французскими словами я могу помочь ;)

      Bonne nuit :)

      Удалить
    2. Я тоже думаю, что не в обиде ;))
      За помощь с французскими словами - спасибо!
      Bonne journée!

      Удалить
  6. Обожаю "синий сыры"! Обожаю Рокфор! Твои соленые мадленки выглядит так аппетитно, Танечка! И рецепт, кажется, простым!Тань, а ты всегда рокфор используешь, или можно любой сыр с плесенью? Они лучше с шампанским, чем с красным вином?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка, я думаю, что красное вино тоже подойдёт ;)
      Я также уверена, что подойдёт любой сыр с плесенью. Главное, его хорошо растопить в молоке. И потом проверить тесто на соль. Версию с рокфором я не солю, так как рокфор очень солёный.

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)