воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Соус Бешамель

Зима же ещё, да? ;)
Поэтому можно делать сытные блюда и густые соусы ;)


Этот соус я уже делала давно.
А в этот раз решила следовать советам Джулии Чайлд.
Только количество ингредиентов я изменила, чтобы получилось достаточно для запланированного мной блюда.

Ингредиенты:

50 г сливочного масла
50 г пшеничной муки
500 мл молока
1/2 ч.л. соли 
перец по вкусу

Приготовление:

1. Перелить молоко в кастрюлю. Добавить соль.
Довести до лёгкого кипения. 

2. Растопить сливочное масло на медленном огне. Добавить сразу всю муку.
Начать быстро перемешивать венчиком, чтобы получилось однородная масса.

Перемешивать  в течении 2х минут.
Снять с огня.


3.  Залить горячим молоком мучную массу.
Быстро перемешать.
Поставить на медленный огонь и, не переставая помешивать, варить 1 минуту.
Соус должен хорошо загустеть.

4. Снять с огня.
Попробовать ;)

Добавить соль и перец  по вкусу.

Мои комментарии:

- соус мне очень понравился!
я уже и забыла, как быстро его можно сделать ;)

- а вот сделать фотогрфию белого соуса оказалось не очень лёгким делом ;) 


Хорошей вам недели!





50 комментариев:

  1. Таня, я уже спрашивала, но повторюсь.

    Почему все вкусняшки ты выкладываешь на ночь?!? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nadya L

      Надя ;)

      Да так получается ;)
      У меня в воскресенье плотный график ;) Очень многое хочу успеть сделать за один день. Поэтому до блога дохожу только вечером ;)

      Удалить
    2. А ты настрой так, чтобы пост опубликовался утром или к обеду. :)

      Удалить
    3. Nadya L

      Надя,

      Я уже думала об автоматических публикациях...
      Но я всё-таки контролировать люблю ;)

      Удалить
  2. У меня в последний раз, когда очень был нужен бешамель, он совсем не получился, сплошные комочки. Так расстроилась, что больше с тех пор не делала. Надо бы реабилитировать его (или себя...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, венчик должен разбить все комочки. Моя свекровь умудряется готовить белый соус с помощью деревянной ложки, но я так не умею, слишком долго и тщательно нужно мешать. Она подливает по чуть-чуть холодное молоко. А я, не мудрствуя лукаво, беру венчик и вперед!

      Удалить
    2. А мне муж обьяснил, что весь секрет в масле, когда мука полностью впитает масло, комочков не будет, а там любое молоко добавляй.

      Удалить
    3. Галина Солоденкова

      Галина,

      Видишь, как на твою проблему девочки откликнулись! ;)
      Значит, точно надо браться за реабилитацию ;)

      Удалить
    4. Elena Rubric

      Лена,

      Со старшего поколения пример надо брать! ;)
      Молодец твоя свекровь! С деревенной ложкой не у всех получается ;)
      Я таким способом делаю тесто для эклеров и шу :)
      А соусы только венчиком.

      Удалить
    5. Хадижа,

      Передавай твоему мужу спасибо за объяснение!
      Запоминаю :)

      Удалить
  3. Таня,действительно,простой и сытный соус.У нас морозы - 20 градусов,,хочется сытной еды...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Ох, как же у вас холодно!
      Держитесь там!
      Ты, наверное, своих выпечкой балуешь? ;)

      Удалить
  4. И тебе хорошей недели, Таня! - под вкусным соусом!))
    P.S.Поза Фрисмусс очень знакома. Моя Николаша тоже любит так лежать)
    Кстати, фотография соуса - очень даже аппетитно получилось!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Спасибо и спасибо! :)

      Как твои котики зимуют? ;) Подготовишь, может, небольшой фоторепортаж для нас? ;)

      Удалить
  5. зима-зима:) у нас не очень холодно, всего-то -15!
    я вообще-то соусы не очень умею готовить, обычно у нас тушеные блюда, а там жидкости хватает, и запекаю я не часто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света

      Светлана,

      Ой...ну всё равно холодно! -15С!
      У нас сегодня снежок шёл. Мелкий такой, смешной ;) Но сразу таял ;)

      А я вот давно не запекала. Решила исправиться ;)

      Удалить
  6. Таня, спасибо за соус, приготовлю обязательно! А к какому блюду ты его готовила?
    Фримусс - образец демонстрации кошачьего комфорта))) Кстати есть такая подушка - полосатый кот в позе Фримусс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Бешамель я готовила для лазаньи. Решила в этот раз всё сделать по правилам ;)

      Лена, не говори мне о подушках с котами! ;) У меня их аж три в закромах. Когда я их вышью? ;)

      Удалить
  7. Как же трудно готовить такими маленькими порциями!:) Кажется, что нечего там венчиком мешать:) Спасибо за напоминание рецепта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения

      Ксения, добрый вечер!

      Поллитра молока сразу решили вопрос о количестве ;) Получилась хорошая порция. Как раз для моей лазаньи ;)

      Спасибо Вам за комментарий! :)

      Удалить
  8. Да,соус вкусный!
    Танюша и тебе хорошей продуктивной недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Спасибо огромное!
      У нас сегодня солнечно было. Приятно так сразу стало, настроение улучшилось :) Неделя хорошо началась :)

      Удалить
  9. Таня, и тебе приятной недели!

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, соус чаще делаю на глаз, нужно пропорции в следующий раз соблюсти и посмотреть результат, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Многие рецепты хорошо на глаз получаются ;)

      Удалить
  11. Мне нравится этот соус, действительно вкусненько получается:)
    Дополняю им "бефстроганов" и тефтельки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня

      Танюша,

      Вижу-вижу, что и ты густые соусы любишь ;)

      Удалить
  12. Танюша, спасибо за рецепт, попробую по этому рецепту сделать.
    Бешамель считаю универсальным соусом, особенно для разных "запеканок". Я очень долго не могла добиться идеальной структуры, комочки встречались, даже если венчиком взбивала...Но однажды протерла соус через ситечко и потом снова взбила и всё, с тех пор делаю именно так.
    Этот соус можно даже впрок сделать, за это его и люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ta_gor

      Таня,

      У каждой хозяюшки свой испробованный рецепт Бешамели и хитрости по изготовлению ;) Здорово, что ты нашла свой вариант!
      А этот соус, на самом деле, с запеканками отлично дружит! ;)
      Вот я хочу сегодня вечером с зелёной фасолью запечь ;)

      Удалить
  13. Таня, спасибо, что напомнила.
    Я давно собиралась сделать французские сэндвичи с сыром, ветчиной и соусом Бешамель. В выходные займусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Панченко

      Таня,

      Я рада, что мой рецепт сработал напоминалочкой! :)
      Желаю вам вкууууусных выходных! Очень захотелось к вам в гости напроситься ;)

      Удалить
  14. Ничего себе как просто и быстро! Таня, спасибо!
    Или мне только кажется, что просто? Комочки у людей получаются... все равно обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      Не бойся комочков!
      Если быстро и энергично перемешивать, их не должно быть ;)
      Удачи тебе! Надеюсь, что соус тебе понравится!

      Удалить
  15. и я обязательно попробую! Спасибо большое, Таня :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля Леонидова

      Юля,

      Не за что! :)
      Да-да, попробуй! Надеюсь, что соус не оставит тебя равнодушной ;)

      Удалить
  16. Танечка, в самом названии соуса "Бешамель" мурчание котика и вкусно-сладкие ассоциации! А какова подача - в листике! Чудо! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Koshlyandia

      Люда,

      Не скрою, что за мной следило несколько пар глаз ;) Очень уж они масло любят ;)
      Подача в листике...это специально для фотографии ;) Так как весь соус был сразу использован для лазаньи ;)

      Удалить
  17. Тааак! Соусом вдохновилась, про комочки все в комментах поняла, теперь дело за главным - взяться и сделать ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. MaryArt

      Маша, привет! :)

      Рада, что соус тебя вдхоновился.
      Дерзай и не бойся комочков! :)

      Удалить
  18. Любимый соус!!!!!! Он великолепен сам по себе, а сколько вариантов допускает!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena

      Лена,

      И ты Бешамель любишь? ;)
      Мы с тобой на одной волне ;)

      Удалить
  19. Танюша, я все мечтала приготовить белый соус! А тут мне и рецепт в руки!:))
    Ты просто прочла мои мысли!:) С комочками справимся!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Я буду рада, если мой рецепт поможет тебе воплотить твою мечту! ;)
      А с комочками ты обязательно справишься, я в этом уверена! :)

      Удалить
  20. Часто использую такой соус, только тоже на глазок ингредиенты кладу.
    Хорошей недели, Танюша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      Если соус у тебя вкусный получается, то почему бы и не использовать глазок как меру измерения? ;)

      Спасибо! Тебе также приятной недели :)

      Удалить
  21. Раньше я ненавидела бешамель всей душой. Недавно Дидье приготовил андивы с ветчиной под этим соусом! Как вкусно. А если добавть в него твёрдого сыра, получится соус "морне"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodoшечка,

      Андивы с ветчиной я всё не решусь попробовать сделать!
      Стоит, говоришь? ;)

      Во французской кухне, наверное, столько же соусов, сколько видов сыра ;) Как же всё попробовать?! ;)

      Удалить
  22. Спасибо за напоминание! Очень люблю этот соус, хоть и делаю его крайне редко... Напоминает вкус детства!)))) Займусь... обязательно. Вот вернусь вечером с работы - и ага!... За соус!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Пусть всегда будет соус! ;) Даёшь соус!
      Желаю тебе приятного и вкусного вечера!

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)