воскресенье, 17 февраля 2019 г.

КОТоКнига


В январе буквально за одни выходные я прочитала замечательную КОТоКнигу французской писательницы Лауры Тромпет 
"C'est toi le chat" (2017г.).
Название трудно однозначно перевести на русский язык
"Это ты, кот" или "Из-за тебя, кота"...



Любимая кошечка

Мне очень понравился стиль повествования по очереди:
одна глава написана от первого "лица" кота Фигаро, ставшего Гарольдом, следующая глава-от лица Поля, приютившего кота, чтобы его дочке было веселее.
Понравился ироничный и язвительный характер кота.
Как он комментировал происходящее! У него на всё было своё мнение. Мне кажется, что и наши коты так про нас думают и поступают так же и из таких же соображений, что и Гарольд 😀

От книги у меня остались такие хорошие впечатления, что я решила поискать Лауру Тромпет в Инстаграме. И нашла!
И под её публикацией с фотогрфией книги я поблагодарила её за роман.
Лауре же в свою очередь понравилось видео Фримусс, которое я опубликовала в своём Инстадомике в этот же вечер. Она даже попросила меня его ей прислать. Фримусс потом появилась в Сториз у Лауры😊


Лаура Тромпет уже опубликовала 6 романов.
Её новый роман "Собачья жизнь" должен выйти 20 марта 2019 года.
Информацию о переводе её книг на русский язык я, к сожалению, не нашла.

Французская литература

А какие КОТоКниги прочитали вы недавно?
🐈
🐈

28 комментариев:

  1. Татьяна! Какое чудо и Фрисмусс в действии, воочию и новый автор. Подобный приём=описывать действие с точки зрения кота и человека я прочитала в аннотации на книгу немецкого писателя в книжном. Теперь не могу найти, не сфотографировала обложку. КОТоКниг новых давно не читала. У меня только новые кото-календари с высказываниями о котах. И всё. Буду ждать, переводчики работают быстро. Есть спрос, есть предложения!
    Хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Koshlyandia

      Люда,

      Спасибо :)

      Если вспомнишь имя немецкого автора-дай знать! Мне очень интересно и любопытно :)

      Будем надеятся, что Лауру Тромпет переведут на русский язык быстро. Мне очень понравилось, как она пишет.

      Приятного воскресенья!

      Удалить
  2. Фримусс - истазвезда теперь))
    Я что-то как зависла на Et je danse, aussi так на ней и вишу уже вечность. Меня нужно эвакуировать от компьютера, чтоб я дочитала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko

      Оля,

      Да, котики в Инстаграме звездят. И не только наша Фримусс ;)

      Давай, отвисай уже! ;)
      Компьютер иногда так время поглащает, что потом ничего не успеваешь ;) Это я по себе знаю ;)

      Удалить
  3. Фримусс такая дама вальяжная, никуда не торопится))) сразу видно взрослость...наш бы уже давно все погрыз или как минимум на пол сбросил.
    Книгу про кота читаю каждый день, про кота Моню с картинками книга, весьма интересная)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lazanna

      Аня,

      Да, нашей Фримусс исполнится 10 лет в этом году. Дама она у нас ;) Но такая смешная иногда ;)

      Представляю, как тебе интересно и забавно за новой книгой время проводить ;)

      Удалить
  4. С переводом на русский всегда долго.
    Читала "Уличный кот Боб" и фильм потом смотрела.
    Обожаю кошачьи книги и фильмы.Когда твой кот умнее тебя")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      Вот именно! Мне тоже иногда кажется, что коты умнее нас ;)

      Про Боба слышала, но пока ещё не читала.

      Удалить
  5. А я про котов никогда не читала. У меня нет Котокниг, а читать с экрана я не очень люблю.
    Я на прошлой неделе читала Дневники и письма Байрона". Нашла книгу в родительской квартире. В промежутках между ремонтными работами прочла с некоторыми иными впечатлениями, чем раньше. В подростковом возрасте я читала эту книжку - понемногу, по несколько записей или писем. И потом "переваривала" это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      У меня коллекция КОТоКниг началась случайно. И сейчас по-тихонечку разростается. Не скажу, что я книги про котов специально ищу. Они сами меня находят ;)

      Мне тоже нравится читать дневниковые записи. Байрона точно не читала. Спасибо, Марина, за наводку! :)

      Удалить
    2. Не знаю, есть ли сейчас эти дневники, книга у нас старая, 1956 года. Но наверняка переиздавалась. Никаких изысков, никаких пересказов ии комментариев - просто реальные мысли, письма, а там - взаимоотношения живых людей, живших более 200 лет назад.

      А еще я посоветую, раз тебе нравится, письма Пастернака. К сожалению, не помню, как называлась книга - поискала в интернете , там много разных изданий, но не нашла того, которое читала я. Там интересная подборка - отдельно: жене, еще кому-то. И вторая половина книги - ответы на эти письма. Видна полная картина быта (о быте же тоже писали) и взаимоотношений запутанных. :) Мне дали почитать в москве на день, я читала не отрываясь, потом отдала книжку и не помню, как обложка выглядела. И названия не помню. Но и другие издания, может не хуже, не знаю. Смотря, какие там письма подобраны и все ли там письма. Интересно посмотреть на Пастернака не нобелевского лауреата, а живого человека.

      Удалить
    3. Марина Беляцкая

      Марина,

      Спасибо большое за твои рекомендации!
      Поищу. Может, найду в аудиоверсии?

      Удалить
  6. Было бы интересно почитать, но языком автора не владеем,с.
    Татьяна, я всегда восторгаюсь теми, кто может вот так, свободно, да на нескольких языках... И даже книжки читать. Ну почему у кого-то получается, а кто-то бьется, как рыба об лед, и все бесполезно. Все только на уровне "улыбаемся и машем"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Я во Франции уже 16 лет, поэтому язык Мольера для меня как родной. Мне даже сны на нём снятся ;)
      Я уверена, что если тебе пришлось бы остаться в иноязычной стране недельки три-четыре, то ты точно бы заговорила ;)
      Очень понравилось про "улыбаемся и машем" :)

      Удалить
  7. У меня тоже книга про кота Боба последняя. А нет, ещё в январе про Барсукот из Полиции дальнего леса "Зверский детектив". Чтение для детей и взрослых. В блоге я рассказывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия

      Лиля,

      Вот и ты с Бобом знакома! :)
      А КотоДетективы такие забавные бывают :)
      А помнишь, был ещё мультик "Пёс в сапогах"? Там Миледи-Кошка такая злючая была ;) Но мне очень нравится, как она говорит с выражением: Рандеву состоялось...
      :)

      Удалить
  8. Таня, какой котик у тебя! ЗвИзда прям)))Хорошая котичка, прям затискать хочется))
    У меня последяя котокнига - "Дело о коте привратника", но там котика было мало(((
    Тоже не нашла никакой информации про писательницу. Видимо, пока нет перевода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Да уж, всем Звёздам Звезда ;) Принцесса одним словом ;)

      Надо будет мне дослушать "Дело о коте привратника" ;) Видела, что у Гарднера есть ещё "Дело о бархатных коготках" ;) Может, там котиков побольше? ;)

      Удалить
  9. О! Колбасет ещё не возгордилась?)
    Котокниги сама же приобрела в свою библиотеку, в школьную в смысле:), но прочесть пока не удается- дети в очередь читают)), до меня очередь пока не дошла.зато готовлю сейчас занятие по циклу рассказов Паустовского, где среди героев есть коты. Они Там все бандитские какие-то;)) но хороши!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      "Огласите весь список, пожалуйста!";)
      Это я о книгах, которые ты приобрела. Мне очень интересно :)

      А у Паустовского, скорее всего, самые настоящие коты. Те, которые о жизни много знают ;) С нашими избалованными не сравнишь ;)

      Нет-нет, звёздная болезнь пока у Фримусс не наблюдается ;)

      Удалить
    2. Таня, насчет списка)
      Посмотрела свою презентацию о новых книга. Там много про животных, но про кошек, оказывается, всего две. Почему-то про собак книг больше) И они для детей. Но раз спрашиваешь:)
      Значит, так. 1. В.Каменев. Долгая дорога домой. это сборник. в нём рассказ "Одна в пустой деревне". О том, как на даче кошку оставили, и она одичала. Эту книгу я, оказывается, читала)

      2. Д.В.Крупская МРНЫ Приключенческая повесть о реальных котах, как написано в аннотации. Видимо, потешная. Вот не успела прочесть. Дети отзываются хорошо.

      Удалить
    3. Светлана Бохонько

      Света,

      Спасибо!
      У детей самое честное мнение. И не только о книгах ;)

      Удалить
  10. Таня, вот никогда в жизни не читала ни чего подобного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Я уверена, что тебе другие интересные книги в руки попадали! :)

      Удалить
  11. Фримусс прославилась:) Таня, ты как - то писала уже про книги или книгу про котиков и ничего подобного у нас не нашла не тогда, ни сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      :)

      Странно, что книжный рынок так отличается в каждой стране.
      Хотя есть же бест-селлеры, которые сразу были переведены на практически все языки мира ;)
      КОТоЛитература, наверное, не такая популярная ;)

      Удалить
  12. Татьяна! Добралась до книжного: Фрауке Шойнеманн "Приключения кото-детектива. Агент на мягких лапах". У нас переведена целая серия. Книга детская, повествования от лица кота в теле 12-летней девочки, Котикам лапки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Koshlyandia

      Люда,

      Спасибо большое!
      Неизвестный для меня автор. Поискала в Интернете информацию. На французский язык перевели только три книги. И там вроде русская бабушка есть? ;)
      Спасибо, "будем искать" ;)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)