воскресенье, 29 января 2017 г.

Доверяй, но проверяй!

Тот, кто читает мой блог уже какое-то время ;), знает о моём трепетном отношении к Джулии Чайлд и её рецептам.
И в 2013 году я предлагала вашему вниманию одно из коронных блюд Джулии – Говядину по-бургундски. 
В то время я часто использовала книгу «Bon appétit! Джулия Чайлд: основы классической французской кухни». Книга написана по знаменитому Телешоу "Французский шефповар".
(перевод с английского Т. Калашниковой. Эскимо, 2012-640 с. : ил. (Кулинария VIP-класса))

И, конечно же, наивная, я доверяла переводу и не напрягалась, чтобы проверить этот перевод с оригиналом. 
Вот так и получилось, что я всем доказывала, что в Говядине по-бургудски нет морковки...

А оказалось, что... 
Пересматривая в очередной раз фильм «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», я увидела, что Джулия готовила говядину с морковкой! 
И тут у меня закрались страшные сомнения...
Я взяла книгу Джулии Чайлд "Mastering the art of French cooking. Volume 1" и внимательно несколько раз перечитала рецепт.
В русском переводе рецепта было пропущено два этапа приготовления!
Представляете моё возмущение?! Я же всегда, по мере своих способностей, борюсь за кулинарную правду, а тут такое!

Поэтому переписываю заново рецепт Говядины по-бургундски в сегодняшем посте и прошу прощения у тех, кто уже готовил её по предыдущей версии.
А фотографии приготовления можно посмотреть здесь.

Приготовление Говядины по-бургундски:

  1. Духовку разогреть : 160°C
  2. Нарезать грудинку на толстенькие брусочки и обжарить слегка на сковороде с небольшим количеством оливкового масла, чтобы вытопить жир.
    (если вы хотите использовать бекон, то сначала его нужно отварить на медленном огне в 2х литрах
      холодной воды, в течении 10 минут. Воду слить, бекон обсушить. Нарезать на брусочки).
  3. Говядину нарезать на крупные куски и обсушить (очень важно !) на бумажном полотенце.
  4. Перелить жир, оставшийся от поджарки грудинки, в большую сковороду.
  5. Добавить по необходимиости оливковое масло.
    Разогреть сковороду на умеренно сильном огне.
    Обжарить куски говядины порциями, чтобы им не было тесно в сковороде.
  6. Переложить обжаренную говядину вместе с грудинкой в  большую кастрюлю или другую форму для запекания.
  7.  Обжарить морковку и лук в оставшемся жире (1 морковка и 1 репчатый лук).
    Говядины
  8. Переложить говядину и грудинку в кастрюлю с морковкой и луком. Посолить и поперчить.
    Присыпать мясо мукой.
    Поставить кастрюлю в духовку, на средний уровень, на 4 минуты. Не закрывать крышкой.
    Достать из духовки. Осторожно перемешать кусочки мяса. И поставить ещё раз в духовку на 4 минуты.
  9.  Достать кастрюлю из духовки.
    Добавить красное вино и залить говяжим бульоном, чтобы он покрывал мясо.
    Добавить томатную пасту, лавровый лист, тимьян и мелко порезанный чеснок.
  10. Посолить по вкусу.
    Накрыть кастрюлю крышкой и поставить в духовку, на нижнюю полочку, на 2,5 -3 часа (лучше 3 часа).
  11. Подготовить шампиньоны и лук :
    Если вы используете крупные шампиньоны, то следует подрезать прежде всего ножки.
    Затем ополоснуть шампиньоны в холодной воде. Выложить в друшлаг и обсушить полотенцем.
    Разрезать шляпки на четыре части, а ножки наискосок.
    Я использую мини-шампиньоны (из консервной банки) и не разрезаю их.
    Разогреть на сковороде 40 г сливочного масла и 1 ст. л. олививкового.
    Обжарить шампиньоны на сильном огне минут 4, пока они не зарумянятся.
  12. Переложить на тарелку. Посолить.
    Выложить луковицы одним слоем на сковороду или сотейник.
    Добавить 30 г сливочного масла.
    Добавить столько воды, сколько будет доходить до середины луковиц.
    Накрыть крышкой. Довести до слабого кипения и тушить 30 минут.
  13. Когда лук готов, снять с огня.
    Достать лук из бульона. Бульон не выбрасывать!
  14. Когда говядина готова, слить в кастрюлю мясную жидкость.
    Удалить жир (если его много плавает на поверхности бульона).
    Довести до кипения. Посолить и поперчить по вкусу и если необходимо.
  15. Смешать в маленькой миске 90 г сливочного масла и 6 ст. л. муки.
  16. Влить несколько ложек мясной жидкости, перемешать венчиком. Затем перелить полученную смесь в мясную жидкость вместе с луковым отваром.
  17. Помешивая, довести мясную жидкость до слабого кипения.
    Снять с огня.
    Добавить к говядине грибы и лук. Залить мясным соусом.
    Довести до слабого кипения и тушить 5 минут.
  18. И вуаля : Говядина по-бургундски готова.
    Её можно подавать с варенной картошкой (так вкуснее ;)), с рисом или макаронными изделиями на ваш выбор.


    Хорошей недели и поменьше проверок! ;)
    PS:

54 комментария:

  1. Таня, я была сражена твоей фразой: "борюсь за кулинарную правду, а тут такое!" :)))))))))))))))
    Спасибище за рецепт, буду иметь ввиду. И вообще так рада, что есть такой твой блог куда мне радостно заглядывать и где еще и "покормят". Вот читаю очередной твой пост и всегда обещаю себе, что нужно попробовать. Почему-то я консерватор на кухне и новые рецепты у меня появляются редко.
    Но есть же ты! =) Значит есть шанс новым кулинарным рецептам для меня.

    Кошачья мордашка так забавно пригрелась на ком-то... :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена (Green-Skrynia)

      Лена,

      Кошачья серая наглая мордашка пригрелась на мне ;) Это у нас любоффф такая ;)

      Да, я за правду! ;) А то иногда такое почитаешь про некоторые "традиционные и классические рецепты", что просто страшно становится, как перевод далёк от оригинала ;)

      Рада, что рецепт тебе приглянулся! На него надо немного времени, но зато какой потом восторг во время дегустиции :)

      Удалить
  2. Таня,"борьба за кулинарную правду "нужна.Тушиться 2-3 часа ,это не много?Понимаю,что мясо получается нежнейшее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Я очень люблю точно изложенные и чётко преподнесённые широкой публике рецепты!
      Нет, три часа - это самое то! В состав соуса входит вино и бульон и про закрытой крышке соус не выпаривается. И что самое вкусное с Говядиной по-бургундски - когда разогреваешь её на следующий день, то она ещё вкуснее становится! ;)

      Удалить
  3. Таня, какой волшебный рецепт - всё, как я люблю... Обязательно попробую приготовить!
    Переводчикам - фу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Я очень-очень рада, что рецепт тебе понравился и что он такой, как ты любишь! :)
      Ммммм....
      Бон аппетит! :)

      Удалить
  4. Да, Таня, правда она такая, но переводчиков хочется защитить))), там кроме них еще и корректоры есть и редакторы, может кому-то из них именно эти два пункта показались лишними. Однако правда восторжествовала. А что мясо надо обсушить я еще по фильму помню, нравится мне он и Стрип в этой роли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Неизвестно точно, чья ошибка и почему такая оплошность получилась...
      Ладно бы, если бы это был какой-то экзотический овощ и его по этой причине решили пропустить ;) А тут - морковка, лук и мука. У каждой домохозяйки они почти всегда на кухне имеются :)
      Решила, что следующие рецепты буду сравнивать ;)

      Удалить
  5. Таня,что ж,ты со мной делаешь? Уверена,что говядина получилась очень вкусной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надежда,

      Ой, извини! :)
      Но ты права: эта говядина - это нечто! ;)

      Удалить
  6. ммм, слюнки потекли только от рецепта))) жаль что такое допускается, выкинуть этапы во время перевода((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камила,

      Я рада такой реакции! ;)

      Да, жаль, что так получилось.
      Но я рада, что владею английским и французским, и могу в случае сомнений сравнить оригинальные рецепты с переводом ;) Не знаю, читали ли Вы мой пост про Анжелику? В русском переводе вообще пропало половина главы ;)

      Удалить
  7. Я изошла слюной, пока дочитала до конца.
    Сегодня же надо готовить, я умру, если не попробую такой вкуснятины!
    Танечка, спасибо большое за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana Furlet

      Оксана,

      Не за что!
      Ты приготовила? Как тебе? А твоей семье понравилось?
      :)

      Удалить
  8. Без хвостатых проверяющих не получится, они от таких ароматов и дверь взломают))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      У нас некоторые серые для проформы очень сильно плачут и на судьбу жалуются ;) И жаааааалостливо так! Вчера вечером чипсы выпросил, а сегодня в обед колбасу ;)

      Удалить
  9. Таня, у тебя есть эта книга? Если бы ты знала, как давно хочу ее купить :) Вот ты меня и вдохновила приобрести ее скорее.

    Как вкусно выглядит! Просто сил нет смотреть :(

    Хорошей недели, дорогая Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Анюта,

      Да, я книгу "Mastering the art of French cooking" купила очень быстро после того, как посмотрела фильм. Она у меня в двух томах. Люблю её листать :)

      Спасибо!
      Надеюсь, что твоя неделя проходит хорошо!

      Удалить
  10. Таня,
    я кладу морковь при приготовлении бёф бургиньон, это как-то автоматически даже получается.
    Сейчас просмотрела кулинарные книги 50/50, в половине - морковь указана, в другой половине - нет. Причем, при одинаковых составляющих основного рецепта.
    Хм...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Наш хороший друг родом из Бургундии. И он всегда свою говядину с морковкой готовит. Я могла бы об этом подумать тоже ;)
      Странно, что в кулинарных книгах нет "единства" по поводу этого рецепта ;)

      Удалить
  11. Таня, вот все-таки витает что-то такое в эфире!:-) Думала об этом фильме буквально сегодня, решила еще раз посмотреть... а тут ты пишешь ТАКОЕ! Вообще-то, некоторым из пишущей братии надо руки отрывать за произвольное обращение со словом, с чужим, в особенности. Спасибо тебе за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Вовченко

      Оля,

      Ну вот видишь, мы с тобой на одной волне ;)
      Я люблю этот фильм пересматривать. Иногда включаю просто для фона. Люблю слушать голоса актёров :)

      Рада, что информация тебе показалась интересной! :)

      Удалить
  12. Совпадение... я вчера перед сном опять пересмотрела в который уже раз этот фильм:)))
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила левина

      Люда,

      Отличное совпадение! :)
      Как же я люблю Мерил Стрип в этой роли! :)

      Удалить
  13. Для меня слишком много этапов и возни с мясом. Но, как борец за приготовление (пусть нечасто) настоящих кулинарных изысков, сообщаю другому борцу (за грамотность рецептов), что блюдо приготовлю. Мясо люблю в любом его проявлении, так что рецепт для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Кулинарный привет из дождливого Кольмара!

      Лично мне кажется, что Говядина по-бургундски стоит того, чтобы с ней пару часов во время приготовления провести ;) И без спешки, и в хорошем настроении, и думая о тех, кого мы этим блюдом будем угощать ;)

      Удалить
  14. Таня, мне хочется притвориться твоим котом. И вот так, тихонько, лапкой все ближе и ближе к заветной кастрюльке подползать, одним глазом послеживая, не даст ли кто по рукам, прежде, чем я ухвачу кусочек и, съев, его скажу: вуаля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      Если ты такая же шустрая, как наш Уголёк, то никто тебе по рукам/лапам не даст. Потому что скорость такая, что раз - и ты не понял, куда девался окорочёк/кусок мяса/бутерброд с паштетом из твоей тарелки? ;)

      Удалить
  15. Таня, надо срочно протест официальный написать в издательство. ну что это ерунда такая - нет морковки?!)
    ну, или заслать одного из твоих котейко с серьёзным строгим взглядом - пусть ответят за такое хамство))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      А что? Ну правда за морковку обидно! Самый демократичный и самый любимый овощ на нашей кухне ;)

      Удалить
  16. Я готовила 2 недели назад, но по совсем другому рецепту. В следующий раз буду пробовать твой. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alina Saponava

      Алина,

      А по совсем другому - это по какому рецепту?
      Очень любопытно! ;)

      Удалить
  17. Таня, готовила по твоему рецепту, но, так так морковку я стараюсь использовать как можно чаще то положила вне рецепта.... получилось вкусно )))
    А с переводами так бывает и не только в кулинарных книгах ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tetyana Mazur

      Таня,

      Вот и хорошо, что у тебя морковка всегда присутствует! ;)

      Да, к сожалению, неточности в переводах встречаются в различной литературе...
      Но мы бдим! ;)

      Удалить
  18. Таня:)
    Прочитала я про шампиньоны:"...следует подрезать прежде всего ножки..." И так мне этих бедных шампиньончиков жалко стало. Без ножек...)))
    P.S. Поза у Уголька очень знакомая - мои тоже так лежать любят)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Хорошо, что у шампиньонов ушей нет ;) А то было бы : "Ой, ухи, мои ухи!" ;)

      На мне так только Уголёк лежит. Остальные не любят нежностей ;)

      Удалить
  19. Таня , как интересно ...я похожее готовлю , ...знаю его как "мясо по-царски"...надо твой рецептик попробовать...спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga Artmann

      Оля,

      А чем отличается "мясо по-царски" от Говядины по-бургундски?
      Было бы очень интересно узнать! :)

      Удалить
  20. «Ну не бывает же таких совпадений! В разных уголках мира люди пытаются гармонизировать пространство, исправляя редакторские промахи», — включился разум.
    «Почему не бывает? — привычно откликнулось сердце. — У вас с Таней всегда так».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      И как мы знаем, совпадений и случайностей в жизне не бывает ;)

      Удалить
    2. Вот и я о тонкой невидимой связи. Таня, рецепт сложносочинённый, но мне приглянулся, приготовлю, пожалуй, когда девчонки из Екатеринбурга и Челябинска приедут на Конференцию в марте.

      Удалить
    3. Елена Воронина

      Лена,

      :)

      Рецепт кажется сложным, но на самом деле, при хорошей организации на кухне, можно всё быстро сделать.
      А потом, пока мясо тушится в духовке, можно ещё и десерт приготовить. Или выпить бокальчик вина с девчонками ;)

      Удалить
    4. Таня, куда уж без бокала после трудного дня Конференции!
      — Пойдём полчасика фитнесом позанимаемся? — кодовая фраза.

      Учёные выяснили, что бокал красного вина приравнивается к 1 часу занятий спортом. Милая шутка, а приятно.

      Удалить
    5. Елена Воронина

      Лена,

      Почему же шутка?
      Я к красному вину отношусь очень серьёзно ;)

      Удалить
  21. Ты - борец за правду, Таня! Переводчица, возможно, отвлеклась к кастрюльке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, русская американка

      Таня,

      Да, может, и так!
      Или дегустировала красное вино, которое в мясо добавила ;)

      Удалить
  22. Таня, почувствовала шедевры вашей кухни на расстоянии. Вы гений! Когда же я успею все пропущенное перепробовать. Я когда захожу к вам в гости слюной захлебываюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла

      Алла,

      Спасибо большое за "шедевры"! Мне очень приятно :)
      Меня вдохновняют многие рецепты. И работы некоторых шеф-поваров.
      Хочется побольше времени и аппетита, чтобы попробовать рецепты из моего списка "Надо приготовить" ;)

      Хорошего вечера! :)

      Удалить
  23. Танюша, я этот фильм тоже часто пересматриваю. :)) И твои рецепты я всегда смело всем рекомендую, потому что точно будет вкусно. А не так что секретный ингредиент будет не раскрыт. так некоторые хозяюшки поступают, увы.
    Спасибо тебе! кошачьим и хозяину привет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      Я иногда вспоминаю, как в моей юности, моя подруга отказалась мне дать рецепт своего торта...меня это так разочаровало тогда.
      А если не раскрывать кулинарных секретов, то тогда не надо заводить кулинарный блог ;) Это моё мнение :) Я люблю делиться, рассказывать/показывать что-то новое...это такое удовольствие! :)

      Тебе и твоим от нас большой пушистый привет! :)

      Удалить
  24. Именно так я и готовила - с морковкой)))) Замечательные блюда, Таня, не устаю повторять))) А уж вкусныеее... да и еще и рецепт, подсмотренный (подчитанный :-) )- просто здорово!

    Спасибо)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      С морковкой, обязательно с морковкой! :)

      Тебе спасибо за понимание и поддержку! :)

      Удалить
  25. Смотрела фильм. Очень понравился. Открыла в себе странность- начала дотошно придерживаться рецептов. В разработке у меня сейчас книга "Готовим по ГОСТу" и "Выпечка по Госту", но была не в настроении/состоянии и не запечатлела свою "пробу пера". Спасибо тебе за мотивацию, это нужно делать и прежде всего для себя! Очень рада снова читать тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tatsiana Kavaliova

      Таня,

      Спасибо тебе огромное за комментарий!

      У меня тоже есть книга "Выпечка по ГОСТу"! Я пекла тортик и делала мороженое. Недавно опять книгу в руки взяла и так захотелось что-нибудь приготовить! ;)

      Желаю тебе хорошего настроения и здоровья!
      До встречи в эфире :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)