воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Картофель, запечённый с ветчиной и шампиньонами

Для моего проекта "500 блюд из картофеля".
Рецепт  № 223

Даже самый равнодушный к картошке человек в нашей семье ел эту запеканку и приговаривал:
"Как вкусно!" :)

Угощайтесь и вы! :)

500 блюд из картофеля

Как всегда, я внесла свои изменения в рецепт ;)
А оригинальный рецепт я напишу после своих примечаний.



Ингредиенты (на 3-4 порции):

8 шт шампиньонов
3 шт картофеля, сваренного в мундире
1/2 репчатого лука
1 л овощного бульона
150 мл сливок или жидкой сметаны
100-150 г ветчины
50 г тёртого сыра
соль и перец

Приготовление:

1. Лук нарезать соломкой, а шампиньоны-на 4 части.
Обжарить до золотистого цвета.
Посолить и поперчить.

Приготовление картофельной запеканки
Запеканка с шампиньонами

2. Ветчину нарезать произвольно ;) и обжарить.

500 блюд из картофеля

3. Добавить в овощной бульон сливки и хорошо перемешать.

4. Соединить ветчину с луком и шампиньонами и залить бульоном.
Накрыть крышкой и тушить на медленном огне 15 минут.

500 блюд из картофеля

5. Картошку почистить и нарезать кубиками.
Переложить в блюдо для запекания.

6. Духовку разогреть: 200-220°C.

7. Залить картофель бульоном с ветчиной и шампиньонами.

Картофельная запеканка

Посыпать тёртым сыром и поставить в духовку.
Запекать 30 минут.

Подавать горячим.

500 блюд из картофеля

Мои примечания:

- шампиньоны и лук я обжариваю одним слоем, как советовала Джулия Чайлд ;)
- 1 л бульона на такую порцию картошки-это много ;)
- количество лука, ветчины и шампиньонов можно изменить.

Оригинальный рецепт:

10 шт. картофеля, 80 г ветчины, 150 г шампиньонов, 1 ст. ложка тёртого сыра, 1 луковица, 4 ст. ложки масла, 1 стакан сметанного соуса, соль и зелень.

Приятного аппетита и хорошей недели!
🍁🍁🍁🍁🍁

56 комментариев:

  1. Таня!!!!

    Ну за чем так с людьми то поступать на ночь глядя?:) У меня слюнки потекли, и я захотела есть :)

    Готова уже выехать, чтобы попробовать это картофельное чудо! (похоже уже соскучилась по картошке)

    НЯМ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dasha_ml

      Даша,

      Воооот ;) теперь я поняла, чем тебя можно из твоего "подполья" вытащить ;)
      Давай, приезжай!

      Удалить
    2. Таня,

      я, вроде, и не в подполье, но выбраться очень трудно:)
      а вообще меня можно много чем так выманить :)

      Удалить
    3. dasha_ml

      Даша,

      Да? ;)
      Тогда вот так попробую заманить/выманить: с 24 ноября у нас начинаются Рождественские базары! ;)

      Удалить
    4. Таня,

      тогда пошла искать билеты!:)

      Удалить
  2. Таня! Телепатические способности у тебя очень развиты! Спрашиваю мужа: запечь картошку в духовке с фаршем. А ещё как можно? А тут готовый пошаговый рецепт! Спасибо!
    Хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Koshlyandia

      Люда,

      Вот видишь: не зря ты мне снилась ;) У нас наладилась связь ;)
      Буду рада, если рецепт понравится тебе и твоей семье! :)

      Удалить
  3. Таня,как вкусно!!Любимая картошечка ,да с грибочками.
    Просто и быстро.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Не за что!
      Угощайся на здоровье! :)

      Удалить
  4. Картофель с грибами, ммм...)))
    Беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Да :) Ммммм :)
      Картошка+грибы=беспроигрышное сочетание :)

      Удалить
  5. И я сегодня так сделаю. Как вкусно на фото! Только у меня наши лесные мороженые грибы. Творческий подход никто не отменял. И, наверно, картошки, возьму больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Тумар

      Лиля,

      Конечно, с лесными грибами будет очень вкусно! Тут и сомневаться нечего ;)
      А творческий подход к рецепту-это отличная инициатива и идея! ;)

      Удалить
  6. И скатерть родная, льняная белорусская. К нашей бульбочке! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Тумар

      Лиля,

      Да!:)
      Настольнік беларускі ;) Кожны раз, калі мы прыязджаем да маіх бацькоў, то я купляю льняныя настольнікі ;)
      Во Франции тоже можно найти льняные скатерти и салфетки...только надо хорошо поискать и раскошелиться ;)

      Удалить
    2. О, ты из Беларуси! Понятна твоя любовь к картошке)))

      Удалить
    3. Лилия Тумар

      Лиля,

      Да :)
      И книга, по которой я готовлю свои картофельные блюда, тоже белорусская ;)
      Посмотри, на левой панели блога, под фотографией Кольмар, увидишь книгу-вдохновительницу ;)

      Удалить
  7. Таня, спасибо!
    уверена, что вкусно))) вот думаю, а с другими грибами получится?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lazanna

      Аня,

      Да, конечно! Грибочки можно любые использовать :)
      Если честно, то меня даже удивило, что в оригинальном рецепте используются шампиньоны. Что-то я не припомню, что я их в детстве в наших магазинах видела ;)

      Удалить
  8. Вчера вечером только заголовок прочитала, с утра на всякий случай купила грибы)) Буду делать на этой неделе!!!Спасибо за рецепт!

    У меня только опять вопрос)) Как ты думаешь, пункт 4 "тушить 15 минут" можно пропустить? Ветчина, по сути, уже готова, и шампиньоны уже обжарены... Я все время стааюсь упростить процесс)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko

      Оля :)

      Мне приятно, что ты "на всякий случай" грибы купила! :)

      Если ты хочешь упростить и приготовить без пункта 4 ;), то я посоветовала бы не добавлять много бульона.
      Расскажешь потом, как у тебя процесс пошёл? ;)

      Удалить
    2. Kitanko

      Оля,

      Заранее большое мерсибо! :)

      Удалить
  9. Таня, отличный рецепт! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Спасибо! :)
      Я очень рада, что тебе рецепт приглянулся! :)

      Удалить
  10. Таня, ты изменила рецепт в сторону повышения его вкусности))) Буду готовить обязательно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Спасибо! :)
      Я надеюсь, что мои изменения придутся и вам по вкусу! :)

      Бон аппети! :)

      Удалить
  11. Картошка с грибами - всегда выигрышный вариант!
    Из Италии притащила масло с tartufo nero и tartufo bianco, да ещё приправу для пасты с теми же трюфелями. Жду вдохновения на готовку. Пока не посещает, так как паста надоела до чёртиков. Перед вылетом домой сказала мужу, что хочу обычного куриного бульона, так соседка по очереди на посадку в самолет заметила, что вкусы в этот день, кажется, у всех одинаковые, ведь ей тоже хочется обычного бульона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Да, это точно! Грибочки (любой национальности) отлично к картошке подходят! Одно из моих любимых блюд в детстве-жареная картошка с грибами. До сих пор вкус помню ;)

      Так и запишем: Галине пасту не предлагать (пока) ни под каким соусом ;)

      Удалить
  12. Таня, круто. Никогда не додумалась бы соединить грибочки с ветчиной. Но "пахнет!" от твоих фото, и уже даже горячий сыр на всем этом ... ммм. И быстро, как я поняла, возни никакой. Спасибо. Беру в копилку без разговоров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Беляцкая

      Марина,

      Ты же меня знаешь: я люблю быстрые и не очень сложные рецепты ;)
      Грибы с ветчиной- это очень вкусно. Я с ними иногда делаю домашнюю пиццу, когда ничего другого нет под рукой ;)

      Я рада, что тебе через монитор пахнет ;)

      Удалить
  13. Таня, я уже приготовила. Могу сказать, что порция маловато: я одна половину сковородки умолола. И доче понравилось, только я ей грибы выбирала, потому как не ест. Жидкости взяла меньше, как ты и сказала , грибы были лесные благородные, а вместо ветчины-просто свинина, не побежала в магазин. Очень вкусно, спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Тумар

      Лиля,

      Спасибо большое за такой быстрый отзыв!
      Мне очень-очень приятно, что тебе рецепт понравился!
      Да, с лесными грибами...ммм...однозначно вкусно! :)

      Удалить
  14. Рецепт, думаю, супер ! Приготовлю и постараюсь отчитаться ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tetyana Mazur

      Таня,

      Спасибо! :)
      Буду ждать твоего отчёта с нетерпением! ;)

      Удалить
  15. Таня, как аппетитно, буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля Леонидова

      Юля,

      Ура! Я рада, что и тебе рецептик приглянулся! :)
      Приятного аппетита! :)

      Удалить
  16. Таня, уже второй раз цепляется взгляд за отварной картофель в запеканке, нужно попробовать, моим нравится картошка по-франукзски))), так я туда картошку бланширую, чтобы пропекалась. Вкусный рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      У меня часто картошка в мундире случается, просто так, на всякий случай ;) Вот и приходится искать рецепты с ней ;)

      Буду рада, если и тебе такой вариант запеканки придётся по вкусу! :)

      Удалить
  17. Танюша, спасибо за рецептик.Хорошая идея с отварным картофелем, блюдо получается быстрое:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Не за что! Угощайся на здоровье! :)

      Блюдо быстрое и сытное. И вкусно пахнет ;)
      Такие блюда помогают перезимовать без проблем и прочей хандры ;)

      Удалить
  18. Интересный рецепт! (..и как мне кажется, достаточно калорийный, да?) Обязательно попробую! И сразу захотелось поэкспериментировать, что - то добавить, что - то изменить... Вот что делают с людьми, не очень любящими готовить, твои посты, Таня! Сразу за разделочную доску, нож и сковороду хватаюсь))))

    Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Не могу сказать, насколько рецепт калорийный, но сытный-это точно! ;)
      Конечно, экспериментируй! У нас у всех вкусы разные. Надеюсь, что ты найдёшь свой рецепт ;)

      Мне очень приятно, что мои рецепты тебя вдохновляют! ;)

      Удалить
  19. Ну все, теперь я к выходным, считай, подготовилась :)))) Спасибо, предвкушаю какая вкусность получится! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария

      Маша,

      Я рада!
      Надеюсь, что твои выходные проходят хорошо и вкусно! ;)

      Удалить
  20. Таня, пора тебе по стопам Джулии пойти - книгу писать) Ведь порой незначительный нюансик в приготовлении того или иного блюда коренным образом на результат влияет! Ну вот как с зажариванием грибов, например)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      :) :) :)

      Я свой блог рассматриваю, как книгу ;) Радуюсь, когда мои рецепты и идеи нравятся.
      Спасибо тебе за поддержку! :)

      Удалить
    2. А чой-то я, правда?
      Твой блог - это и есть книга, просто виртуальная)
      Дремучая я...)))

      Удалить
    3. Светлана Бохонько

      Света,

      Ну что ты! Какая ты дремучая?!
      Это просто из-за осени... ;)

      Удалить
  21. Таня, зашла пожелать тебе хорошего воскресенья!
    Прочитала твой ответ на последний комментарий. Правильно, кстати сказать, мыслишь - блог как книга.
    Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Laryushkina

      Лена,

      Спасибо большое!
      Воскресенье получилось очень домашним...такой дождь сегодня лил, что я с котами дома сидела ;)

      Спасибо, что заглянула на огонёк! :)
      Я тебе обнимаю в ответ :)

      Удалить
  22. О, я картофельные запеканки очень люблю! Спасибо за рецепт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тетяна

      Татьяна,

      Не за что!
      Присоединяйся к нашему столу и угощайся! :)

      Удалить
  23. Ну просто очень аппетитно! Наверное все в мире, кроме моего сына любят картофель, может таким образом получится и его накормить) Я только недавно взяла на вооружение пару салатов итальянской кухни вот здесь http://gcook.ru/salaty/italyanskie-salaty.html, а теперь похоже начну осваивать французскую. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мира,

      :)

      Небольшое уточнение: задумка моего проекта "500 блюд из картофеля" появилась благодаря белорусской книге с одноимённым названием ;)
      Буду рада, если Вам эти рецепты придутся по вкусу! :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)