суббота, 14 октября 2017 г.

"Пора соборов Кафедральных..."

Недавно я была в Страсбурге (и вспомнила, что ещё не опубликовала фотографии моей предыдущей поездки ;)) и, как всегда, сходила поздороваться с собором.

Собор

Я не перестаю восхищаться "кружевной" и "ювелирной" работой строителей того времени.
Какое мастерство и как оно вечно!



В этот раз нам с подругой вспомнилась песня из мюзикла "Собор Парижской Богоматери / Notre Dame de Paris". Мы её пели всё утро! ;)


Передаю вам песенную эстафету (я уже устала петь ;)), а в довесок-несколько фотографий с видами Страсбургского собора.

Эльзас
Вечер 25 февраля 2017г.
Кафедральный собор
Утро 1 октября 2017г.
Страсбург
Вечер 25 февраля 2017г.
Эльзас
1 октября 2017г., после обеда
Страсбург
Утро 1 октября 2017г.
Эльзас
1 октября 2017г., после обеда
Собор
1 октября 2017г., после обеда
Эльзас
Утро 1 октября 2017г.

Приятных выходных!
🍁🍁🍁🍁🍁🍁🍁


46 комментариев:

  1. Отлично! Спасибо за красоту:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. meychel

      Ира,

      Не за что!
      Спасибо, что нашла время и погуляла со мной! ;)

      Удалить
  2. Спасибо за напоминание о студенческих годах и мюзикле Notre Dame de Paris! Собор кажется мне весьма посредственным, ибо я прохладно отношусь к готике в целом. Готические строения с их шпилями агрессивны по своему виду. Но есть и любители этого стиля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. D. Edelweis,

      Не за что! :)
      Я тоже с большим удовольствием послушала некоторые песни (и по несколько раз) из этого мюзикла. Мне кажется, что он совершенно не устарел ;)

      Тебе именно этот собор кажется посредственным или все средневековые соборы?

      Удалить
    2. Из всех виденных мною средневековых соборов понравился только Duomo di Milano - он светлый и ажурный.

      Удалить
    3. D. Edelweis,

      Да, Страсбургский собор построен из красного вогезского песчаника, который, может, и придаёт ему суровый вид...

      Удалить
  3. Эх, только при подъезде к Страсбургу и видели.)
    Надежда умирает последней, спасибо, Таня)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Я уверена, что у вас получится посетить Страсбург! Год же ещё не закончился ;)

      Удалить
  4. Красивый собор! Одет ,,как будто в кружево,,очень изящное.Хорош в любое время суток,,и при любой погоде...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Мне тоже всё время приходит в голову сравнение с кружевом. Невероятное мастерство!

      Удалить
  5. Таня, какая милая привычка - здороваться с собором! А собор, талант архитекторов, мастерство его строителей вызывает у меня восхищение
    ( а у нас была популярной другая песня из этого мюзикла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля Леонидова

      Юля,

      Похоже, что мюзикл нравился и до сих пор нравится многим! ;)

      Да, ты знаешь, в каждом городе или в каждой деревушке здесь у меня есть любимые места, с которыми я каждый раз здороваюсь ;)

      А ты читала роман Кена Фоллетта "Столпы Земли"? Там очень хорошо описано строительство собора в Англии в 12 веке...

      Удалить
    2. Спасибо, Таня, с удовольствием посмотрю-почитаю

      Удалить
    3. Юля Леонидова

      Юля,

      Не за что!
      Надеюсь, что тебе этот роман понравится!
      Книга очень толстая ;) Но очень интересная. И есть два продолжения, но я, увы, так их и не прочитала...

      Удалить
  6. В ноябре еду в Страсбург, собор всегда впечатляет, особенно когда начинаешь его расскладывать на мелкие детали.
    Спасибо за настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Желаю тебе интересной поездки в Страсбург!

      Собор впечатляет размерами и количеством статуй на нём...

      Удалить
  7. Татьяна, фото утра первого октября, где можно рассмотреть детали собора, самое классное. Обожаю пламенеющую готику! Слышала, что там ещё часы какие-то уникальные внутри имеются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Спасибо!
      Я всегда переживаю, потому что у меня не получается сфотографировать собор полностью и во весь рост...

      Меня впечатляют почти все соборы. Ещё ни один не оставил меня равнодушной ;)

      Да, в Страсбургском соборе есть астрономические часы с очень особенным механизмом, который завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и "умеет" вычислять точку отсчёта для праздников, даты которых меняются из года в год.

      Удалить
  8. Смотреть на фотографии Собора слушая эту песню большое удовольствие! Приятно вот так в начале дня попивая утренний кофе заразиться романтичным и светлым настроением на страницах твоего блога! Надеюсь заряда хватит на весь день ;)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария

      Маша,

      Не за что!
      Я рада, что тебе понравилось!
      Желаю тебе приятного дня! :)

      Удалить
  9. Таня! Музыка при любовании кружевной красотой дополнительный бонус! Спасибо! Прекрасная поездка! Хороших тёплых дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Koshlyandia

      Людмила,

      За последние две недели я уже несколько раз послушала некоторые песни из этого мюзикла ;) Хоть он и 1999 года, но слушается как современный ;) Кстати, в этом году мюзикл гастролирует по Франции, но в новом составе. Из предыдущего остался только Священник. Признаюсь, что новые голоса меня совсем не впечатлили...

      Спасибо! У нас сегодня +24С! ;)
      Хорошего воскресенья! :)

      Удалить
  10. Сменяют друг друга времена года, меняются поколения, а красота подобных сооружений вечна, это прекрасно и немного грустно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Мне хочется надеятся, что поколения после нас будут также восхищаться и беречь соборы и памятники, которые были построены очень-очень давно...

      Удалить
  11. Таня, спасибо за напоминание и музыку. С удовольствием посмотрела и послушала. Я второй раз в Страсбург приехала именно из- за этого собора. Там столько всего интересного! Особенно часы впечатляют. Цвет камня интересный. Ах если б найти время и снова объехать любимые города. Мне подруга на день рождения из Эльзаса привезла мой любимый Гевюрцтраминнер. Вчера наслаждались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Zigmoond

      Лена,

      С Днём Рождения! :)

      Желаю, чтобы у тебя появилось время на все твои желания и мечты! ;)

      Меня подруга сводила в свою любимую церковь Saint-Pierre le Jeune. Там столько фресок и очень милый внутренний дворик...необыкновенное место!

      Удалить
  12. Вчера посмотрела французский фильм "Моя старушка", потом к тебе пошла - добавила Франции.
    Песню слушаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      Я поискала в Интернете информацию о "Моей старушке". Интересная история ;) Спасибо за наводку!

      Удалить
  13. Ниче не могу с собой поделать: люблю готику во всех ее проявлениях. Поэтому с удовольствием порассматривала витиеватость фасада. Определенно, это самый фантазийный тип строительства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lexx Black

      Оксана,

      :)

      Перед такими зданиями можно стоять часами и разглядывать каждую деталь...и почему сейчас такие соборы не строят? Слабо? ;)

      Удалить
    2. Вот-вот, я голосую за строительство в таком стиле!

      Удалить
    3. Lexx Black

      Оксана,

      "Узнаю брата Колю!" :)

      Удалить
  14. Какими хрупкими кажутся отдельные детали фасада, а простояли не одно столетие, и еще простоят...Спасибо за песню, Bruno Pelletier великолепен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ta_gor

      Татьяна,

      Мне кажется, что Bruno Pelletier невозможно "перепеть", у него такой мощный и полный эмоций голос.
      Я нашла на Ютубе его сравнительно новые песни. Ох...какой он очаровательный в свои 50(с хвостиком) лет! ;)

      Удалить
  15. Таня, здорово! Соприкосновение со стариной, красотой и мощью. Я не очень люблю готику, для меня она слишком мрачная, но с мастерством и красотой и вечностью не поспоришь. И музыка, за нее отдельное мерси!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Тумар

      Лиля,

      Я рада, что и тебе эта музыка нравится! :)

      Не будучи большим знатаком архитектуры, мне просто нравится любоваться и мечтать перед такой нестареющей красотой...
      :)

      Удалить
  16. Таня,спасибо за созданное тобой настроение! Красивый собор,красивая музыкальная композиция!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надежда,

      Я рада, что смогла что-то сделать для твоего настроения! ;)
      А песню я до сих пор пою себе под нос ;)

      Удалить
  17. Таня, я не могу понять, как такую красоту можно создать при помощи рук и каких-то там стройматериалов. Нереально красиво и торжественно. И расивая музыка "катедраль" очень кстати - атмостфера получилась :)))
    Я в реальности видела только кельнский собор - такого же типа готика. Обидно, что была я там перед рождеством, в год, когда немецие деньги (марки) отменяли (меняли на евры). И в конце года все люди в Кельне, как бешеные, бегали по магазинам и скупали технику по фантастическим скидкам. Народ избавлялся от марок, магазины продавали все за полцены... Плюс на границе возврат такс фри... это все имело значение. А собор - как-то прошел фоном. Он возвышался на магазином электроники, но я и многие другие видели только вывески "скидка 50%!" Перлась я мимо чуда архитектуры - почти такого же собора, как мешочница - с торбами и ...телевизором на тачке с колесиками из "Медиа Маркт". ужас... Сейчас вот благодаря тебе компенсировала нанесенный себе тогда ущерб :)))) Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      Я в Кёльне не была и с собором знакома только по фотографиям.
      Да, оба собора чем-то похожи...

      И не говори...я иногда думаю, вот смогли бы сейчас люди такие соборы строить? Со всеми новыми технологиями, принтерами 3D и строительными кранами?

      Всему своё время ;)
      Есть время для скидок и удачных покупок и есть время для размышления о красоте, который уже несколько веков ;)

      А у меня сейчас есть время порадоваться твоему комментарию! :)

      Удалить
  18. Таня:)
    Я уже не буду повторяться про ажурные соборы - правда красиво. Меня тоже готический стиль привлекает - сказочная сдержанность)
    Но я ещё обратила внимание , как ты нам фотографии свои представила... С временным промежутком одинаковые снимки... Прям Штирлиц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Ага, Штирлиц! ;) Или Шарик, который бегал на фотоохоту ;)
      Только вот мне бы фотоаппарат получше найти ;) А то половиниу фотографий каждый раз приходится выбрасывать...

      Сказочная сдержанность...очень красивое выражение, Света!

      Удалить
  19. Дорогая, вроде бы уже всю Францию объездила, а к тебе так и не попала. Как у вас красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodoшечка,

      Я тоже Францию не очень хорошо знаю. Но в Эльзасе мне очень уютно ;)

      Удалить
  20. Готика всегда действует на меня мистическим образам, замираю в немом восхищении, теряю счет времени.... и наслаждаюсь))) Отличные фото!)))) Спасибо, Таня! С удовольствием посмотрела)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Мне приятно, что ты разделяешь мою любовь к средневековым соборам! :)
      Спасибо, что нашла минутку на прогулку по Страсбургу! :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)