вторник, 8 декабря 2015 г.

Печенье "Альберт"




Каждый год я стараюсь делать новый рецепт бредала из моей любимой книги «Эльзасское печенье». 
В этом году меня привлёк рецепт «Альбертле» - печенье Альберт(а).

В честь какого Альберта было названо это печенье?
Ответ я так и  не смогла найти на широких просторах Интернета.
Может, в честь эльзасского врача Альберта Швайцера, лауреата Нобелевской премии мира в 1952 году?
Не уверена... 
А, может, очень давно какой-то Альберт придумал форму этого печенья? ;)


Вот как я по-своему интерпретировала этот рецепт.

 Ингредиенты:


100 г масла (мягкого)
145 г крахмала (по рецепту - 200 г)
150 г пшеничной муки (по рецепту - 100 г)
120 г сахара (по рецепту – 125 г)
1 яйцо + 2 белка (или 2 целых яйца)
1 желток для смазки
1 щепотка разрыхлителя

Приготовление:

1. Взбить яйцо и белки с сахаром.
Масло нарезать на небольшие кусочки и постепенно добавлять в сахарно-яичную смесь. 
Добавить муку, крахмал и разрыхлитель.

2. Переложить тесто на стол и хорошо вымесить.
Оно не должно прилипать к рукам.
3. Раскатать тесто толщиной 0,5 см.

Рождественское печенье

При помощи прямоугольной формы вырезать печенье.
(форму можно посмотреть здесь ;))

4. Духовку разогреть: 180°C 


5. Переложить печенье на противень, покрытый пекарской бумагой или силиконовым ковриком.
Смазать желтком. 

Рождественское печенье

Поставить в духовку и выпекать 15-20 минут. 
Обязательно следить за выпечкой!

6. Переложить на решётку и дать остыть.

Рождественская выпечка

 Мои примечания:


Тесто я, как всегда, приготовила вечером.

Так как я дарю печенье в маленьких коробочках и пакетиках, это печенье я решила сделать небольшим.
На один укус, как говорится ;)

Если вы будете делать большое прямоугольное печенье, в рецепте советуют его ещё наколоть вилкой.
Печенье можно также сделать круглым.

Мне очень понравился вкус этого печенья. Очень нежный! Однозначно буду его делать и в следующем году.

Вкусного праздничного чаепития вам!

Рождество в Кольмаре

65 комментариев:

  1. Танюша, привет! Замечательный рецепт и размер печенюшек мне нравится)) Я пекла что-то похожее, но там точно помню была сметана.
    Обязательно попробую твой рецепт. Спасибо! у тебя всегда так аппетитно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда

      Надя, привет!

      Рада видеть и рада, что печенье тебе понравились! Пробуй и фантазируй с его формой!

      Какое совпадение! В моей книге есть печенье на сметане. Но я его решила в следующем году попробовать ;)

      Удалить
  2. Таня,
    а "рождественские" пряности в тесто не добавляла? Я, стандартно, рецепт нашей бабушке переправлю.
    Насчет названия печенья, в детстве читала книгу Александры Бруштейн, одна из героинь угощала другую "альберткой" (печенье "Альберт"). Время событий - начало года 1890, приблизительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Нет, в этом печенье пряности не добавляются.

      У вашей бабушки, наверное, есть специальная папочка: Рождественские рецепты? ;)
      Я так с вышивкой поступила в этом году :)

      Лена, я вот тоже подумала, что имя Альберт было очень популярным в прошлых веках. Может, поэтому печенье так назвали, по-простому, по-народному ;)

      Удалить
  3. Искусительница ты, Танечка! Уже не могу дождаться напечь новогодних сладостей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Аня,

      :)

      Так чего же ты ждёшь? ;) Давай, начинай уже! Знаешь, как хорошо на душе, когда в доме печенками пахнет! ;)

      Удалить
    2. Ты меня вдохновила, так сегодня и сделаю :)

      Удалить
    3. Анна

      Аня,

      Ура! Я рада :)
      Приятной и вкусной выпечки!

      Удалить
  4. Какой хороший обычай, дарить печенюшки, а не всякий китайский хлам. Я пожалуй так и сделаю в этом году. Рецепт заинтересовал, печенье с крахмалом никогда не пекла. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Панченко

      Татьяна,

      Да, хорошая традиция. Мне кажется, что печенки, как и рукодельные сувенирчики – самые душевные подарки. Да к тому же печенюшки всегда к чаю/кофе подать можно ;) Такой подарок в шкафу не будет пылиться ;) Уверена, что Ваши родные и близкие оценят Ваш подарок!

      Удалить
  5. Таня, ты просто провидица! На днях я купила крахмал и собралась искать рецепт печенья с ним, знаю, что выпечка с крахмалом всегда получается рассыпчатой. А искать не надо - есть чудесный твой рецепт, спасибо!
    Блюдо с печеньем зазывательно выглядит! И крендельков, смотрю, накрутила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Как я рада! Мы с тобой в последнее время всегда об одном и том же думаем ;)

      Буду рада, если и этот рецепт тебе понравится!

      А крендельки я всегда кручу из остатков любого теста. Таким образом я ничего не выбрасываю.
      Крендельки не всегда эстетично-красивые получаются, но ничего ;) зато Handmade ;)

      Удалить
  6. Танюша, спасибо за рецептик! С крахмалом еще ни разу не пекла. Хочу попробовать. Действительно, зазывательны эти "альбертики"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Спасибо! Угощайся, пожалуйста! :)

      Я так рада, что «альбертики» тебе приглянулись!

      Удалить
  7. Необычный рецепт!
    А для чего здесь столько крахмала? Что он дает? А если вместо крахмала муку использовать сильно это повлияет на текстуру и вкус?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория,

      Виктория,

      Это был мой превый опыт печенья на крахмале.
      Мне показалось, что текстура намного нежнее и мягче что ли. В следующий раз попробую сделать строго по рецепту, чтобы прочувствовать разницу с моим вариантом ;)

      Спасибо, что заглянула на огонёк! :)

      Удалить
  8. Печеньки! Печеньки! Я не могу жить без печенек)) Надо теперь эти "Альберты" освоить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lexx Black

      Оксана,

      Печенья много не бывает, правда? ;)
      Приятного тебе знакомства с "Альбертом" :)

      Удалить
    2. Lexx Black

      Оксана,

      Печенье forever! :)

      Удалить
  9. А в этом больше его не будешь?
    Или просто будешь делать другие?
    Танюша, вкусно даже на фотографии, как всегда)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Томашук

      Юля,

      Спасибо! :)

      Я уже закончила выпечку рождественского печенья 2015 года.

      В этом году моём ассортименте:

      Бутербредала (двойная порция теста)

      Миндальное печенье

      Печенье с корицей

      Сладкие брецели (двойная порция теста)

      Шоколадное (тесто для бутербредала с добавлением какао-порошка)

      «Альберт»

      Печенье с корицей и рубленным миндалём (рецепт опубликую позже)

      На всё ушло приблизительно 10 пачек масла и 5-6 кг муки :) и вуаля :)

      Удалить
  10. Танечка, ты искусительница)))
    Никогда в жизни не делала крахмальных печенек...надо исправляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lazanna

      Аня,

      Я рада чем-то порадовать или пособлазнять ;)

      Для меня эти печенки тоже были премьерные...Я не разочаровалась. С удовольствием добавляю их в мою копилку.

      Удалить
  11. Ооо, Таня, как захотелось сделать такое печенье! И это несмотря на то, что сладкое не ем.. Но. Обязательно буду делать)) А потом всех угощать. Спасибо за рецепт)))

    ОтветитьУдалить
  12. Ооо, Таня, как захотелось сделать такое печенье! И это несмотря на то, что сладкое не ем.. Но. Обязательно буду делать)) А потом всех угощать. Спасибо за рецепт)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Спасибо за то, что захотелось! Мне ооочень приятно! :) Выпекай на здоровье и на удовольствие твоим родным и близким!

      Удалить
  13. Таня, как же я люблю выпечку с крахмалом. Она получается нежная и более рассыпчатая. Отличные печенья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Irina Rodira

      Ира,

      Спасибо большое!
      Я тоже оценила вкус этого печенья! Думаю, что попробую и другую выпечку на крахмале :)

      Удалить
  14. Танюша, и я не знала, что печенюшки с крахмалом бывают. Придется пробовать, да и твои рекомендации решают все! :)
    Спасибо! Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      Вот и я не знала! А ведь книга с рецетпами печенья у меня уже третьий год на полке стоит и я каждый год её просматриваю ;)
      Надеюсь, что рецепт тебя не разочарует и придётся по вкусу всей семье! :)

      Удалить
  15. Судя по рецепту - очень вкусно. Когда-то пекла крахмальное печенье в форме-сковороде.Все его любили. Спасибо, буду пробовать обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила левина

      Людмила,

      Форма-сковорода-это та, которая печёт печенье-треугольнички? ;) Не знаю, существуют ли такие сковороды до сих пор? Это одно из моих детских воспоминаний, как и вафли-трубочки и "орешки" со сгущёнкой :)
      Надеюсь, что "Альберт" тебе понравится :)

      Удалить
  16. Ой, Таня.. Увидела я завитушечки рядом с прямоугольным печеньем... так и вспомнила мамины крендельки!!
    P.S. А какую роль играет крахмал? Необычно..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Мне очень приятно, что мои крендельки из остатков теста напомнили тебе о маминой выпечке :)

      Крахмал придаёт печенью нежный вкус, мне так показалось :) И оно не становится сухим.
      Да, необычно :) Я попробовала этот рецепт, потому что стояла пачка крахмала открытая...давно стояла ;)

      Удалить
  17. Таня, крахмал использовала только в арабских корзиночках, если честно не оценила, необычный рецепт, такое количество крахмала впечатляет, и количество работы тоже))), на 1 укус-это не мой формат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      А твои корзиночки были как основа для чего-то?
      У тебя семья большая, да и деткам,наверное, больше нравится печенье, которое удобно в руке держать ;) У тебя "семейный формат", как здесь говорят, да? ;)
      А я люблю с "мелочью" возиться ;)

      Удалить
    2. Таня, корзиночки были с вареньем, а сверху посыпались крошкой, по типу нарезного пирога, но мне было сладко и от крахмала слишком хрустко. Но корзиночки у меня на 1 укус см 3 в диаметре, это не тарталетки 11-см...

      Удалить
    3. Хадижа,

      И вот ты мне напомнила про нарезной пирог! Давно его хочу :)

      Удалить
  18. Таня, спасибо за рецепт!
    Мы уже напекли печенья, но и это будет не лишним.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фру Петерсен

      Галя,

      Здорово! Вы тоже уже печенья напекли :) Молодцы!
      Печенья никогда много не бывает ;)
      Надеюсь, что этот рецепт вам понравится!

      Удалить
  19. Таня, занешь,о чем я всегда мечтала? Спокойно подготовиться к Новому году -купить подарки, напечь как ты печенья.
    Но получается бег с препятствиями, на работе завал и море суеты.

    Альберт, где ты?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      В декабре всегда много суеты. Все-таки конец года, подведение итогов во всех сферах нашей жизни ;)

      Поэтому выпечку печенья я начинаю уже в нобяре. Тесто готовлю заранее, чтобы потом в любую свободную минутку раз - и испечь печенье ;)

      Удалить
  20. Ааа, я тоже, пока читала, хотела задать тот же вопрос: "Как ты планируешь выпечку печенья?" Печешь все рецепты сразу или как? Потом хранишь готовые и допекаешь другие, чтобы составлять различные наборы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Honey

      Наташа,

      Испечённое печенье я храню в жестяных коробках. 1 коробка = 1 вид печенья.

      Как я уже говорила, тесто я готовлю с вечера, а пеку чаще всего на следующий день. Стараюсь делать два теста. Потом на вырезание печенюшек и выпечку уходит где-то часа полтора.

      Знаю, что в некоторых семьях люди любят печь целый день (на выходных, например). С родственникамию. Так веселее :)

      Удалить
  21. Таня, спасибо. Планирую испечь печенье, но немного для ощущения нового года. Что - нибудь выберу у тебя. Пока проблема с духовкой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      Надеюсь, что проблема с духовкой скоро решится! Печенки на Рождество и Новый год – это важный (вкусный) атрибут ;)

      Надеюсь также, что найдёшь в моей копилке рецепт по душе! :)

      Удалить
  22. привет. Ой, как я тебя понимаю! я уже 4 вида испекла и ещё 4 в преспективе :). любимое занятие в декабре! печенюшки очень аппетитные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya

      Таня, привет! :)

      Оооо здорово! Молодчинка! Как я уже выше говорила, печенья много не бывает ;) Чем больше сортов в коробочке, тем лучше ;)

      Приятного тебе времяпрепровождения на кухне со всеми печенками! ;)

      Удалить
  23. Ужас, сплошные везде печенюшки! Невозможно устоять! :)))
    Как люди при этом умудряются сохранить хорошую фигуру? *хватается за голову*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka

      Юля,

      В декабре без печенюшек никуда! Праздник без них не получается ;)

      Хватаемся за фигуру и не даём ей «уйти далеко» ;)

      Удалить
  24. Танюша, спасибо за рецепт ик! Я помню прошлогоднее апельсиновое, очень понравилось, думаю и это приживется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Не за что! Угощайся на здоровье :)
      Я рада, что ты помнишь об апельсиновом печенье! :) Буду сейчас держать кулачки и за "Альбертиков". Хотелось бы, чтобы и они тебе понравились :)

      Удалить
  25. Танечка, спасибо за рецепт :) я обязательно попроую такое печеньице! пару лет назад начала дарить друзьям на НГ в коробках бискотти - теперь меня за 2 месяца до НГ спрашивают : а ты нынче напечешь своих печенек??)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. GINGERALE

      Лена,

      Пробуй на здоровье! Мне очень приятно :)
      Да-да, печь печенье - это очень приятное занятие, а дарить их ещё приятнее! ;)

      Удалить
  26. Танюша, спасибо тебе, вдохновительница наша!
    испекла, вкусно, часть заныкала к празднику, а остаточки съедим сегодня. Я-то уже начала. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      Я так рада, что и ты испекла "Альбертиков" :) Мне очень-очень приятно!
      Вкусной вам подготовки к праздникам!
      А мы уже начали обратный отсчёт ;)

      Удалить
  27. О, Татьяна какая гора печенья! У меня такие маленькие печенюшки оссоциируются с книгой об Алисе Кира Булычева. Она там попадает к настоящим сказочным персонажам, и бабушка Красной Шапочки угощает ее такими малюсенькими печеньками, которых на тарелочке была целая гора. И они были очень вкусными. Уверена, что твои печеньки такие же вкусные!
    И мне очень понравилась твоя идея - дарить печенье в маленьких коробочках, это так мило! Как будто даришь маленький праздник))) очень-очень здорово!
    Хорошего тебе настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Спасибо, что нашла время и заглянула на запах печенюшек ;)
      Алиса, о которой ты говоришь, это та, которая "Гостья из будещего"? В фильме точно печенья не было, только кефир ;)
      Да, дарить печенье в коробочках удобно. Оно так дольше хранится. Я ещё подготавливаю маленькие целлофановые пакетики с печеньем. С красивой праздничной ленточкой :)

      Спасибо за пожелания!
      Настроение хорошее. Праздники уже совсем скоро :)
      Пусть твои 10 дней до Нового года пройдут в приятной атмосфере и без стресса! :)

      Удалить
    2. О, да, главное, без стресса )))) ну его, пусть остается в уходящем году, правда? :)
      фильм Гостья из будущего с кефиром (да, это та самая Алиса), лишь один из множества рассказов про эту девочку. У меня их в детстве было 5 книг. А сейчас я узнала, что их еще больше :) В свое время они были зачитаны до дыр.
      Осталось всего несколько дней, у вас будет фейерверк? у нас тут в частном секторе, наверное, будут люди пускать огоньки в небо :)

      Удалить
    3. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Да-да, стресс и неприятности оставим в этом году! Не надо они нам в новом замечательном 2016 году :)

      К сожалению, с творчеством Кира Булычёва я знакома только по фильму "Гостья из будущего". Мне больше по душе воолшебство и добрые феи, чем научная фантастика или фэнтези ;)

      Да, 31 декабря жителям всех городов разрешено устраивать фейерверки на улице. Не знаю, как будет в этом году, учитывая недавние события. Но о запрете на продажу фейерверков и прочих стрелялок я не слышала.

      Пусть все-все встретят Новый год замечательно! Пусть эта Новогодняя ночь будет незабываемой! :)

      Удалить
  28. И я к тебе прилетела на запах!)))
    Бесподобный рецепт! Сделаю в подарок папе, он у меня еще тот сладкоежка!
    Танюшик, с Рождеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Кущук

      Таня,

      Спасибо!
      Вот здешнее Рождество и закончилось!
      А у вас ещё все в праздники впереди!
      От всей души желаю тебе их отлично встретить и провести в кругу любимых людей!

      Надеюсь, что папе печенье понравится! :)

      Удалить
  29. Таня, спасибо за рецепт. Опробовала. Очень вкусное, нежное.
    Одно плохо, быстро заканчивается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Панченко

      Татьяна,

      Спасибо большое за отзыв!
      Я рада, что рецепт понравился и что печенюшки не разочаровали ;)
      Да-да, они такие коварные! Очень быстро заканчиваются ;)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)